устройство для тренировки гребцов
Классы МПК: | A63B69/06 для гребли |
Автор(ы): | Луговой С.И. |
Патентообладатель(и): | Луговой Сергей Игоревич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-09-10 публикация патента:
10.08.2000 |
Устройство предназначено для тренировки спортсменов-гребцов, выступающих в академической гребле, и позволяет повысить эффективность тренировки. Рама смонтирована на колесах. Спинка поясничного упора подвижно установлена на стойках, неподвижно закрепленных на раме. Рукоятки упоров для рук установлены на концах стоек, жестко закрепленных на тележке. Тележка перемещается по направляющим, которые расположены под направляющими для подвижного упора для ног. Каждая тележка с ручными и ножными упорами соединена с ветвью отдельной замкнутой цепи. Встречное движение тележек вызывает круговое движение цепей, направленное в одну сторону. Цепи передают крутящий момент на привод ведущего вала с помощью закрепленных на нем звездочек. Отношение диаметров звездочек равно отношению длин хода тележек. Переменное вращение ведущего вала преобразуется в однонаправленное вращение ведомого с помощью двух цепных передач. Поворот оси вилки рулевого колеса осуществляется поворотом скрещивающегося с ней шлицевого вала и скользящей вдоль него втулки со шлицами. Поворот втулки происходит за счет поворота рукояток ручных упоров. Тормоза колес приводятся в действие тросами, натянутыми параллельно нижним направляющим. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Устройство для тренировки гребцов, содержащее смонтированную на колесах раму, неподвижно закрепленные к ней стойки, на которые подвижно устанавливается спинка поясничного упора, подвижное сиденье, подвижные упоры для рук с рукоятками и для ног, отличающееся тем, что рукоятки упоров для рук установлены на концах стоек, жестко закрепленных к тележке, перемещающейся по направляющим, которые расположены под направляющими для подвижного упора для ног. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ручные и ножные упоры установлены на тележки, каждая из которых имеет соединение с ветвью отдельной замкнутой цепи таким образом, что встречное движение тележек вызывает круговое движение цепей, направленное в одну сторону. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что цепи, имеющие соединения с тележками ручных и ножных упоров, передают крутящий момент на привод ведущего вала с помощью закрепленных на нем звездочек, отношение диаметров которых равно отношению длин хода тележек. 4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что переменное вращение ведущего вала преобразуется в однонаправленное вращение ведомого с помощью двух цепных передач, содержащих муфты обгона, а одна из передач содержит и обводные ролики, позволяющие изменить вращение ведущей и ведомой звездочек на противоположные. 5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что отношение между крутящими моментами на ведущем валу при его прямом и обратном вращении равно отношению между передаточными числами цепных передач, приводящих во вращение ведомый вал. 6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поворот оси вилки рулевого колеса осуществляется поворотом скрещивающегося с ней шлицевого вала и скользящей вдоль него втулки со шлицами, поворот которой происходит за счет поворота рукояток ручных упоров. 7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тормоза колес приводятся в действие тросами, которые натянуты параллельно нижним направляющим, торможение осуществляется за счет натяжения этих тросов, возникающего при оттягивании их в сторону.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к спорту и мажет быть применено для тренировки спортсменов-гребцов, выступающих в академической гребле. Известно устройство для гребли, преимущественно на академических лодках, гребной отсек которых содержит неподвижные стойки, на которые подвижно устанавливается спинка поясничного упора, подвижную банку и упор для ног, перемещающиеся по направляющим (см. , Сборник трудов ученых РГАФК 1999 г. М: "Физкультура, образование, наука ", 1999 г, статья Лугового С.И.)Известное устройство позволяет более гармонично распределить нагрузку на опорно-двигательный аппарат гребца и увеличить показатели максимальной мощности спортсмена. Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для тренировки гребцов, содержащее смонтированную на колесах раму, на которой подвижно установлена спинка поясничного упора, подвижное соединение, подвижные упоры для рук с рукоятками и для ног (см. авторское свидетельство СССР 1152596, кл. A 63 B 69/06, 1985). Известное устройство позволяет имитировать процесс гребли на стандартной академической лодке путем приближения к реальным условиям гребли. Задачей изобретения является создание устройства для тренировки гребцов, которое позволяло бы нагружать опорно-двигательный аппарат гребца, как и в лодке с поясничным упорам, и приближение тренировки к реальным условиям гребли. