устройство для замены тележек транспортного средства, преимущественно железнодорожного вагона

Классы МПК:B61J1/00 Поворотные круги; трансбордеры; транспортировка подвижного состава на железнодорожных транспортных средствах или тележках
B61F7/00 Железнодорожные транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие - Научно- внедренческий центр "Путевые машины"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-03-03
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов. Точная установка новой тележки под вагоном без визуального наблюдения достигается за счет того, что устройство для замены тележек транспортного средства, преимущественно железнодорожного вагона, выполнено в виде трансбордера, перемещающегося в приямке перпендикулярно подъездным путям, и содержит платформу с двумя участками пути, выполненную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. На каждом пути трансбордера смонтировано по два центратора тележек, каждый из которых представляет собой подвижную, пружинно уравновешенную вдоль оси пути и снабженную зубчатой рейкой раму с упорами, на которой установлены приводной вал с правой и левой резьбами с приводом вращения, выключаемым от токового реле, взаимодействующие с резьбами вала каретки с шарнирно закрепленными подпружиненными рычагами, контактирующими с осями колес тележек и упорами на раме. Зубчатая рейка находится в зацеплении с зубчатым колесом вала, расположенного поперек участков пути и снабженного тормозным диском, при этом зубчатое колесо на втором конце вала взаимодействует с зубчатой рейкой центратора, расположенного на параллельном участке пути. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Устройство для замены тележек транспортного средства, преимущественно железнодорожного вагона, выполненное в виде трансбордера, перемещающегося в приямке перпендикулярно подъездным путям и содержащего платформу с двумя участками пути, выполненную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что на каждом пути трансбордера смонтировано по два центратора тележек, каждый из которых представляет собой подвижную, пружинно уравновешенную вдоль оси пути и снабженную зубчатой рейкой раму с упорами, на которой установлены приводной вал с правой и левой резьбами с приводом вращения, выключаемым от токового реле, взаимодействующие с резьбами вала каретки с шарнирно закрепленными подпружиненными рычагами, контактирующими с осями колес тележек и упорами на раме, а зубчатая рейка находится в зацеплении с зубчатым колесом вала, расположенного поперек участков пути и снабженного тормозным диском, при этом зубчатое колесо на втором конце вала взаимодействует с зубчатой рейкой центратора, расположенного на параллельном участке пути.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов.

При использовании известных устройств для перемещения транспортных средств с одного пути на другой возникает необходимость в расцеплении состава и различных маневровых работах, что усложняет замену тележек под вагонами. (Например, при работе с устройством по а. с. СССР NN 1691189, 1537594, B 61 J 1/10).

По достигаемому результату и средствам достижения его наиболее близким аналогом заявляемого является устройство для замены тележек транспортного средства по заявке 95118509/11 (032098) от 27.10.95 (решение о выдаче патента на изобретение), содержащее трансбордер, состоящий из двух платформ, верхняя из которых установлена на нижней с возможностью подъема на высоту, превышающую высоту шкворня, и с возможностью прохода тележек под соответствующей опорной балкой для вагона, причем на верхней платформе размещены два участка пути, которые разнесены соответственно шагу трех подъездных путей, а трансбордер установлен с возможностью перемещения перпендикулярно подъездным путям.

Недостатком прототипа является возможная несоосность шкворней убираемой и устанавливаемой тележек и как следствие, необходимость передвижения устанавливаемой тележки непосредственно под вагоном вручную с визуальным наблюдением.

Возникает задача точной установки новой тележки под вагоном без визуального наблюдения.

Задача разрешается за счет того, что в известном устройстве трансбордера, перемещающемся в приемке перпендикулярно подъездным путям и состоящем из платформы с двумя участками пути, выполненной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, смонтированы по два центратора тележек на каждом пути. Каждый из центраторов представляет собой подвижную, пружинно уравновешенную вдоль оси пути и снабженную зубчатой рейкой раму с упорами, на которой установлен приводной вал с правой и левой резьбами с приводом вращения, включаемым от токового реле. С резьбами вала взаимодействуют каретки с шарнирно закрепленными подпружиненными и снабженными конечными выключателями рычагами, контактирующими с осями колес тележек и упорами на раме, а зубчатая рейка находится в зацеплении с зубчатым колесом вала, расположенного поперек участков пути и снабженного тормозным диском, при этом зубчатое колесо на втором конце вала взаимодействует с зубчатой рейкой центратора, расположенного на параллельном участке пути.

