тяговая система для перемещения грузов
Классы МПК: | B66F19/02 перевозка с применением якорей; якоря для перевозки |
Автор(ы): | Фоменко С.Г., Поплавский В.Г., Почечуев А.П., Власов П.В. |
Патентообладатель(и): | 61 Научно-исследовательский испытательный институт железнодорожных войск |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-03-23 публикация патента:
10.06.2000 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте. Устройство содержит основание, на котором установлен буксировочный механизм, и два сменных якорных упора, связанных с ним посредством анкерных тяг. Буксировочный механизм состоит из ригеля, двух гидроцилиндров, передней и задней траверс с захватами и тяг. Ригель шарнирно закреплен в кронштейнах основания с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, к нему шарнирно закреплена задняя траверса, к которой соответственно посредством проушин шарнирно присоединен каждый из гидроцилиндров со стороны поршневой полости, а со стороны штоковой полости каждый из них шарнирно присоединен к передней траверсе. Каждый из захватов снабжен парой подпружиненных фиксаторов. Тяга выполнена в виде пластинчатой цепи с упорами, при этом каждый из упоров выполнен в виде накладок, одни торцы которых прямые, а другие имеют косой срез. Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных возможностей тяговой системы путем обеспечения максимальной величины тягового усилия, используя при этом сменные якорные упоры в зависимости от несущей способности грунтов, и возможности перемещения груза, находящегося в любом положении. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Тяговая система для перемещения тяжелых грузов включает основание, на котором установлен буксировочный механизм, состоящий из ригеля, двух гидроцилиндров, передней и задней траверс с захватами и тяг, отличающаяся тем, что она снабжена якорными упорами, выполненными в виде анкеров, соединенных посредством двух пар тяг через талрепы и элементы соединения с кронштейнами, жестко установленными на основании, в которых шарнирно закреплен ригель с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, к нему шарнирно закреплена задняя траверса, к которой соответственно посредством проушин шарнирно присоединен каждый из гидроцилиндров со стороны поршневой полости, а со стороны штоковой полости каждый из них шарнирно присоединен к передней траверсе, каждый из захватов снабжен парой подпружиненных фиксаторов, тяга выполнена в виде пластинчатой цепи с упорами, расположенными на ней с определенным шагом, при этом каждый из упоров выполнен в виде пары накладок, одни торцы которых прямые, а другие имеют косой срез.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте. Известны тяговые агрегаты, созданные на гусеничных базовых машинах. Они содержат тяговую лебедку с канатом и якорный упор /1, 2, 3/. Недостатками известных агрегатов являются большая металлоемкость, громоздкость. Кроме того, при тяговом усилии более 50 т возникает необходимость запасовки полиспастов. Якорный упор, расположенный со стороны направления тяги, обладает малой удерживающей способностью. Известен агрегат для расчитки завалов на базе автомобиля повышенной проходимости, включающий лебедку с запасованными полиспастами и якорный упор, расположенный с противоположной стороны тяги /4/. Недостатками известного агрегата являются большая масса, несоответствие величины тягового усилия и удерживающей способности заднего якорного упора, трудоемкость вытяжки полиспастов при их холостом ходе. Известно устройство для буксировки строительных конструкций, включающее основание, на котором установлен канатный буксировочный механизм, состоящий из ригеля, жестко закрепленного на основании, двух гидроцилиндров и траверс с захватами тяги в виде каната, одна из которых приводится в действие посредством полиспастов от гидроцилиндров /5/. Недостатком известного устройства являются ограниченные эксплуатационные возможности при изменениях положения груза из-за невозможности откорректировать направление движения тягового каната. Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных возможностей тяговой системы за счет обеспечения максимальной величины тягового усилия с использованием при этом сменных якорных упоров в зависимости от несущей способности грунтов и за счет возможности перемещения груза, находящегося в любом положении. Для достижения указанного технического результата тяговая система для перемещения грузов включает основание, на котором установлен буксировочный механизм, состоящий из ригеля, двух гидроцилиндров, передней и задней траверс с захватами, тяг, при этом на основании жестко установлены кронштейны, в которых шарнирно закреплен ригель с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, к нему шарнирно закреплена задняя траверса, к которой посредством проушин присоединен каждый из гидроцилиндров со стороны поршневой полости, а со стороны штоковой полости каждый из них шарнирно присоединен к передней траверсе. Каждый из захватов снабжен подпружиненным фиксатором. Причем тяга выполнена в виде пластинчатой цепи с упорами, расположенными на ней с определенным шагом. Каждый из упоров выполнен в виде пары накладок, одни торцы которых прямые, а другие имеют косой срез. Кроме того, тяговая система снабжена якорными упорами, выполненными в виде анкеров, соединенных посредством двух пар анкерных тяг через талрепы, элементы соединения с кронштейнами основания. