эластомерный амортизатор
Классы МПК: | F16F5/00 Гидравлические амортизаторы, в которых жидкость работает под давлением, например амортизаторы, работающие с дросселированием жидкости; комбинации из устройств, включающих гидравлические амортизаторы |
Автор(ы): | Анджей Хмелевский (PL), Юзеф Кендзер (PL), Антоний Кубицкий (PL), Казимеж Милчарский (PL), Войцех Поплавский (PL), Эугенюш Стрзиж (PL) |
Патентообладатель(и): | ФАБРИКА УЖОНДЗЕНЬ МЕХАНИЧНЫХ КАМАКС С.А. (PL) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-02-26 публикация патента:
10.06.2000 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Амортизатор содержит рабочую емкость, заполненную эластомером, головку, имеющую переменный диаметр, причем центральная часть головки имеет цилиндрическую форму, концы головки имеют меньший диаметр по сравнению с диаметром центральной части головки и помещаются в пространства, образованные вблизи направляющей, и в сальниковом уплотнении. Технический результат - увеличение рабочего хода стержня амортизатора. 5 з.п. ф.-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Эластомерный амортизатор, состоящий из емкости, наполненной сжимаемым эластомером, погруженного в него стержня с головкой, причем обеспечивается протекание эластомера между цилиндрической поверхностью головки и внутренней поверхностью емкости по всей рабочей длине, отличающийся тем, что головка (6) имеет переменный диаметр, причем центральная часть (13) головки имеет форму цилиндра (14), а концы (15, 18) головки имеют диаметр (d) меньший, чем диаметр (D) центральной части головки, а в емкости (1) вблизи направляющей (7) и в сальниковом уплотнении (3) выполнены пространства (16, 20), способные поместить эти концы. 2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что концы (15, 15") головки (24) с обеих сторон имеют цилиндрическую форму. 3. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что концы (18, 18") головки (25) с обеих ее сторон имеют форму усеченных конусов. 4. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что конец (15) головки (6) со стороны днища (2) имеет цилиндрическую форму, а конец (18) со стороны сальникового уплотнения (3) имеет конусообразную форму. 5. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что конец головки (6) со стороны днища (2) имеет конусообразную форму, а конец со стороны сальникового уплотнения (3) имеет цилиндрическую форму. 6. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что емкость (1) закончена вблизи днища (2) наружной выемкой (21) с резьбой (22).Описание изобретения к патенту
Предметом изобретения является эластомерный амортизатор. В польском патенте N 116375 представлено амортизирующее устройство с эластомером, поглощающим механическую энергию, состоящее из втулки со сжатым под высоким давлением эластомером и стержня с головкой, перемещающегося в направляющей с уплотнительными элементами. Направляющая с уплотнительными элементами установлена на выделенной поверхности центрирующей втулки и фиксируется элементом с винтовой нарезкой, ввинченным во втулку. Кроме того, из выполнения этого изобретения, представленного на рисунке, следует, что обеспечивается протекание эластомера между цилиндрической поверхностью головки и внутренней поверхностью емкости на всей рабочей длине. Целью настоящего изобретения является расширение ассортимента изготовляемых эластомерных амортизаторов. Сущность эластомерного амортизатора согласно изобретению заключается в том, что головка стержня амортизатора выполнена в виде тела вращения переменного диаметра, причем центральная часть головки имеет цилиндрическую форму, а диаметры концов головки меньше диаметра центральной ее части. Кроме того, в емкости амортизатора, вблизи направляющей и в сальниковом уплотнении, предусмотрены пространства, в которых могут поместиться эти концы. Полезно при этом, когда головка с двух сторон имеет концы цилиндрической или конусообразной формы. Полезно также, когда один конец головки имеет цилиндрическую форму, а второй - конусообразную. Дальнейшие преимущества решения согласно изобретению достигаются благодаря выполнению вблизи днища наружной выемки. Амортизатор согласно изобретению дает возможность увеличения хода стержня по сравнению с эластомерными амортизаторами, имеющими такие же габаритные размеры, используемыми до настоящего времени. Обеспечивается это благодаря уменьшению высоты головки, которая, для сохранения жесткости, оснащается концами, которые могут поместиться в пространствах, созданных внутри емкости вблизи направляющей и в сальниковом уплотнении. Кроме того, амортизатор может быть ввинчен в плиту поглощающего аппарата, благодаря чему становится возможным использование в существующем поглощающем аппарате более длинного, и следовательно более эффективного, амортизатора. Решение согласно изобретению представлено в примере его выполнения на рисунке, фигура 1 которого изображает эластомерный амортизатор в частичном разрезе вдоль главной оси, фигура 2 - головку амортизатора, оснащенную концами цилиндрической формы, а фигура 3 - головку с концами конусообразной формы. Эластомерный амортизатор состоит из емкости 1, которая с одной стороны закончена днищем 2, а с другой стороны - сальниковым уплотнением 3, и наполнена сжимаемым предварительно сжатым эластомером 4. В емкости погружен стержень 5, на котором внутри емкости посажена головка 6. Стержень установлен, с возможностью перемещения, в сальниковом уплотнении и в направляющей 7, в которой выполнены сквозные отверстия 8, на подшипниках скольжения 9. Для обеспечения плотности соединения между стержнем и сальниковым уплотнением применяется подвижное уплотнение 10, а для уплотнения соединений между емкостью и сальниковым уплотнением, а также днищем, применяются уплотнители 11 и 12. Головка стержня имеет форму тела вращения переменного диаметра. Центральная часть 13 головки имеет цилиндрическую форму 14 диаметром D, а концы головки имеют при этом диаметры меньшие, чем диаметр центральной части головки. Конец 15 головки, обращенный в сторону днища, имеет форму цилиндра, диаметр которого d обеспечивает возможность свободного его перемещения в цилиндрическом пространстве 16, образованном выемкой 17 на внутренней поверхности емкости возле направляющей. Второй конец 18 головки, обращенный в сторону сальникового уплотнения, имеет форму усеченного конуса, прилегающего ко внутренней поверхности 19 конусообразного пространства 20 в сальниковом уплотнении. Очевидным при этом является то, что не представленное на рисунке расположение конусообразного пространства возле направляющей, и цилиндрического пространства в сальниковом уплотнении, при одновременном соответствующем расположении концов головки, также является выполнением амортизатора согласно изобретению. Кроме того, емкость эластомерного амортизатора вблизи днища имеет выемку 21 на наружной ее поверхности с резьбой 22, служащей для установки амортизатора в не представленном на рисунке поглощающем аппарате. Кроме того, днище со стороны внутренней части емкости имеет симметричное относительно продольной оси устройства углубление 23. В примере выполнения амортизатора согласно изобретению, представленном на фигуре 2, головка 24 имеет концы 15 и 15" цилиндрической формы, а в примере выполнения амортизатора согласно изобретению, представленном на фигуре 3, головка 25 имеет концы 18 и 18", выполненные в виде усеченных конусов. Очевидно при этом, что выемка внутри емкости и внутренняя поверхность сальникового уплотнения создают при этом пространства, которые обеспечивают полное погружение в них концов этого типа.Класс F16F5/00 Гидравлические амортизаторы, в которых жидкость работает под давлением, например амортизаторы, работающие с дросселированием жидкости; комбинации из устройств, включающих гидравлические амортизаторы