устройство для проверки частотной характеристики токоприемников

Классы МПК:B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой
G01M17/00 Испытание транспортных средств
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Омская государственная академия путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
1998-02-12
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников магистрального электроподвижного состава. Устройство содержит основание с установленным на нем токоприемником. Полоз токоприемника контактирует с балкой, одним концом шарнирно закрепленной на горизонтальной подвижной ферме. На ферме шарнирно закреплен двуплечий рычаг, один конец которого связан со свободным концом балки. Другой конец рычага оснащен пружиной и роликом, взаимодействующим с жестко укрепленным вертикальным синусоидальным профилем. Угол между плечами рычага выбран прямым. Ферма связана с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения. Техническим результатом является повышение качества проверки характеристик токоприемников путем учета межструновых пролетов. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для проверки частотной характеристики токоприемников магистрального электроподвижного состава, содержащее основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с балкой, один конец которой шарнирно закреплен на горизонтальной подвижной ферме, связанной с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения, отличающееся тем, что ферма сочленена со свободным концом балки через двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на ферме, один конец которого связан с балкой, а другой оснащен пружиной и роликом, взаимодействующим с жестко укрепленным вертикальным синусоидальным профилем, при этом угол между плечами рычага выбран прямым.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников магистрального электроподвижного состава.

Известно устройство для проверки частотной характеристики токоприемников магистрального электроподвижного состава, содержащее основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с балкой, сочлененной с горизонтальной подвижной фермой, связанной с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения (см. книгу И. А. Беляева Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения. -М.: Транспорт, 1968, с. 80-82).

Известное устройство не обеспечивает требуемое для токоприемников скоростных железных дорог качество проверки частотной характеристики, так как имитируется амплитудно-частотный спектр воздействия контактной подвески только за счет стрел провеса в пролете и не учитывается влияние на динамический процесс взаимодействия токоприемника с контактным проводом межструновых стрел провеса.

Необходимо отметить, что при одновременном воздействии на токоприемник выше указанных стрел провеса контактной подвески происходит их сложение по частоте, что значительно повышает вероятность нарушения нормального токосъема, вплоть до отрывов.

Цель изобретения - повышение качества проверки характеристик токоприемников за счет учета межструновых пролетов.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с балкой, один конец которой шарнирно закреплен на горизонтальной подвижной ферме, связанной с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения, упомянутая ферма сочленена со свободным концом балки через двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на ферме, и один конец которого связан с балкой, а другой оснащен пружиной и роликом, взаимодействующим с жестко укрепленным вертикальным профилем, при этом угол между плечами рычага выбран прямым, а вертикальный профиль выполнен синусоидальным.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит основание 1 с установленным на нем токоприемником 2, полоз которого введен в контакт с балкой 3, один конец которой шарнирно закреплен на горизонтальной подвижной ферме 4, связанной с установленным на основании 1 приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения 5. Ферма 4 сочленена со свободным концом балки 3 через двуплечий рычаг 6, шарнирно закрепленный на ферме 4 и один конец которого связан с балкой 3, а другой оснащен пружиной 7 и роликом 8, взаимодействующим с жестко укрепленным вертикальным профилем 9, при этом угол между плечами рычага 6 выбран прямым, а вертикальный профиль 9 выполнен синусоидальным.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 5 горизонтальная подвижная ферма 4 совершает колебания в вертикальной плоскости, при этом ролик 8, связанный через двуплечий рычаг 6 с подвижной фермой 4, перемещается по вертикальному профилю 9, в результате чего балка 3, связанная со свободным концом двуплечего рычага 6, совершает колебания, соответствующие сумме перемещений привода 5 и ролика 8, воздействуя на полоз токоприемника 2.

Изменение амплитуды и частоты воздействия на токоприемник 2 стрел провеса контактного провода в пролете осуществляется приводом возвратно-поступательного перемещения 5, а для межструновых пролетов - сменой вертикального профиля 9. Это дает возможность проводить более качественное и полное исследование частотной характеристики токоприемников магистрального электроподвижного состава.

Класс B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой

токосъемная штанга троллейбуса -  патент 2527598 (10.09.2014)
сенсорный элемент для углеродного токосъемника -  патент 2526732 (27.08.2014)
устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети -  патент 2520833 (27.06.2014)
способ компенсации вредных нагрузок-троллейбусного токосьемника /варианты/ и устройство для его осуществления /варианты/ -  патент 2517646 (27.05.2014)
токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства и способ ее изготовления -  патент 2510339 (27.03.2014)
способ получения контактных вставок троллейбусов -  патент 2508177 (27.02.2014)
способ и устройство для индуктивной передачи электроэнергии подвижному потребителю -  патент 2499693 (27.11.2013)
индуктивный прием электрической энергии для транспортного средства -  патент 2498912 (20.11.2013)
пневматическое изоляционное устройство -  патент 2494882 (10.10.2013)
способ прессования углеродных контактных вставок троллейбусов -  патент 2494835 (10.10.2013)

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)
Наверх