коляска инвалидная самодвижущаяся
Классы МПК: | A61G5/04 с приводом от двигателя |
Автор(ы): | Ершов В.И., Михайлов Г.М., Попов С.В. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Проектно-производственно- технологическая фирма "Элма-Ко" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-05-22 публикация патента:
20.06.2000 |
Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов по горизонтальной поверхности в естественных условиях. Коляска содержит кресло, оснащенное двумя ведущими и двумя ведомыми колесами, и пульт управления с рукояткой. Ведущие колеса имеют электропривод. На элементы конструкции рамы кресла-коляски, находящиеся в ее задней части, установлен кронштейн. В передней части кронштейна выполнены горизонтальные пазы в которые вводят болты. Болты жестко укреплены на раме на расстоянии, меньшем длины пазов. В результате расстояние между осями передних и задних колес плавно изменяется. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Коляска инвалидная самодвижущаяся, содержащая кресло, оснащенное двумя ведущими и двумя ведомыми колесами, электропривод ведущих колес, пульт управления с рукояткой, отличающаяся тем, что на элементы конструкции рамы кресла-коляски, находящиеся в ее задней части, устанавливают кронштейн, в передней части которого выполнены горизонтальные пазы, в которые вводят болты, жестко укрепленные на раме, причем расстояние между болтами меньше длины пазов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов горизонтальной поверхности в стесненных условиях. Известны инвалидные коляски и самоходные кресла с механизмами, позволяющими изменять расстояние между осями передних и задних колес. Наиболее близко к предлагаемому устройству по назначению и технической сущности является ручное инвалидное кресло, содержащее раму с муфтами, имеющими ряд отверстий под оси задних колес. Расстояние между осями задних колес и передних колес можно дискретно изменять путем перемещения осей задних колес из одного отверстия в другое. Существенным недостатком подобной конструкции является исключение постоянной корректировки прямолинейного движения, так как расстояние между осями задних и передних колес нельзя изменять плавно или малыми шагами. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является расширение функциональных возможностей и удобство эксплуатации. Техническим результатом изобретения является плавное изменение расстояния между осями задних и передних колес. Технический результат достигается тем, что на элементы конструкции рамы кресла-коляски, находящиеся в ее задней части, устанавливают металлический кронштейн. На него монтируют двигатель и колесо. В передней части кронштейна выполнены два горизонтальных паза, в которые вводят болты, жестко укрепленные на раме. Расстояние между болтами меньше длины пазов, благодаря чему кронштейн, а соответственно, и колесо могут непрерывно перемещаться вдоль продольной оси кресла-коляски в пределах, определенных длиной паза. На чертеже показан пример конструктивного выполнения в виде схемы части рамы кресла-коляски с присоединенным к ней через кронштейн двигателем. К элементам рамы кресла-коляски 6 болтами 5 крепится кронштейн 4 с укрепленными на нем болтами 2 двигателем 1, на валу которого зафиксировано ведущее колесо (не показано). Стрелкой показано направление перемещения кронштейна 4, которое становится возможным после ослабления болтов 5. При этом изменяется расстояние между осями переднего и заднего колес.Класс A61G5/04 с приводом от двигателя