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 представлена тяговая система для перемещения грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане. Тяговая система для перемещения грузов включает основание 1, на котором установлен буксировочный механизм с приводом от насосной станции (на чертеже не показана), состоящий из ригеля 2, двух гидроцилиндров 3, передней 4 и задней 5 траверс с захватами 6. На основании 1 жестко установлены кронштейны 8, в которых через переходник 9 посредством двух осей (на чертеже не показаны) шарнирно закреплен ригель 2 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. К ригелю 2 посредством проушин 10 шарнирно закреплена задняя траверса 5, к которой посредством проушин 11 присоединен каждый из гидроцилиндров 3 со стороны поршневой полости. Передняя траверса 4 шарнирно закреплена к проушинам штоков каждого из гидроцилиндров 3. Каждый из захватов 6 снабжен парой подпружиненных фиксаторов 12. Тяга 13 выполнена в виде пластинчатой цепи с упорами 14, расположенными на ней с определенным шагом. При этом каждый из упоров 14 представляет собой пару накладок, одни торцы которых прямые, а другие имеют косой срез. Один из концов тяги 13 снабжен парой проушин 15, к которой закреплен строп 16 для перемещения груза, а другой конец тяги 13 через захваты 6 пропущен в соответствующее отверстие, выполненное в ригеле 2 (не показано). Тяговая система содержит два сменных якорных упора 17. Каждый из якорных упоров 17 представляет собой анкер, выполненный в виде металлического щита. По центру каждого металлического щита выполнено соответствующее отверстие, через которое пропущены одни из концов каждой из пар анкерной тяги 18 и шарнирно закреплены на балансире 19. При этом балансир 19 шарнирно установлен в проушинах 20. При этом другие концы каждой из пар ее через талрепы 21 посредством тройника 22 и переходника 9 шарнирно присоединяют к каждому из кронштейнов 8 основания 1. Тяговая система для перемещения грузов работает следующим образом. Якорные упоры 17 устанавливают на определенную глубину в грунте в зависимости от его несущей способности, предварительно закрепив к ним одни из концов анкерных тяг 18, другие концы которых через соответствующие элементы соединения закрепляют к каждому из кронштейнов 8 основания 1. Один конец тяги 13 с помощью стропа 16 закрепляют на перемещаемом грузе, а другой конец пропускают через захваты 6. Гидроцилиндры 3 приводятся в действие от насосной станции (не показана). Штоки гидроцилиндров 3 под действием давления рабочей жидкости в поршневой полости выдвигают вперед переднюю траверсу 4 с захватом 6, подпружиненные фиксаторы 12 которого пропускают упоры 14, при этом тяга 13 удерживается от смещения в сторону груза подпружиненными фиксаторами 12 захвата 6 задней траверсы 5. В конце хода штоков гидроцилиндров 3 подпружиненные фиксаторы 12 передней траверсы 4 захватывают соответствующий упор 14 тяги 13. При включении гидроцилиндров 3 на втягивание штоков тяга 13 вместе с грузом подается назад на величину хода штоков гидроцилиндров 3. Фиксаторы 12 захвата 6 задней траверсы 5 стопорят тягу 13. При переключении направления движения штоков гидроцилиндров 3 начинается следующее шаговое перемещение груза. Груз может занимать различное положение относительно грунта, следовательно, и относительно предлагаемой тяговой системы. Когда груз при перемещении его находится выше или ниже тяговой системы, то ригель 2 при этом, соответственно, поворачивается относительно горизонтальной оси. Когда груз при перемещении его смещается влево или вправо относительно тяговой системы, то при этом задняя траверса 5, соответственно, поворачивается относительно вертикальной оси. Предлагаемая тяговая система для перемещения грузов экономичнее и легче по массе, чем известные существующие системы. Она позволяет создавать различные по величине тяговые усилия (до 200-250 т), используя сменные якорные упоры с анкерами определенной площади. Данная тяговая система может работать как с поверхности земли, так и воды. В настоящее время изготовлен и испытан опытный образец тяговой системы для перемещения грузов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Реферативная информация Серия Безопасность движения на железных дорогах, вып. 2 (17), 1976 г., Москва, с. 8-15. 2. Ассоциация Фонд железнодорожной безопасности СССР "По следам крушений", вып. 4, 1990 г., с. 23-24. 3. Заявка Франции N 2635769, МКИ B 66 F 19/02. 4. Восстановление железнодорожных мостов и труб (руководство для ЖДВ), Москва, 1968, Воениздат, с. 395, 398. 5. Заявка Японии N 4-62999, МКИ B 66 D 1/50.