механизм блокировки рессор транспортного средства
Классы МПК: | B60G17/005 приспособления для блокирования подвесок B60G25/00 Прочие подвесные устройства |
Автор(ы): | Можайко В.Ф., Хабаров А.Д. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Нижегородский машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-02-02 публикация патента:
20.06.2000 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение удобства в обслуживании и надежности в работе. Механизм блокировки рессор содержит рычаги, установленные на концах закрепленной на раме транспортного средства горизонтальной поперечной оси. Каждый из рычагов шарнирно соединен через серьгу с проушиной рессоры и выполнен с возможностью взаимодействия с узлом фиксации его положения. Узел фиксации рычага выполнен в виде смонтированного на боковой стенке рамы кронштейна в виде вилки с отверстиями в проушинах, в которых установлен с возможностью поворота на оси кулачок, шарнирно соединенный с серьгой. Серьга шарнирно связана с штоком гидроцилиндра управления, смонтированного на боковой стенке рамы, при этом кулачок выполнен с выступом в его верхней части, а конец рычага, связанный с серьгой, имеет консольную часть, взаимодействующую своей нижней поверхностью с упомянутым выступом кулачка. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Механизм блокировки рессор транспортного средства, преимущественно автомобильного стрелового крана, содержащий рычаги, установленные на концах закрепленной на раме транспортного средства горизонтальной поперечной оси, каждый из которых шарнирно соединен через серьгу с проушиной рессоры и выполнен с возможностью взаимодействия с узлом фиксации его положения, отличающийся тем, что узел фиксации положения рычага выполнен в виде смонтированного на боковой стенке рамы кронштейна в виде вилки с отверстиями в проушинах, в которых установлен с возможностью поворота на оси кулачок, шарнирно соединенный с серьгой, также шарнирно связанной с штоком гидроцилиндра управления, смонтированного на боковой стенке рамы, при этом кулачок выполнен с выступом в его верхней части, а конец рычага, связанный с серьгой, имеет консольную часть, взаимодействующую своей нижней поверхностью с упомянутым выступом кулачка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана. Известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана [1], содержащий тягу, связанную одним концом с винтовой парой, смонтированной на раме шасси, а другим концом - с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре. При установке крана на выносные опоры задний мост автомобильного крана, связанный с рамой шасси посредством указанного механизма блокировки, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент крана к опрокидыванию. Известен также механизм блокировки рессор транспортного средства, преимущественно автомобильного стрелового крана [2], содержащий двуплечие рычаги, установленные на концах закрепленной на раме горизонтальной поперечной оси (вала-торсиона). Один из концов каждого рычага шарнирно связан с проушиной рессоры, а другой конец взаимодействует с узлом фиксации положения рычага, выполненным в виде нажимного винта, ввернутого в закрепленную на верхней полке рамы гайку. При транспортном положении автомобиля нажимной винт должен быть вывернут для обеспечения работы рессор. Общим недостатком указанных механизмов блокировки рессор является неудобство в обслуживании, обусловленное необходимостью ручной регулировки положения нажимных винтов по обе стороны рамы транспортного средства, значительные физические усилия, развиваемые при этом оператором, особенно в механизме блокировки [2], а также снижение надежности вследствие возможности оставления рессор выключенными в транспортном положении автомобильного крана. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении удобства обслуживания и надежности в работе. Указанный технический результат достигается тем, что в механизме блокировки рессор транспортного средства, преимущественно автомобильного стрелового крана, содержащем рычаги, установленные на концах закрепленной на раме транспортного средства горизонтальной поперечной оси, каждый из которых шарнирно соединен через серьгу с проушиной рессоры и выполнен с возможностью взаимодействия с узлом фиксации его положения, согласно изобретению, узел фиксации рычага выполнен в виде смонтированного на боковой стенке рамы кронштейна в виде вилки с отверстиями в проушинах, в которых установлен с возможностью поворота на оси кулачок, шарнирно соединенный с серьгой, также шарнирно связанной со штоком гидроцилиндра управления, смонтированного на боковой стенке рамы, при этом кулачок выполнен с выступом в его верхней части, а конец рычага, связанный с серьгой, имеет консольную часть, взаимодействующую своей нижней поверхностью с упомянутым выступом кулачка. Указанное выполнение узлов механизма блокировки рессор позволяет управлять им непосредственно из кабины транспортного средства и обеспечивает автоматическое включение и отключение механизма соответственно в рабочем и транспортном положениях. Изобретение поясняется графическими материалами, где:на фиг. 1 изображен общий вид шасси автомобиля с установленной на нем опорной рамой с выдвижными опорами:
на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, изображен механизм блокировки рессор;
на фиг. 3 - вид Б на фиг.2, вид сверху механизма блокировки;
на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2, показано взаимодействие кулачка с консольной частью рычага;
на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3, изображены детали кинематической связи механизма поворота кулачка. Механизм блокировки рессор содержит рычаги 1, установленные на концах горизонтальной поперечной оси 2, закрепленной на раме 3 шасси транспортного средства, например, автомобильного стрелового крана, снабженной выдвижными опорами 4. Каждый из рычагов 1 шарнирно соединен через серьгу 5 с проушиной 6 рессоры 7 заднего моста. Конец рычага 1, связанный с серьгой 5, имеет консольную часть 8 с нижней поверхностью 9. Механизм блокировки рессор снабжен узлами фиксации положения рычагов 1, установленными с правой и левой стороны транспортного средства, каждый из которых выполнен в виде смонтированного на боковой стенке рамы 3 кронштейна 10 в виде вилки с отверстиями в проушинах, в которых установлен с возможностью поворота на оси 11 кулачок 12 с выступом 13 в его верхней части, шарнирно соединенный с серьгой 14 посредством ушка 15 (см. фиг. 5). Серьга 14 шарнирно связана со штоком 16 гидроцилиндра 17 управления (непосредственно или через тягу 18), также смонтированного на боковой стенке рамы 3. Гидроцилиндр 17 снабжен пружиной сжатия 19, размещенной в стакане 20, причем поршневая полость гидроцилиндра соединена трубопроводом 21 с источником давления (не показан). Механизм блокировки рессор транспортного средства работает следующим образом. При подаче давления в гидросистему масло, подаваемое по трубопроводу 21, давит на поршень гидроцилиндра 17, шток 16 выдвигается, сжимая пружину сжатия 19, при этом шток перемещает тягу 18, которая, воздействуя на серьгу 14, поворачивает кулачок 12 вокруг оси 11 в положение перпендикулярно боковой стенке рамы 3. При этом рычаг 1 находится в верхнем положении под воздействием прогиба рессор 7 от веса шасси автомобиля и рамы 3, что позволяет кулачку 12 свободно поворачиваться на оси 11 кронштейна 10. Для подъема шасси автомобиля используются выдвижные опоры 4 рамы 3, управляемые при помощи рукояток гидрораспределителя (не показано). При выдвижении опор 4 нагрузка веса шасси и рамы 3 уменьшается, рычаги 1 соответственно поворачиваются благодаря кинематической связи последних с рессорами 7 заднего моста автомобиля посредством серьги 5, шарнирно связанной с проушиной 6 рессоры, до соприкосновения нижней поверхности 9 консольной части 8 рычага с радиусной поверхностью выступа 13 кулачка 12. Таким образом, изменение деформации рессор 7 прекращается. При дальнейшем выдвижении опор 4 происходит подъем шасси автомобиля с зафиксированным задним мостом, в результате колеса автомобиля отрываются от грунта с образованием просвета. Для приведения автомобиля в транспортное положение рукоятку гидрораспределителя (не показано) ставят в положение на втягивание выдвижных опор 4, шасси автомобиля опускается до касания колесами грунта. Под воздействием веса автомобиля рессоры 7 заднего моста деформируются, рычаги 1 также благодаря кинематической связи с рессорами проворачиваются, удаляясь от выступа 13 кулачка 12. Таким образом, при полностью задвинутых выдвижных опорах 4 на кулачок 12 не действуют никакие внешние силы. При выключении гидронасоса (не показан) давление в гидросистеме падает до нулевой отметки, шток 16 гидроцилиндра 17 управления под воздействием усилия пружины сжатия 19, установленной в стакане 20 гидроцилиндра, втягивается вовнутрь корпуса гидроцилиндра, перемещая тягу 18 и шарнирно связанную с ней серьгу 14 и кулачок 12 с ушком 15. Кулачок 12 поворачивается на оси 11 на угол, обеспечивающий возникновение гарантированного зазора в плане между консольной частью 8 рычага 1 и боковой поверхностью кулачка (см. фиг. 5), что позволяет осуществлять свободный поворот рычага 1 в пределах его рабочего хода при движении автомобиля по дорогам. Таким образом, узел фиксации положения рычага при отсутствии давления в гидросистеме автоматически занимает транспортное положение. Источники информации
1. Авт. св. СССР N 1041319, МКл 3 B 60 G 25/00 1983. 2. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1989, с. 265 - 266 - прототип.
Класс B60G17/005 приспособления для блокирования подвесок
устройство для блокирования подвески - патент 2340469 (10.12.2008) | |
полуприцеп-самосвал для грузового автопоезда - патент 2244654 (20.01.2005) | |
лесозаготовительная машина - патент 2214339 (20.10.2003) | |
подвеска транспортного средства - патент 2026199 (09.01.1995) |
Класс B60G25/00 Прочие подвесные устройства