грузовая платформа для сыпучих грузов

Классы МПК:B61D7/32 устройства, облегчающие погрузку и выгрузку 
B65G67/02 погрузка на сухопутные транспортные средства или разгрузка их 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
1997-11-18
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике. Грузовая платформа для сыпучих грузов, сцепляемая с грузовым поездом (2), имеет открытый сверху и установленный на раме (4) ходовой части накопительный ящик (10) и расположенное в его нижней части и проходящее в продольном направлении платформы днищевое транспортировочное устройство, выполненное в виде бесконечного ленточного транспортера с двумя направляющими концами и приводом. Для каждого направляющего конца днищевого транспортировочного устройства установлено собственное промежуточное транспортировочное устройство, устанавливаемое под углом относительно днищевого транспортировочного устройства и выступающее за пределы рамы ходовой части. Каждое транспортировочное устройство соединено с направляющими салазками, установленными с возможностью перемещения приводом в продольном направлении платформы для перемещения промежуточного транспортировочного устройства из нерабочего положения в рабочее, и наоборот. Каждый направляющий конец обоих промежуточных транспортировочных устройств, обращенный к центру платформы, соединен шарнирно с направляющими салазками, выполненными с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Изобретение позволяет изменять направление транспортировки сыпучего груза. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. Грузовая платформа для сыпучих грузов, сцепляемая с грузовым поездом, состоящим из нескольких подобных платформ, и имеющая открытый сверху и установленный на раме ходовой части накопительный ящик для накопления сыпучего груза и расположенное в нижней части накопительного ящика и проходящее в продольном направлении платформы днищевое транспортировочное устройство, выполненное в виде бесконечного ленточного транспортера с двумя разнесенными между собой в продольном направлении платформы направляющими концами и имеющее транспортировочный привод, а также устанавливаемое под углом относительно днищевого транспортировочного устройства промежуточное транспортировочное устройство, которое выступает за пределы рамы ходовой части, отличающаяся тем, что для каждого направляющего конца днищевого транспортировочного устройства установлено собственное промежуточное транспортировочное устройство, причем каждое транспортировочное устройство соединено с направляющими салазками, установленными с возможностью перемещения в продольном направлении платформы для перемещения промежуточного транспортировочного устройства из нерабочего положения в рабочее, и наоборот.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что каждый направляющий конец обоих промежуточных транспортировочных устройств, обращенный к центру платформы, соединен шарнирно с направляющими салазками, которые соответственно установлены с возможностью перемещения с помощью привода.

3. Платформа по п.2, отличающаяся тем, что направляющие салазки выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается грузовой платформы для сыпучих грузов, сцепляемой с грузовым поездом, состоящим из нескольких подобных платформ, и имеющей открытый сверху и установленный на раме ходовой части накопительный ящик для накопления сыпучего груза и расположенное в нижней части накопительного ящика и проходящее в продольном направлении платформы днищевое транспортировочное устройство, выполненное в виде бесконечного ленточного транспортера с двумя разнесенными между собой в продольном направлении платформы направляющими концами и имеющее транспортировочный привод, а также устанавливаемое под углом относительно днищевого транспортировочного устройства промежуточное транспортировочное устройство, которое выступает за пределы рамы ходовой части.

Из патента US 4576538 уже известна подобная грузовая платформа, которая сцепляется очень просто с другими подобными грузовыми платформами в грузовой поезд. При этом выступает соответственно выполненное в виде ленточного транспортера промежуточное транспортировочное устройство над накопительным ящиком подсоединенной грузовой платформы, так что она заполняется с помощью выступающего промежуточного транспортировочного устройства. Транспортировочный привод днищевого транспортировочного устройства, выполненного аналогично в виде ленточного транспортера, включается с разными скоростями, так что при более низкой скорости транспортировки накопительный ящик заполняется полностью при медленной подаче массы сыпучего груза. С другой стороны при более высокой скорости транспортировки может сыпучий груз транспортироваться без накопления к передней грузовой платформе.

С помощью такого длинного грузового поезда, составленного из любого количества грузовых платформ, представляется возможным транспортировать, например, получаемые после отчистительной машины отходы от конца грузового поезда по соответствующим днищевым или же промежуточным транспортировочным устройствам до передней грузовой платформы и накапливать на ней. Выступающее промежуточное транспортировочное устройство может поворачиваться вокруг вертикальной оси, в результате чего могут разгружаться все грузовые платформы.