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности тренировки. Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для тренировки гребцов, содержащем смонтированную на колесах раму, неподвижно закрепленные на ней стойки, на которых подвижно закреплена спинка поясничного упора, подвижное сиденье, подвижные упоры для рук с рукоятками и для ног, согласно изобретению рукоятки упоров для рук установлены на концах стоек, жестко закрепленных на тележке, перемещающейся по направляющим, которые расположены под направляющими для подвижного упора для ног. Ручные и ножные упоры установлены на тележках, каждая из которых имеет соединение с ветвью отдельной замкнутой цепи таким образом, что встречное движение тележек вызывает круговое движение цепей, направленное в одну сторону. Цепи, имеющие соединения с тележками ручных и ножных упоров, передают крутящий момент на привод ведущего вала с помощью закрепленных на нем звездочек, отношение диаметров которых равно отношению длин хода тележек. Переменное вращение ведущего вала преобразуется в однонаправленное вращение ведомого с помощью двух цепных передач, содержащих муфты обгона, а одна из передач содержит и обводные ролики, позволяющие изменить вращение ведущей и ведомой звездочек на противоположные. Отношение между крутящими моментами на ведущем валу при его прямом и обратном вращении равно отношению между передаточными числами цепных передач, приводящих во вращение ведомый вал. Поворот оси вилки рулевого колеса осуществляется за счет поворота пересекающегося с ней шлицевого вала и скользящей вдоль него втулки со шлицами, поворот которой происходит за счет поворота рукояток ручных упоров. Тормоза колес приводятся в действие тросами, которые натянуты параллельно нижним направляющим, торможение осуществляется за счет натяжения этих тросов, возникающего при оттягивании их в сторону. На фиг. 1 показано устройство (общий вид, сбоку),
на фиг. 2 - устройство привода ведущего колеса (общий вид),
на фиг. 3 - устройство поворота рулевого колеса (общий вид),
на фиг. 4 - устройство тормоза рулевого колеса (общий вид). Устройство для тренировки гребцов содержит смонтированную на колесах (рулевое 1 и ведущее 2) раму, закрепленные на ней стойки 3, на которые устанавливается спинка поясничного упора 4, рама содержит верхние 5 и нижние 6 направляющие (см. фиг. 1), по верхним перемещаются сиденье 7 и тележка с упорами для ног 8, по нижним направляющим передвигается тележка 9 с установленными на ней упорами для рук, тележка 9 имеет соединение 10 с верхней ветвью замкнутой цепи 11 (см. фиг. 2), а тележка 8 имеет соединение 12 с нижней ветвью замкнутой цепи 13. На ведущем валу 14 привода закреплены звездочки 15, 16, 17 и 18. Цепь 11 вступает в зацепление со звездочкой 15, а цепь 13 - со звездочкой 16. Прямое вращение ведущего вала передается на ведомый вал 19 с помощью ведущей звездочки 17, цепи 20, ведомой звездочки 21 и муфты обгона 22, а обратное вращение передается с помощью ведущей звездочки 18, цепи 23, обводных роликов 24, ведомой звездочки 25 и муфты обгона 26. Рукоятки левого и правого ручных упоров 27 и 28 (см. фиг. 3) расположены симметрично и крепятся к валам 29 и 30, которые с помощью радиально-упорных подшипников устанавливаются на стойки, закрепленные к тележке 9. На валах 29 и 30 закрепляются зубчатые шкивы 31 и 32, вступающие во взаимодействие с зубчатыми ремнями 33 и 34. На поперечной балке тележки 9, на подшипниках, устанавливается втулка 35, на ней зацеплены зубчатые шкивы, которые находятся в зацеплении с зубчатыми ремнями 33 и 34. Втулка 35 может скользить вдоль шлицевого вала 36 и передавать на него крутящий момент. Рулевое колесо 1 закреплено на вилке 38, которая поворачивается с помощью червячной передачи 37, приводимой в действие шлицевым валом 36. На вилке рулевого колеса установлен клещевой тормоз 39 (см. фиг. 4), приводимый в действие натяжением троса 40, который натянут параллельно направляющим 6. На поперечной балке тележки 9 с помощью поворотной оси 42 установлен промежуточный рычаг 41, к нему крепится трос 43, второй его конец закреплен к рычагу 44, который с помощью оси 45 устанавливается на скобе крепления рукоятки ручного упора 27. Тормоз ведущего колеса устроен аналогично. Пользуются устройством следующим образом. Гребец садится на сиденье 