способ и устройство хранения в аэропорту преждевременного багажа
Классы МПК: | B65G37/00 Конвейерные системы общего назначения, составленные из конвейеров одного или разных типов B65G1/133 по замкнутому контуру в горизонтальной плоскости |
Автор(ы): | ТЭЙЛОР Рональд Кейт (GB), АНДЕРСОН Дональд Л. (US) |
Патентообладатель(и): | Джервис Б.Уэбб Интернэшнл Компани (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-10-12 публикация патента:
27.07.2000 |
Изобретение относится к области хранения преждевременного багажа. Способ хранения прибывшего в аэропорт преждевременного багажа заключается в том, что предусматривают зону хранения для преждевременного багажа, в которой размещают конвейер хранения, используют множество несущих багаж элементов в виде поддонов, каждый из которых приспособлен для приема одного места преждевременного багажа, при этом осуществляют идентификацию каждого места багажа, прибывшего в аэропорт, и его ожидаемого рейса, а также регистрацию указанной информации, используют средства идентификации каждого несущего багаж элемента, определяют время начала оформления багажа и предусматривают по меньшей мере один пункт разгрузки. Несущие элементы в виде поддонов установлены конец к концу с образованием бесконечной петли рециркулирующего конвейера. Загрузку каждого места идентифицированного багажа на один несущий элемент бесконечного конвейера осуществляют по меньшей мере одним индукционным конвейерным средством, а в пункте разгрузки осуществляют избирательное снятие багажа с несущих элементов. Изобретение обеспечивает повышение удобства в обслуживании багажа. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Способ хранения прибывшего в аэропорт преждевременного багажа, заключающийся в том, что предусматривают зону хранения для преждевременного багажа, в которой размещают конвейер хранения, используют множество несущих багаж элементов в виде поддонов, каждый из которых приспособлен для приема одного места преждевременного багажа, при этом осуществляют идентификацию каждого места багажа, прибывшего в аэропорт, и его ожидаемого рейса, а также регистрацию указанной информации, используют средства идентификации каждого несущего багаж элемента, определяют время начала оформления багажа и предусматривают по меньшей мере один пункт разгрузки, отличающийся тем, что конвейер хранения выполнен бесконечным, в нем несущие элементы в виде поддонов установлены конец к концу с образованием бесконечной петли, и рециркулирующим, загрузку каждого места идентифицированного багажа на один несущий элемент бесконечного конвейера осуществляют по меньшей мере одним индукционным конвейерным средством, а в пункте разгрузки осуществляют избирательное снятие с несущих багаж элементов бесконечного конвейера при прохождении мимо пункта разгрузки для проведения выгрузки места багажа с бесконечного конвейера хранения преждевременного багажа. 2. Устройство для хранения прибывшего в аэропорт преждевременного багажа, содержащее по меньшей мере один конвейер хранения, множество несущих багаж элементов в виде поддонов, принимающих каждый одно место преждевременного багажа, средства опознания для идентификации каждого из мест преждевременного багажа и указанного несущего элемента, на который загружен этот багаж, отличающееся тем, что конвейер хранения выполнен бесконечным, в нем несущие элементы в виде поддонов установлены конец к концу с образованием бесконечной петли, и рециркулирующим, при этом устройство снабжено индукционными конвейерными средствами для загрузки одного места преждевременного багажа на несущий багаж элемент бесконечного конвейера хранения и разгрузочными средствами для избирательной разгрузки преждевременного багажа с несущих багаж элементов конвейера. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что конвейер хранения выполнен в форме серпантина. 4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно содержит несколько конвейеров хранения, расположенных по вертикали друг над другом. 5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно содержит несколько размещенных в горизонтальной плоскости конвейеров хранения. 6. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно содержит множество пунктов разгрузки, равномерно распределенных вдоль конвейера хранения.Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к области создания систем для раздельного хранения и поиска багажа по запросу. В соответствии с преимущественным вариантом его осуществления, изобретение относится к системе для хранения "преждевременного" багажа. Использованный здесь термин "преждевременный багаж" относится к багажу, который введен в систему обработки багажа в аэропорту ранее времени, когда он может быть получен в месте комплектации (оформления) багажа для отлета. Авиапассажиры часто должны совершать пересадку на другой рейс в промежуточном аэропорту. В таких случаях группа обработки багажа в аэропорту разгружает багаж с прибывшего рейса и передает его на отбывающий рейс, чтобы багаж мог прибыть в то же место назначения, что и пассажир. Эта операция может иногда становиться достаточно сложной, так как с прибывшим рейсом могут быть связаны несколько отлетов, время вылета которых меняется. В тех случаях, когда связанный вылет "комплектуется" в момент прибытия самолета, багаж может просто передаваться