Из патента GB 2277725B известна далее грузовая платформа для сыпучих грузов описанного выше типа, у которой промежуточное транспортировочное устройство выполнено с возможностью поворота в районе расположенного под ним конца ленточного транспортера. Тем самым может промежуточное транспортировочное устройство переставляться по высоте с помощью привода из первой нормальной позиции во вторую опущенную позицию для передачи сыпучего груза на последующую грузовую платформу, чтобы сбрасывать накопленный сыпучий груз при уменьшенной высоте сбрасывания непосредственно на рельсовый путь.

Наконец из патента US 5151002 известен другой вариант указанной грузовой платформы для сыпучих грузов, согласно которому каждая грузовая платформа имеет два расположенных рядом друг с другом в поперечном направлении платформы, проходящих параллельно друг другу днищевых и промежуточных транспортировочных устройства. При этом соответствующий направляющий конец одного днищевого транспортировочного устройства располагается попеременно под направляющим концом промежуточного транспортировочного устройства или же над ним. Оба днищевых транспортировочных устройства разделены между собой разделительной стенкой, проходящей по центру в продольном направлении платформы, благодаря чему каждое днищевое транспортировочное устройство располагается в собственном накопительном ящике. Благодаря такой двойной конструкции транспортировочных устройств существует возможность накапливать и/или транспортировать сыпучий груз параллельно в двух противоположных направлениях транспортировки.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать грузовую платформу для сыпучих грузов указанного выше типа, у которой при минимальных конструктивных изменениях и минимальных затратах на переоборудование можно было бы выполнять изменение направления транспортировки сыпучего груза.

Технический эффект в соответствии с настоящим изобретением достигается благодаря тому, что грузовая платформа для сыпучих грузов, сцепляемая с грузовым поездом, состоит из нескольких подобных платформ и имеет открытый сверху и установленный на раме ходовой части накопительный ящик для накопления сыпучего груза и расположенное в нижней части накопительного ящика и проходящее в продольном направлении платформы днищевое транспортировочное устройство, выполненное в виде бесконечного ленточного транспортера с двумя разнесенными между собой в продольном направлении платформы направляющими концами и имеющее днищевой привод, а также устанавливаемое под углом относительно днищевого транспортировочного устройства промежуточное транспортировочное устройство, которое выступает за пределы рамы ходовой части, при этом для каждого направляющего конца днищевого транспортировочного устройства установлено собственное промежуточное транспортировочное устройство, причем каждое транспортировочное устройство соединено с направляющими салазками, установленными с возможностью перемещения в продольном направлении платформы для перемещения промежуточного устройства из нерабочего положения в рабочее и обратно.

Эффект достигается далее благодаря тому, что каждый направляющий конец обоих промежуточных транспортировочных устройств, обращенный к центру платформы, соединен шарнирно с направляющими салазками, которые соответственно установлены с возможностью перемещения с помощью привода и выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Благодаря достигаемому техническому эффекту получается преимущество в том, что в зависимости от желаемого направления транспортировки или же подачи груза можно включать первое или второе промежуточное транспортировочное устройство для передачи сыпучего груза на последующую грузовую платформу. Благодаря расположению промежуточного транспортировочного устройства на каждом конце днищевого транспортировочного устройства затрачивается очень мало времени на переоборудование, избегая при этом трудоемкого временного расцепления грузовых платформ. Кроме того, для выполнения работ по переоборудованию не требуется дополнительного свободного пространства, так что находящийся в эксплуатации смежный рельсовый путь не вызывает проблем по безопасности.

Преимущество другого варианта конструктивного выполнения настоящего изобретения состоит в том, что каждый направляющий конец обоих промежуточных транспортировочных устройств, обращенный к центру платформы, соединен шарнирно с направляющими салазками, которые устанавливаются соответственно с возможностью перемещения с помощью привода относительно рамы ходовой части в ее продольном направлении. Тем самым становится возможным перемещать соответствующее неэксплуатируемое промежуточное транспортировочное устройство в его нерабочее положение между рамой ходовой части и днищевым транспортировочным устройством без выполнения излишних транспортировочных работ. Для изменения направления транспортировки необходимо собственно только выполняемое параллельно перемещение обоих промежуточных транспортировочных устройств в рабочее или же нерабочее положение.

Другие предпочтительные варианты конструктивного выполнения настоящего изобретения поясняются в зависимых пунктах формулы изобретения и на чертежах.

