устройство для поштучной выдачи рельсовых подкладок из навала
Классы МПК: | B65G47/18 с использованием бункеров или желобов |
Автор(ы): | Супрун П.П., Григоренко В.Г., Гончарук С.М., Ли В.Н. |
Патентообладатель(и): | Дальневосточный государственный университет путей сообщения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-11-02 публикация патента:
10.07.2000 |
Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и, в частности, к средствам механизации звеносборочных работ на путевых машинных станциях. Устройство поштучной выдачи рельсовых подкладок из навала содержит систему последовательно установленных друг за другом транспортеров, скорость каждого из которых больше, чем скорость предыдущего. Дополнительно снабжено первичным разделителем в виде пространственного каркаса, внутри которого жестко закреплена шахта-бункер, выполненная в виде цилиндра с коническим дном, имеющим возможность перемещения по вертикали с помощью гидроцилиндра, установленного под дном и сочлененного с основанием пространственного каркаса, на верхнем обрезе которой установлена кольцевая аппарель в виде усеченного конуса, кольцевой лоток, жестко закрепленный на пространственном каркасе соосно с шахтой-бункером под кольцевой аппарелью, ротор с лопатками, свободно опирающийся на дно кольцевого лотка, приводящийся в движение с помощью цевочной передачи от двигателя, установленного на каркасе. Дно кольцевого лотка снабжено диаметрально противоположными окнами, а на кольцевой аппарели напротив окон кольцевого лотка жестко установлены две пирамидки, основания которых равны длине окон. Устраняется ручной труд на подаче рельсовых подкладок из навала на линию сборки звеньев путевой решетки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для поштучной выдачи рельсовых подкладок из навала, содержащее систему последовательно установленных друг за другом транспортеров, скорость каждого из которых больше скорости предыдущего, характеризующееся тем, что оно дополнительно снабжено разделителем в виде пространственного каркаса, внутри которого жестко закреплена шахта-бункер, выполненная в виде цилиндра с коническим дном, имеющим возможность перемещения по вертикали с помощью гидроцилиндра, установленного под дном шахты-бункера и сочлененного с основанием пространственного каркаса, на верхнем обрезе которой установлена кольцевая аппарель в виде усеченного конуса, кольцевым лотком жестко закрепленным на пространственном каркасе соосно с шахтой-бункером под кольцевой аппарелью, ротор с лопатками, свободно опирающимися на дно кольцевого лотка, приводящийся в движение с помощью цевочной передачи от двигателя, установленного на каркасе, причем дно кольцевого лотка снабжено диаметрально противоположными окнами, под которыми параллельно друг другу установлены два приемных транспортера, а на кольцевой аппарели, напротив окон дна кольцевого лотка, жестко установлены две пирамидки, основания которых равны длине окон.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам механизации и автоматизации процесса сборки звеньев путевой решетки на путевых машинных станциях железных дорог. Рельсовые подкладки поступают на базу путевой машинной станции, как правило, в полувагонах и выгружаются с помощью магнитной плиты на склад (площадку) образуя навал, из которого надлежит организовать поштучную подачу рельсовых подкладок на линию сборки с помощью устройств, исключающих в этой работе ручной труд. Известно устройство по а.с. СССР N 1057234, представляющее собой вращающийся диск из магнитопрозрачного материала с отогнутыми вниз краями в виде круговой полки, под которым но спиральной линии расположены постоянные магниты. При вращении диска на его поверхности наводится бегущее магнитное поле с направлением движения от центра к периферии. Под действием этого поля и центробежной силы навал деталей, находящихся на диске расползается и в конце радиального движения поодиночке сваливается на круговую полку, а с нее на приемную поверхность. Рассматривая это устройство с целью его использования в процессе сборки звеньев путевой решетки следует отметить два недостатка. Первый - трудно организовать два параллельных однорядных потока деталей (подкладок) для двух рельсовых ниток собираемого рельсового звена. Второй - при значительной скорости вращения диска из магнитопрозрачного материала проявляется высокая интенсивность износа последнего. Известна также система последовательно установленных транспортеров (патент Великобритании N 1404412), в которой каждый последующий транспортер имеет скорость большую, чем предыдущий. Такое решение позволяет получить поштучную выдачу деталей на приемный пост линии сборки. Применительно к условиям работы существующих звеносборочных линий оно не пригодно по одной причине: первый приемный транспортер не может служить оперативным бункером, куда подается магнитной плитой партия рельсовых подкладок со склада, поскольку с помощью магнитной плиты (которой обычно оснащается кран) невозможно более или менее равномерно расставить подкладки по длине транспортера, т.