устройство для поштучной выдачи костылей из навала
Классы МПК: | B65G47/18 с использованием бункеров или желобов |
Автор(ы): | Супрун П.П., Григоренко В.Г., Гончарук С.М., Ли В.Н. |
Патентообладатель(и): | Дальневосточный государственный университет путей сообщения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-11-02 публикация патента:
27.07.2000 |
Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации звеносборочных работ на путевых машинных станциях. Устройство для поштучной выдачи путевых костылей из навала содержит корпус, бесконечную цепь, звездочки и рабочие органы, закрепленные на цепи с заданным шагом; рабочие органы выполнены в виде магнитных башмаков; все звездочки соосно и жестко закреплены на одном общем приводном валу, установленном в верхней части корпуса, и дополнительно снабжено несколькими наклонными лотками, каждый из которых своей приемной частью жестко закреплен на корпусе и ориентирован своей осью в плоскости вращения соответствующей звездочки и снабжен эластичным скребком-сбрасывателем, установленным в месте крепления лотка к корпусу так, что его рабочая кромка касается магнитного башмака в месте огибания бесконечной цепи приводной звездочки. Решается задача устранения ручного труда при подаче путевых костылей из навала на линию сборки звеньев путевой решетки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для поштучной выдачи путевых костылей из навала, содержащее корпус, бесконечную цепь, звездочки и рабочие органы, закрепленные на цепи с заданным шагом, характеризующееся тем, что рабочие органы выполнены в виде магнитных башмаков, а все звездочки соосно и жестко закреплены на одном общем приводном валу, установленном в верхней части корпуса, и дополнительно снабжено несколькими наклонными лотками, каждый из которых своей приемной частью жестко закреплен на корпусе и ориентирован своей осью в плоскости вращения соответствующей звездочки и снабжен эластичным скребком-сбрасывателем, установленным в месте крепления лотка к корпусу так, что его рабочая кромка касается магнитного башмака в месте огибания бесконечной цепи приводной звездочки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам механизации сборки звеньев путевой решетки на путевых машинных станциях железных дорог, в частности к средствам механизации процесса запрессовки костылей. Путевые костыли поступают на склады путевых машинных станций, как правило, в полувагонах и складируются навалом. На линию сборки звеньев путевой решетки со склада подаются с помощью крана, оборудованного магнитной плитой, в ящики, из которых операторы вручную выбирают и подают их под запрессовку. Одним из нерешенных вопросов общей задачи по механизации работ на всех позициях процесса запрессовки костылей является вопрос поштучной выдачи их из навала и организации нескольких однорядных потоков к месту, где осуществляются все остальные операции по подготовке костылей для прямой запрессовки в шпалы. Известны устройства для поштучной выдачи деталей из навала, например система последовательно установленных транспортеров (патент Великобритании N 1404418), в которой каждый последующий транспортер имеет скорость, большую, чем предыдущий. В результате работы этой системы можно подавать деталь из навала, который находится на первом транспортере, и на выходе последнего транспортера получать поштучный выход деталей. Анализируя работу вышеупомянутой системы, с целью использования ее для поштучной выдачи путевых костылей из навала, можно выделить следующие недостатки. Первый транспортер не может служить оперативным бункером, если его загружать краном с магнитной плитой, поскольку с помощью магнитной плиты практически невозможно обеспечить относительно равномерный слой костылей, так как магнитная плита разгружается мгновенно, и полученная куча костылей такой же, примерно, кучей будет сброшена на второй транспортер, а на лентах последующих транспортеров, хотя и можно добиться однослойного потока, но получить однородную цепочку костылей невозможно. По этой причине решение по патенту Великобритании N 1404418 для поштучной выдачи путевых костылей из навала не применимо. Наиболее близким по технической сущности ковшевой элеватор для подъема материалов по вертикали (нория), см. Гальперин М.И., Домбровский Н.Г. Строительные машины. М. : Высшая школа, 1980, с. 163-165, представляющим собой бесконечную цепь, установленную на двух звездочках, одна из которых приводная, а другая натяжная, установленные в корпусе устройства, причем первая находится в верхней, а вторая в нижней части общего корпуса. На бесконечной цепи с определенным шагом установлены рабочие органы - ковши, с помощью которых грузы транспортируются по вертикали с одного уровня на другой. Принимая условие, что костыли из навала следует брать сверху по одному и, подняв их на некоторую высоту, подавать к назначенному месту несколькими однорядными цепочками, и, анализируя возможности ковшового элеватора для выполнения этого условия, отмечается, что ковшовый элеватор в известном исполнении таких возможностей не имеет, но при этом обладает рядом признаков, которые могут быть использованы при создании нового устройства, отвечающего этому условию. Ставится задача получить устройство, способное из навала сверху поштучно отбирать костыли и подавать их к назначенному месту несколькими однорядными потоками (цепочками). Поставленная задача решается следующим образом. В известном устройстве, включающем корпус, бесконечную цепь, звездочки и рабочие органы для захвата груза, укрепленные с заданным шагом на цепи, рабочие органы выполнены в виде постоянных магнитов, а все звездочки соосно и жестко закреплены на одном общем приводном валу, установленном в корпусе устройства над навалом костылей. В верхней части корпуса установлены наклонные лотки, каждый из которых жестко зафиксирован своей осью в плоскости вращения соответствующей звездочки и снабжен установленным в месте крепления лотка эластичным скребком-сбрасывателем, рабочая кромка которого касается магнитного башмака в том месте, где цепь огибает приводную звездочку. Описанная конструкция устройства позволяет из навала сверху поштучно отбирать путевые костыли и подавать их к месту назначения несколькими однорядными потоками. На фиг. 1 схематично показано устройство для поштучной выдачи путевых костылей из навала, вид сбоку; на фиг. 2 - вид в плане. Устройство состоит из корпуса-бункера 1 со скошенным днищем 2 и подпорной стенки 3, вертикально установленной в корпусе с возможностью перемещения по вертикали и фиксации относительно последнего в требуемом положении, которая разделяет корпус на два отсека. Первый отсек 4 служит для приема материала, загружаемого с помощью магнитной плиты 5, а второй отсек 6 - для размещения механизма захвата и подъема костылей 7 поштучно с выдачей их на наклонные лотки 8, которые включают приводной вал 9 с закрепленными на нем цепными колесами (звездочками) 10, калиброванные бесконечные цепи 11, на звеньях которых с расчетным шагом жестко закреплены магнитные башмаки 12 и эластичные скребки-сбрасыватели 13, укрепленные на приемных концах лотков 8. Устройство работает следующим образом. Подъемная стенка 3 устанавливается и фиксируется с таким расчетом, чтобы костыли 7, загруженные в отсек 4, самотеком поступали в отсек 6 через зазор между нижним обрезом подпорной стенки 3 и скошенным днищем 2 корпуса 1. При наличии в отсеке 6 костылей 7 включением привода приводятся во вращение звездочки 10, в результате чего рабочие ветви цепей 11 с помощью магнитных башмаков 12 захватывают поступившие в отсек 6 костыли 7 и подают их к приемным концам лотков 8, где костыли 7 с помощью эластичных скребков-сбрасывателей 13 срываются с магнитных башмаков 12 и, попадая на лотки 8, скатываются к месту их приема.Класс B65G47/18 с использованием бункеров или желобов