Ниже поясняется настоящее изобретение более подробно на примерах его конструктивного выполнения со ссылкой на чертежи.

На чертежах изображено.

Фиг. 1 и 2 показывают проекцию сбоку грузового поезда, составленного из нескольких грузовых платформ для сыпучих грузов, при этом промежуточное транспортировочное устройство показано в различных рабочих положениях.

Фиг. 3 и 4 показывают другой пример конструктивного выполнения грузовой платформы для сыпучих грузов в проекции сбоку с двумя промежуточными транспортировочными устройствами, расположенными рядом друг с другом в поперечном направлении платформы.

Фиг. 5 показывает вид сверху в увеличенном масштабе обоих промежуточных транспортировочных устройств согласно фиг. 3 и 4.

Фиг. 6 показывает в увеличенном масштабе в проекции сверху расположенный выше узел направляющего конца промежуточного транспортировочного устройства с непоказанным на фиг. 3-5 с целью лучшей наглядности устройством для изменения направления транспортировки.

Фиг. 7 показывает вид на направляющий конец согласно фиг. 6 в продольном направлении платформы.

Фиг. 8 показывает в увеличенном масштабе вид сверху на транспортировочный шнек.

На фиг. 1 и 2 показан схематически грузовой поезд 1, составленный из некоторого количества одинаковых грузовых платформ для сыпучих грузов 2, расположенных последовательно друг за другом в продольном направлении. Они оборудованы соответственно плоской рамой 4 ходовой части, опирающейся на ходовые тележки 3, на которой размещается днищевое транспортировочное устройство 5, проходящее в продольном направлении платформы. Оно выполнено как бесконечный ленточный транспортер с двумя направляющими концами 6, 7, который может перемещаться с помощью транспортировочного привода 8 в выбранном направлении транспортировки или же подачи груза, показанном стрелкой 9 на фиг. 1, или также в обратном направлении (фиг. 2). Днищевое транспортировочное устройство 5 ограничивает снизу накопительный ящик 10, который состоит из двух боковых стенок 11; расположенных параллельно друг другу и проходящих в продольном направлении платформы, а также из двух торцевых стенок 12, проходящих перпендикулярно относительно продольного направления платформы. Эти стенки удалены в своей нижней части от днищевого транспортировочного устройства 5, образуя выпускное отверстие 13.

Для каждого направляющего конца 6 или же 7 предназначается промежуточное транспортировочное устройство 14, которое выполнено соответственно как бесконечный ленточный транспортер, проходящий в продольном направлении платформы и образующий два направляющих конца 15, 16, и которое оборудовано транспортировочным приводом 17.

Каждое промежуточное транспортировочное устройство 14 соединяется шарнирно своим направляющим концом 16, расположенным ближе к центру платформы, с направляющими салазками 18. Эти направляющие салазки 18 устанавливаются с возможностью перемещения на раме ходовой части 4 в продольном направлении платформы и соединяются с приводом 19, выполняющим движение перемещения. Направляющие салазки 18 выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 22 относительно рамы ходовой части 4.

При эксплуатации платформы располагается переднее относительно направления транспортировки груза (стрелка 9) промежуточное транспортировочное устройство 14 с наклоном под углом относительно горизонтали. При этом нижний направляющий конец 16 располагается под передним направляющим концом 6 днищевого транспортировочного устройства 5. Расположенный выше направляющий конец 15 промежуточного транспортировочного устройства 14 располагается на расстоянии от направляющего конца 7 днищевого транспортировочного устройства 5 для сбрасывания сыпучего груза в накопительный ящик 10. Второе заднее относительно направления транспортировки груза промежуточное транспортировочное устройство 14 находится между рамой ходовой части 4 и днищевым транспортировочным устройством 5 в нерабочем положении.

Для изменения направления транспортировки груза согласно стрелке 9 на фиг. 2 включается привод 19, чтобы переместить находящееся в рабочем положении промежуточное транспортировочное устройство 14 в нерабочее положение между днищевым транспортировочным устройством 5 и рамой ходовой части 4. После этого включаются приводы 19 промежуточного транспортировочного устройства 14, расположенного соответственно на другом конце платформы, чтобы переместить его в рабочее положение (см. фиг. 2). При этом опорное устройство 20, состоящее из гидравлических цилиндров и троса, предназначается для подъема и опоры промежуточного транспортировочного устройства 14. Для начала работы необходимо включить транспортировочный привод 8 для изменения направления транспортировки. Для подачи энергии к различным приводам устанавливается двигатель 21.