на место комплектации багажа связанного вылета. В тех случаях, когда комплектация багажа для связанного вылета еще не производится, прибывший для пересадки багаж именуется "преждевременным багажом", и он должен храниться до тех пор, пока не будет объявлена посадка и оформление багажа связанного вылета. В большинстве аэропортов посадка и оформление багажа начинаются за два часа до времени вылета по расписанию. Таким образом, если багаж прибыл в аэропорт ранее чем за два часа до вылета по расписанию связанного рейса, то он определяется как преждевременный багаж. В крупных аэропортах может потребоваться хранение до 4000 единиц преждевременного багажа, причем "преждевременность" может составлять от получаса до 24 часов. В настоящее время преимущественным способом хранения преждевременного багажа является погрузка багажа на тележки и помещение тележек в зоне хранения до объявления посадки и оформления багажа. После этого багаж снимается с тележек и помещается на багажную конвейерную систему аэропорта. Это очень трудоемкая и малоэффективная процедура. К другим известным способам относится предусмотрение конвейерной системы с полосами хранения для преждевременного багажа. При этом багаж для вылетов с временем оформления багажа в течение некоторого временного интервала может быть загружен на полосу хранения, а его перегрузка на конвейерную систему может производиться по истечении этого временного интервала. Проблема с использованием этой системы заключается в том, что время регистрации багажа может изменяться, что означает, что весь багаж, который первоначально предполагалось перегрузить на конвейерную систему в определенный момент времени, должен быть физически найден и переоформлен. Другая проблема возникает в случае, когда пассажир решил изменить свои планы и затребовал свой багаж, что требует от рабочего, чтобы он физически произвел поиск багажа на полосе хранения. В соответствии с изобретением предлагается способ и устройство хранения преждевременного багажа, характеризующиеся тем, что предусматривают зону хранения для указанного преждевременного багажа, в которой размещают конвейер хранения, используют множество несущих багаж элементов в виде поддонов, каждый из которых приспособлен для приема одного места преждевременного багажа, при этом осуществляют идентификацию каждого места багажа, прибывшего в аэропорт, и его ожидаемого рейса, а также регистрацию указанной информации, используют средства идентификации каждого несущего багаж элемента, определяют время начала оформления багажа и предусматривают по меньшей мере один пункт разгрузки, отличающийся тем, что конвейер хранения выполнен бесконечным, в котором несущие элементы в виде поддонов установлены конец к концу с образованием бесконечной петли и рециркулирующим, нагрузку каждого моста идентифицированного багажа на один несущий элемент бесконечного конвейера осуществляют по меньшей мере одним индукционным конвейерным средством, а в пункте разгрузки осуществляют избирательное снятие с несущих багаж элементов бесконечного конвейера при прохождении мимо пункта разгрузки для проведения выгрузки места багажа с бесконечного конвейера хранения преждевременного багажа, отправляемого объявляемым рейсом. Конвейер хранения может быть выполнен в форме серпантина, их может быть несколько, при этом они могут быть расположены по вертикали друг над другом или размещены в горизонтальной плоскости. В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, каждый конвейер хранения имеет множество пунктов выгрузки, которые равномерно распределены вдоль конвейера хранения. Расстояние, разделяющее пункты выгрузки, определяется максимальной временной задержкой, которая допускается для выгрузки багажа. Если используется только один пункт выгрузки, то каждое место багажа будет проходить мимо этого пункта всякий раз после совершения полного оборота на конвейере. Если длина оборота мала или если скорость конвейера хранения высока, то интервал между повторными проходами места багажа мимо пункта выгрузки может быть достаточно малым, чтобы соответствовать потребностям аэропорта. Например, может быть принято, что задержка в разгрузке багажа может оставлять пятнадцать минут или меньше, что может быть получено при использовании единственного пункта разгрузки только для достаточно коротких конвейеров хранения. В обычной ситуации, однако, число мест багажа, подлежащих хранению, велико, что требует применения достаточно длинного конвейера. Если конвейер движется с предпочтительной скоростью шестьдесят футов (фут=0,3048 метра) в минуту, то пункты выгрузки могут быть расположены на расстоянии 900 футов друг от друга, что обеспечивает возможность разгрузки багажа в течение пятнадцати минут с момента получения команды на такую разгрузку. Если пункты разгрузки равномерно расположены через 900 футов, то любое место багажа на системе хранения может быть выгружено в течение пятнадцати минут вне зависимости от длины конвейера хранения. Конвейеры загрузки должны быть также преимущественно размещены вокруг конвейера хранения, чтобы предоставить возможность поместить определенное место багажа на пустой поддон в течение максимального промежутка времени пятнадцать минут. Также часто бывает желательно использовать более одного конвейера хранения. Например, несколько таких систем с