способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде
Классы МПК: | B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух B63B5/00 Корпуса из неметаллического материала |
Автор(ы): | Комяков А.Н., Шевелев И.Л. |
Патентообладатель(и): | Комяков Алексей Николаевич, Шевелев Игорь Леонидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-02-03 публикация патента:
27.07.2000 |
Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности. Оно может быть использовано при разработке технологии формирования транспортной единицы для транспортировки грузов, например технологической щепы, измельченных древесных частиц и др., по воде. Способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде заключается в создании транспортной единицы и загрузке в нее перемещаемых грузов. Транспортную единицу формируют из гибкого водонепроницаемого материала. При этом внутри создают теплоизолирующий слой из тающего в процессе транспортировки предварительно намороженного слоя из измельченных частиц с водой. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении продолжительности транспортировки грузов и плавучести транспортной единицы за счет откачивания воды из подтаявшего намороженного слоя из измельченных частиц с водой, что, в свою очередь, обеспечивает создание теплоизолирующего слоя измельченных частиц и воздуха, который препятствует дальнейшему таянию намороженного слоя и способствует сохранению формы транспортной единицы. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде, включающий создание транспортной единицы и загрузку в нее перемещаемых грузов, отличающийся тем, что транспортную единицу формируют из гибкого водонепроницаемого материала, при этом внутри создают теплоизолирующий слой из тающего в процессе транспортировки предварительно намороженного слоя из измельченных частиц с водой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности, а именно к технологии формирования транспортной единицы для транспортировки грузов, например технологической щепы, измельченных древесных частиц и других, по воде. Известен способ формирования транспортной единицы для транспортировки древесных частиц по воде, при котором древесные частицы загружают в контейнер, емкость заливают водой и придают ей вращение вокруг оси, после чего емкость охлаждают до образования суспензии из льда и мелких древесных частиц, затем контейнер вынимают из емкости и сбрасывают на воду для сплава (см. авторское свидетельство СССР N 1533967, кл. B 65 G 69/20, 19887 г.). Недостатком известного решения является ограничение функциональных возможностей способа из-за невозможности транспортировать таким образом по воде различные грузы. Наиболее близким известным решением к заявленному способу является способ формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде, при котором древесные частицы загружают в контейнер из водопроницаемого материала, который помещают в форму с водой, и образуют водную суспензию древесных частиц, которую затем охлаждают до образования льда (см. авторское свидетельство СССР N 1301753, кл. B 65 G 69/20, 1983 г.). Недостатками ближайшего аналога является то, что он обеспечивает недостаточную продолжительность транспортировки, не позволяет транспортировать большие объемы древесных частиц, имеет ограничения по ассортименту транспортируемых грузов, а также не исключает загрязнения водной среды веществами, вымываемыми из измельченной древесины. Задача, решаемая данным изобретением, заключается в увеличении продолжительности транспортировки грузов и плавучести транспортной единицы за счет откачивания воды из подтаявшего намороженного слоя из измельченных частиц с водой, что в свою очередь обеспечивает создание теплоизолирующего слоя из измельченных частиц и воздуха, который препятствует дальнейшему таянию намороженного слоя и способствует сохранению формы транспортной единицы. Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в способе формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде, включающем создание транспортной единицы и загрузку в нее перемещаемых грузов, транспортную единицу формируют из гибкого водонепроницаемого материала, при этом внутри создают теплоизолирующий слой из тающего в процессе транспортировки предварительно намороженного слоя из измельченных частиц с водой. Изобретение поясняется следующим примером, где на фиг. 1 схематично показана транспортная единица для транспортировки грузов по воде, ее поперечный разрез. Из гибкого водонепроницаемого материала 1 создают транспортную единицу, например, прямоугольной формы. Для этого гибкий водонепроницаемый материал 1 укладывают на горизонтальную поверхность и по периметру транспортной единицы устанавливают съемные щиты 2, которые служат для придания формы транспортной единице на начальном этапе. Водонепроницаемый материал 1 огибают по периметру, ограниченному щитами 2 с возможностью последующего удаления щитов 2. На дно созданной таким образом транспортной единицы укладывают дренажные трубы 3. Затем на дно транспортной единицы засыпают измельченные частицы, например древесные частицы, измельченную солому и другие, в том числе неорганического происхождения (шлак и т.д.), для получения намороженного слоя 4 и укладывают в слой измельченных частиц канаты 5, концы которых выходят на поверхность в носовой и кормовой частях транспортной единицы. Для уменьшения осадки на некотором удалении от бортов по периметру внутри транспортной единицы укладывают герметичную перегородку 6, выполненную, например, из укрепленного на съемных щитах 7 гибкого материала. Пространство между наружной оболочкой транспортной единицы из гибкого водонепроницаемого материала 1 и внутренней герметичной перегородкой засыпают измельченными частицами, например, древесины, заливают водой и замораживают. Внутри сформированной таким образом транспортной единицы создают площадку для установки транспортируемых грузов. . В процессе транспортировки будет происходить оттаивание намороженного слоя из-за разности температур внешней среды и намороженного слоя 4. Образующаяся в процессе оттаивания намороженного слоя 4 вода удаляется через дренажные трубы 3, в результате чего в слое 4 создается теплоизолирущий слой 8 из измельченных древесных частиц и воздуха, что обеспечивает сохранение формы транспортной единицы и снижает интенсивность оттаивания намороженного слоя 4. Сверху транспортную единицу после размещения в ней транспортируемого груза укрывают светоотражающим и теплоизолирующим материалом 9 для уменьшения оттаивания намороженного слоя 4. Сформированную транспортную единицу с грузом в период навигации прикрепляют к буксирному судну или другой транспортной единице (плот, баржа) с помощью канатов 5. Таким образом, изобретение позволяет увеличить продолжительность транспортировки, увеличить объем транспортируемых материалов, расширить ассортимент перемещаемых грузов. Кроме того, исключается загрязнение водной среды, что улучшает ее экологическую обстановку при использовании предложенного способа формирования транспортной единицы для транспортировки грузов по воде.Класс B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух
Класс B63B5/00 Корпуса из неметаллического материала