В случае примера конструктивного выполнения, показанного на фиг. 3-8, одинаково функционирующие детали обозначаются с целью упрощения одинаковыми ссылочными номерами, как и в примере конструктивного выполнения согласно фиг. 1 и 2.

В отличие от первого примера конструктивного выполнения соединяется каждое промежуточное транспортировочное устройство 14 в районе нижнего направляющего конца 16 непосредственно с рамой ходовой части 4 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 22. Расположенное в районе каждого направляющего конца 6, 7 днищевого транспортировочного устройства 5 выпускное отверстие 13 имеет аналогично ширину, соответствующую ширине "b" промежуточного транспортировочного устройства 14, и находится над расположенным ниже направляющим концом 16 соответствующего промежуточного транспортировочного устройства 14. Транспортировочный шнек 24 находится в районе направляющего конца 6 или же 7 днищевого транспортировочного устройства 5.

Если, например, необходимо транспортировать сыпучий груз в плоскости, показанной на фиг. 3-5 справа налево (согласно сплошной линии, обозначенной стрелкой 9), то всегда работает только то промежуточное транспортировочное устройство 14 грузовой платформы для сыпучих грузов 2, которое располагается впереди относительно устройства для подачи или же транспортировки сыпучего груза. Это промежуточное устройство 14 обозначается дополнительно ссылочным номером 27 для более четкого различия. Сыпучий груз, транспортируемый с помощью днищевого транспортировочного устройства 5 в направлении к направляющему концу 6, подается в районе транспортировочного шнека 24 этим шнеком в направлении к выпускному отверстию 13 и аналогично транспортируется далее как и остаточный сыпучий груз с помощью промежуточного транспортировочного устройства 27 к расположенной впереди грузовой платформе для сыпучих грузов 2. С помощью устройства для изменения направления транспортировки 26 распределяется сыпучий груз, сброшенный на направляющий конец 15 собственно в районе одной половины платформы, по всей ширине днищевого транспортировочного устройства 5 или же накопительного ящика 10. Вместо изображенного в виде направляющего листа устройства для изменения направления транспортировки 26 может применяться, например, также расположенный непосредственно над днищевым транспортировочным устройством 5 транспортировочный шнек для равномерного распределения в поперечном направлении сыпучего груза.

Показанный на фиг. 8 транспортировочный шнек 24 вращается с помощью привода 28 и подает тот сыпучий груз в направлении к выпускному отверстию 13, который находится на половине платформы, расположенной напротив выпускного отверстия 13 относительно поперечного направления платформы.

Для изменения направления транспортировки необходимо собственно выключить транспортировочные приводы 17 промежуточного транспортировочного устройства 27. Кроме того, необходимо включить транспортировочные приводы 17 смежных в поперечном направлении платформы промежуточных транспортировочных устройств 14 и переключить транспортировочные приводы 8 днищевых транспортировочных устройств 5 для работы в противоположном направлении.

Класс B61D7/32 устройства, облегчающие погрузку и выгрузку 

контрольное устройство и способ наблюдения за рабочим поездом -  патент 2318684 (10.03.2008)
способ загрузки грузового состава -  патент 2256021 (10.07.2005)
накопительный вагон с измерительным устройством -  патент 2250945 (27.04.2005)
грузовая платформа для сыпучих грузов -  патент 2135381 (27.08.1999)

Класс B65G67/02 погрузка на сухопутные транспортные средства или разгрузка их 

автоматизированное устройство разгрузки контейнеров с грузом на платформе и способ его применения -  патент 2506218 (10.02.2014)
установка для получения и конвейерной транспортировки раскаленного докрасна кокса -  патент 2471852 (10.01.2013)
конвейерное устройство, предназначенное, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата -  патент 2463208 (10.10.2012)
способ перевозки высоковязких или высокомолекулярных продуктов в транспортных емкостях -  патент 2402478 (27.10.2010)
способ и устройство для разгрузки ленточных рельсов с железнодорожных вагонов -  патент 2361801 (20.07.2009)
устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке -  патент 2338824 (20.11.2008)
устройство для погрузки сыпучих грузов в трюмы судна -  патент 2329937 (27.07.2008)
устройство для загрузки карьерных автосамосвалов -  патент 2270160 (20.02.2006)
устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты -  патент 2270142 (20.02.2006)
устройство для установки шпал вертикально вдоль бортов полувагона -  патент 2265569 (10.12.2005)
Наверх