конвейерами хранения могут быть предусмотрены для получения прибывшего багажа под контролем компьютера, который хранит в памяти номер каждого места багажа на конвейерной системе хранения и направляет багаж при помощи системы ворот к конвейеру хранения, который имеет свободные поддоны хранения. Компьютер контролирует также разгрузку багажа с конвейеров и направляет багаж в соответствующие места комплектации, причем различные пункты выгрузки предназначены для сообщения с главной конвейерной системой аэропорта. Такое построение обладает преимуществом предоставления избыточности, так что выход из строя одного из конвейеров не приводит к выключению из работы всей системы. В каждом конвейере хранения преимущественно используется множество поддонов, которые могут располагаться на нескольких вертикальных уровнях, причем на каждый из поддонов поступает единственное место багажа. В соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения, деревянные поддоны размерами 32 х 36 дюймов установлены на конвейере с межцентровым расстоянием 42 дюйма (дюйм= 25,4 мм). Такие размеры подходят для большей части багажа, причем багаж большего размера может помещаться на двух соседних поддонах. Длина каждого места багажа преимущественно измеряется при помощи фотоэлектрических элементов при перемещении багажа по загрузочному конвейеру, что позволяет поместить багаж по центру поддона, например, с использованием кодирующего вала для корреляции движения загрузочного конвейера с положением определенного места багажа, определенным при помощи фотоэлементов. Если необходимо использовать два поддона, то центр багажа будет помещен по центру двух поддонов. Поддоны кодированы для идентификации и автоматического считывания информации при помощи считывающего устройства или другого подобного устройства, и наблюдательный компьютер хранит в памяти связь (корреляцию) между определенным местом багажа и определенным поддоном. Идентификация определенного места багажа может быть произведена, например, при помощи лазерного сканирования бирки багажа с предварительно напечатанной информацией, содержащей цифровой штриховой код МАВТ 10 (МАВТ = международная ассоциация воздушного транспорта), что само по себе известно, или такая информация может быть введена оператором вручную. Идентификация поддонов также осуществляется при помощи известных средств. В качестве конвейера применяется известный конвейер с приводом сверху или снизу с использованием непрерывно движущейся цепи. Такой конвейер недорогой, легко реагирующий и обеспечивает высокую плотность хранения, в особенности конвейер с приводом сверху, имеющий несущие элементы, которые могут быть снабжены множеством вертикально размещенных полок. На фиг. 1 показан схематически вид сверху петли системы конвейерного хранения преждевременного багажа в соответствии с настоящим изобретением. На фиг. 2а показан вид сбоку части двухуровневой системы (конвейерного хранения в соответствии с изобретением. На фиг. 2b показан вид сбоку с другой стороны системы фиг.2а. На фиг. 3 приведена блок-схема предпочтительного вида системы управления для использования в системе хранения преждевременного багажа в соответствии с настоящим изобретением. Обратимся к рассмотрению фиг. 1, на которой изображена система хранения преждевременного багажа, содержащая по крайней мере один конвейер 2, который несет множество поддонов (см. фиг. 2а и 2b), каждый из которых может принимать единственное место багажа. Конвейер преимущественно с обратным приводом, известной конструкции и выполнен в виде серпантина для максимального увеличения длины конвейера относительно площади пола, занимаемого конвейером. Конвейер преимущественно осуществляет перемещение находящихся на нем поддонов со скоростью около 60 футов в минуту. Преждевременный багаж поступает на конвейер хранения преждевременного багажа при помощи индукционного конвейера 4, который связан с системой обработки багажа аэропорта. Система обработки багажа аэропорта получает багаж от счетчиков билетов или от подсистем передачи багажа, где каждое место багажа идентифицируется сканированием или при помощи ручного ввода. Полная система обработки багажа содержит наблюдательный компьютер 16, который хранит информацию о каждом месте багажа, определяет время начала регистрации багажа рейса, на который должен быть направлен багаж, и определяет по времени прибытия и по времени начала регистрации багажа, является ли багаж преждевременным. Система управляет подачей преждевременного багажа на конвейер хранения преждевременного багажа при помощи индукционного конвейера 4. Индукционный конвейер 4 содержит пункт сканирования 6, который имеет сканер для идентификации определенного багажа и фотоэлементы для измерения длины багажа. Поблизости от индукционного конвейера предусмотрена также клавиатура, что позволяет производить ввод данных вручную, если для конкретного вида багажа автоматическое сканирование невозможно. Длина и данные об идентификации багажа поступают в контроллер 18 конвейера преждевременного багажа, который включает индукционное устройство, для загрузки каждого места багажа на свой поддон. Если багаж слишком велик для размещения на одном поддоне, то загрузка производится на два поддона. Преимущественно, багаж загружается по центру поддона, что осуществляется за счет