к. весь объем подкладок, подаваемый плитой, отрывается от последней одновременно и кладется на ленту кучей, а чтобы растащить эту кучу в однорядный поток, потребуется слишком много транспортеров в системе. Принимая решение по патенту Великобритании N 1404418 за прототип, ставится задача получить устройство для поштучной выдачи рельсовых подкладок из навала с разделением их на два однорядных потока, каждый из которых направляется на соответствующую рельсовую нитку собираемой путевой решетки. Для решения поставленной задачи известное устройство поштучной выдачи рельсовых подкладок из навала, содержащее систему последовательно установленных друг за другом транспортеров, скорость каждого из которых больше, чем скорость предыдущего, дополнительно снабжено первичным разделителем в виде пространственного каркаса, внутри которого жестко закреплена шахта-бункер, выполненная в виде цилиндра с коническим дном, имеющим возможность перемещения по вертикали с помощью гидроцилиндра, установленного под дном и сочлененного с основанием пространственного каркаса, на верхнем обрезе которой установлена кольцевая аппарель в виде усеченного конуса, кольцевой лоток, жестко закрепленный на пространственном каркасе соосно с шахтой-бункером под кольцевой аппарелью, ротор с лопатками, свободно опирающийся на дно кольцевого лотка, приводящийся в движение с помощью цевочной передачи от двигателя, установленного на каркасе, причем дно кольцевого лотка снабжено диаметрально противоположными окнами, а на кольцевой аппарели напротив окон кольцевого лотка жестко установлены две пирамидки, основания которых равны длине окоп. Под кольцевым лотком установлены параллельно друг другу два приемных транспортера, каждый из которых своей осью совмещен с соответствующим окном в кольцевом лотке, и два других быстроходных транспортера, установленных под первыми и ориентированных в заданном направлении подачи рельсовых подкладок. Дополнительное оснащение устройства первичным разделителем позволяет обеспечить качественную поштучную выдачу рельсовых подкладок из навала и подачу их двумя однорядными и однослойными потоками к месту их приема на линии сборки путевой решетки. Достигается это в результате того, что навал рельсовых подкладок, находящихся в шахте-бункере, подвижным коническим поддоном с помощью гидроцилиндра выталкивается вверх, в результате чего над верхним обрезом шахты-бункера образуется "шапка" из рельсовых подкладок, которая при достижении критической высоты рассыпается и подкладки по кольцевой аппарели спускаются (плашмя) в кольцевой лоток, жестко закрепленный в каркасе, где с помощью лопаток вращающегося ротора перемещаются по дну лотка, свободно проваливаются в окна на дне лотка и попадают на ленты приемных транспортеров, расположенных под соответствующими окнами. С целью предупреждения возможных случаев, когда на ленте транспортера окажется пара подкладок, положенных одна на другую, под приемными транспортерами установлены (как продолжение линии) быстроходные транспортеры. При сбрасывании подкладок на эти транспортеры осуществляется гарантированное разделение подкладок и формирование однорядного и однослойного потока. Установкой пирамидок на кольцевой аппарели, напротив окон в кольцевом лотке, обеспечивается гарантия против заклинивания подкладки между торцом окна в днище лотка и лопаткой ротора, за счет того, что спускающиеся по аппарели подкладки могут попадать в лоток только за пределами окон в последнем. Выполнением верхней части поддона конической формы достигается возможность выдачи навала подкладок из шахты без остатка. На фиг. 1 показано устройство для поштучной выдачи рельсовых подкладок из навала; на фиг. 2 - сечение I-I на фиг. 1. Устройство содержит опорную раму 1, на которой установлен и жестко закреплен каркас 2 с направляющей воронкой 3, установленной в верхней части последнего, цилиндрическую шахту-бункер 4, установленную внутри каркаса 2, которая нижней своей частью жестко сочленена с каркасом 2, а на верхней ее части жестко закреплена кольцевая аппарель 5 в виде усеченного конуса, основание которого ориентировано в сторону рамы 1, конический поддон 6, помещенный в шахте 3 соосно и с возможностью свободного перемещения по оси последней с помощью силового гидроцилиндра 7, шток которого сочленен с основанием поддона 6, а сам цилиндр сочленен с опорной рамой 1, кольцевой лоток 8, жестко закрепленный внутри каркаса 2 под кольцевой аппарелью 5, в днище которого образованы два окна 9 (фиг. 2), расположенных друг против друга по диаметру лотка, две пирамиды 10, жестко закрепленных на аппарели 5, основания которых равны длине окон 9 и установлены напротив последних, ротор, выполненный в виде цилиндрического кольца 11, с наружной стороны которого радиально и жестко закреплены лопатки 12, которыми ротор свободно опирается на дно кольцевого лотка 8, а на внутренней стороне цилиндрического кольца 11 жестко закреплено цевочное колесо 13 с цевками 14, привод ротора, включающий зубчатое колесо 15, находящееся в зацеплении с цевками 14, редуктор 16 и электродвигатель (не показан), два приемных ленточных транспортера 17, установленных параллельно друг другу под лотками 8 так, что центры окон 9 в лотке 8 совмещены с их продольными осями, и два быстроходных ленточных транспортера 18, установленных под транспортерами 17 и ориентированных в том же направлении. Устройство работает следующим образом. После загрузки шахты 4 с помощью, например, магнитной плиты 19 рельсовыми подкладками 20 включаются в работу одновременно ротор и все транспортеры, а зачем гидроцилиндр 7. При движении конического поддона 6 вверх рельсовые подкладки 20 над верхним срезом шахты 4 образуют горку и, когда объем этой горки достигнет критической высоты, подкладки начинают сползать на кольцевую аппарель 5 и, скользя по ней, попадают на дно лотка 8, по которому лопатками 12 подаются в окна 9 и, проваливаясь в них, попадают на транспортеры 17, последние сбрасывают их на быстроходные транспортеры 18, с помощью которых лоток подкладок организуется в очередь и в таком виде подкладки поступают на соответствующий пост звеносборочной линии.Класс B65G47/18 с использованием бункеров или желобов