7 и вставляет одну ногу в петлю крепежного ремня ножного упора 8. Берется руками за рукоятки 27 и 28 ручных упоров и отталкивает их от себя, чем создает на ведущем колесе крутящий момент, одновременно отталкиваясь второй ногой от поверхности почвы. После начала движения гребец вставляет вторую ногу в петлю крепежного ремня ножного упора. Передвижение устройства осуществляется следующим образом. При подготовке к гребку спортсмен, упираясь в спинку поясничного упора, отталкивает рукоятки ручных упоров от себя. Так как они с помощью стоек закреплены к тележке 9, которая имеет соединение 10 с верхней ветвью замкнутой цепи 11, то усилия сокращения мышц-разгибателей рук преобразуются в крутящий момент M1 на ведущем валу 14 благодаря закрепленной на нем звездочке 15. Ступни ног с помощью ремней прикреплены к ножным упорам, установленным на тележке 8, имеющей соединение 12 с нижней ветвью замкнутой цепи 13, вступающей в зацепление со звездочкой 16, поэтому, подтягивая тележку 8 ногами к себе, гребец дополнительно создает на ведущем валу крутящий момент M2, который, как и M1, направлен против часовой стрелки. Вращение вала 14 передается на ведомый вал 19 с помощью ведущей звездочки 17, цепи 20, ведомой звездочки 21 и муфты обгона 22. При гребке спортсмен, упираясь в поясничный упор, сокращает мышцы-разгибатели спины и ног, что вызывает перемещение подвижного сиденья и тележки с упорами для ног. В это время меняется угол между спиной спортсмена и осевой линией стоек 3, что вызывает поворот спинки 4 поясничного упора и перемещение ее вниз. Отталкивая ножные упоры от себя и одновременно подтягивая рукоятки ручных упоров к себе, гребец создает на ведущем валу 14 два крутящих момента M3 и M4, которые направлены по часовой стрелке. Суммарный момент далее передается на ведомый вал 19 с помощью ведущей звездочки 18, цепи 23, обводных роликов 24, ведомой звездочки 25 и муфты обгона 26. Обводные ролики позволяют изменить вращение ведомой и ведущей звездочек на противоположное. Вращение, в это время, звездочки 21 по часовой стрелке не создает на ведомом валу крутящий момент, так как муфты обгона 22 и 26 передают крутящий момент на ведомый вал только при вращении звездочек 21 и 25 против часовой стрелки. Отношение диаметров звездочек 15 и 16 равно отношению длин хода тележек 9 и 8. Отношение между суммарными крутящими моментами на ведущем валу при его прямом и обратном вращении равно отношению между передаточными числами цепных передач, приводящих во вращение ведомый вал. Повороты, необходимые для изменения направления движения, осуществляются кистевым поворотом рукояток ручных упоров. Так как они закреплены к валам 29 и 30, то этим с помощью зубчатых шкивов 31 и 32, зубчатых ремней 33 и 34 создается крутящий момент на втулке 35, которая может скользить вдоль шлицевого вала 36 и передавать на него крутящий момент. От вала 36 крутящий момент передается на скрещивающийся с ним вал вилки 38 благодаря червячной передаче 37. Поворот рукояток ручных упоров влево вызывает поворот рулевого колеса тоже влево. При движении равновесие поддерживается также как и на двухколесном велосипеде, т.е. поворотом рулевого колеса и наклоном туловища. Торможение осуществляется созданием трения фрикционных накладок клещевых тормозов об обод переднего или заднего колеса. Торможение переднего колеса осуществляется нажатием кисти гребца на рычаг 44, что вызовет натяжение троса 43, закрепленного вторым концом к промежуточному рычагу 41, который с помощью оси 42 устанавливается на поперечную балку тележки 9. Промежуточный рычаг вместе с тележкой может перемещаться вдоль троса 40, натянутого параллельно направляющим 6. При торможении промежуточный рычаг 41 вступает во взаимодействие с тросом 40 и оттягивает его в сторону, что будет вызывать его натяжение и защемление обода колеса клещевым тормозом 39. Торможение заднего колеса происходит аналогично.
тренажер для тренировки гребцов - патент 2512792 (10.04.2014) | |
тренажер-каноэ - патент 2461404 (20.09.2012) | |
устройство зимнего гребного бассейна на открытой воде - патент 2290243 (27.12.2006) | |
устройство дискретной оценки усилий спортсмена в академической гребле - патент 2267341 (10.01.2006) | |
тренажер - патент 2254893 (27.06.2005) | |
гребной тренажер - патент 2229914 (10.06.2004) | |
рычажное устройство оценки усилий спортсмена по ходу лодки в академической гребле - патент 2206357 (20.06.2003) | |
устройство для тренировки гребцов - патент 2201785 (10.04.2003) | |
тренажер для спортсменов-байдарочников - патент 2182506 (20.05.2002) | |
тренажер для спортсменов-байдарочников - патент 2182028 (10.05.2002) |