управления движением индукционного конвейера 4 относительно движения конвейера преждевременного багажа 2, с учетом известной длины багажа, полученной с выхода фотоэлементов. Система имеет пункты выгрузки 10, которые содержат толкатели разгрузки 12 для перегрузки преждевременного багажа на выдачной конвейер 14 для возврата в систему обработки багажа аэропорта. Следует отметить, что толкатели разгрузки 12 для каждого пункта выгрузки 10 показаны на фиг. 1 в альтернативных положениях, в то время как необходимо иметь только один толкатель разгрузки на каждом пункте разгрузки. Размеры конвейера 2 преждевременного багажа и емкости индукционного и выдачного конвейеров должны быть определены для каждого конкретного случая применения. Однако в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, индукционный и выдачной конвейеры разработаны для перемещения около 17 мест багажа в минуту, причем определенный поддон может поступать в положение разгрузки багажа (или загрузки, если он пустой) каждые пятнадцать минут. Дополнительно, система хранения преждевременного багажа может содержать множество показанных на фиг. 1 систем. Такая система показана на фиг. 2a и 2b. В этой системе каждый из двух конвейеров 2 имеет несколько вертикально смещенных уровней для обеспечения повышенной емкости хранения багажа на заданной горизонтальной площади пространства аэропорта. Каждый из конвейеров 2 содержит множество тележек 3 известной конструкции, причем на каждой тележке установлен поддон 5 для одного места багажа, который показан пунктирными линиями на каждом из поддонов. Пластинка идентификации 7 имеется на каждом поддоне в таком его месте (положении), что сканер может обнаружить символ идентификации на поддоне, подтверждая идентичность этого поддона. Могут быть использованы сканирующие устройства различных типов, в том числе оптические, микроволновые, электронные или другие подобные. Также могут быть использованы и системы идентификации другого типа. В показанном на фиг. 2a и 2b случае полная система обработки багажа в аэропорту разработана таким образом, что преждевременный багаж может быть доставлен к любому из индукционных конвейеров, связанных с конвейером 2 на всех уровнях (по высоте), и для получения багажа от выдачных конвейеров, связанных с каждым из конвейеров хранения. Конвейеры преждевременного багажа могут быть расположены вертикально друг над другом, как это показано на фиг. 2a и 2b, или могут быть расположены рядом в горизонтальной плоскости, или же могут быть расположены двумя указанными образами для увеличения до максимума емкости хранения для данной площади, имеющейся в аэропорту. На фиг. 3 приведена блок-схема системы управления для системы обработки багажа в соответствии с изобретением. Система содержит наблюдательный компьютер 16, который хранит информацию относительно всего багажа в системе и информацию относительно всех полетов. Входящий в систему багаж идентифицируется, например, сканированием бирок багажа, а полетная информация для багажа определяется при помощи системы индикации полетной информации, которая связана с наблюдательным компьютером интерфейсом. Наблюдательный компьютер 16 определяет, какой багаж в системе обработки багажа является преждевременным, например, сравнением времени прибытия багажа и с временем ожидаемого отправления рейса, на который должен быть погружен этот багаж. Контроллер 18 конвейерной системы преждевременного багажа управляет каждым конвейером системы преждевременного багажа. Этот контроллер получает информацию относительно багажа, который должен быть загружен на конвейер хранения преждевременного багажа, от наблюдательного компьютера 16 и подтверждает идентичность каждого места багажа, поступающего в систему хранения преждевременного багажа при помощи данных, полученных от сканера 6. Конвейерный контроллер 18 управляет индукционным конвейером 4 для загрузки определенного места багажа на определенный поддон в желательной конфигурации, регистрирует идентичность поддона, на который загружено определенное место багажа, которая (идентичность) определена при помощи считывающего устройства 20 идентификации поддона. Конвейерный контроллер 18 устанавливает корреляцию (связь) каждого определенного места багажа с каждым определенным поддоном, на котором оно находится, на все время нахождения багажа на конвейере хранения преждевременного багажа. Когда наблюдательный компьютер 16 определяет, что багаж должен быть возвращен с конвейера хранения преждевременного багажа, например, когда объявлена посадка и оформление багажа на определенный рейс или когда пассажир решил забрать свой багаж, то он выдает на контроллер 18 инструкцию произвести разгрузку этого багажа. Контроллер 18 затем управляет толкателями разгрузки 12 для проведения выгрузки данного конкретного места багажа с конвейера хранения преждевременного багажа на выданной конвейер, который перемещает этот багаж к общей системе обработки багажа в аэропорте. Легко оценить, что была раскрыта уникальная система хранения преждевременного багажа. Для специалистов ясны модификации этой системы в объеме притязаний приведенной далее формулы изобретения.Класс B65G37/00 Конвейерные системы общего назначения, составленные из конвейеров одного или разных типов
Класс B65G1/133 по замкнутому контуру в горизонтальной плоскости