Устанавливаемая с помощью центраторов соосность шкворней заменяемой и устанавливаемой тележек, значительно экономит время и улучшает условия безопасности труда при замене тележек транспортного средства.

На фиг. 1 изображен в плане участок, содержащий три участка разорванных подъездных путей и расположенный в разрыве трансбордер; на фиг. 2 - фрагмент трансбордера с центраторами на двух параллельных путях; на фиг. 3 - сечение А-А по фиг. 2; на фиг. 4 - каретка с рычагом; на фиг. 5 положение рычага в разведенном положении каретки.

На верхней платформе трансбордера 1, перемещающемся в приямке 2, уложены два участка пути 3 и 4, стыкующихся попеременно с подъездными путями 5, 6 или 6, 7. Слева от приямка (по чертежу) на путях 5 и 7 размещены снимаемые тележки 8, справа на этих же путях - устанавливаемые тележки 9. Приямок в зоне пути 6 перекрыт опорными балками 10, установленными таким образом, что находятся под вагоном (показанным пунктирно) в обхват тележек. В приямке также расположены рельсы 11 для перемещения трансбордера.

Внутри рельсовой колеи путей 3 и 4 для каждой заменяемой и устанавливаемой колесной пары смонтированы центраторы 12 каждый из которых представляет собой подвижную на конических колесах 13 раму 14, удерживаемую в среднем положении пружинами 15 и 16. На раме установлен приводной от привода 17 вал 18 с остановкой вращения от токового реле с правой 19 и левой 20 резьбами. Также на раме смонтированы направляющие 21, упоры 22 и снизу, со стороны, обращенной к соседнему пути, зубчатая рейка 23. По направляющим 21 с помощью винта на приводном валу 18 перемещается каретка 24. На каретке шарнирно на оси 25 установлен рычаг 26, снабженный пружиной растяжения 27, для взаимодействия с осью тележки 28. В зацеплении с рейками 23 находятся шестерни 29 и 30, закрепленные на поперечном валу 31, который снабжен тормозным шкивом 32, воспринимающим момент от тормоза 33, закрепленного на трансбордере.

Устройство работает следующим образом.

Состав передвигается, вагон с пути 6 попадает на участок пути 4 на трансбордере и останавливается над опорными балками 10. В это же время с пути 5 на участок пути 3 подаются устанавливаемые тележки 9 (тележки 8 убираются влево).

Включаются в работу центраторы 12. При вращении вала 18 от привода 17 каретки 24, взаимодействуя с правой 19 и левой 20 резьбами, начинают сближаться по направляющим 21. При этом рычаги 26 отходят от упоров 22 и с помощью пружин 27 принимают вертикальное положение. При дальнейшем движении каретки, расположенные на путях 3 и 4, ведут себя по-разному.

Очевидно, что после остановки состава шкворни тележек вагона не находятся прямо против шкворней тележек, установленных для замены старых.

Рассмотрим сначала центраторы, работающие с тележками вагона. Когда рычаг 26 (допустим, с левой стороны) упирается в левую ось тележки 28, усилия центратора явно недостаточно для сдвижки всего состава, и поэтому при дальнейшем вращении вала 18 начинает сжиматься левая пружина 15, т.е. рама 14 вместе с валом 17 начинает смещаться влево. Зубчатая рейка 23, перемещаясь вместе с рамой, заставляет вращаться через шестерню 29 вал 31 и, следовательно, шестерню 30, благодаря чему рама центратора, находящегося на соседнем пути, повторяет перемещение рассматриваемой рамы.

Все этом происходит до тех пор, пока правый рычаг центратора не упрется в правую ось тележки, после чего от повышения нагрузки срабатывает токовое реле. Привод 17 выключается, и вал 18 прекращает вращение. Отличие в работе центраторов, центрирующих на соседнем пути отдельные тележки, заключается в том, что при нажатии на ось тележки рычага 26 тележка перекатываются до упора в другой рычаг, после чего также прекращается вращение вала 18. Так как оси центраторов за счет связи через зубчатые рейки 23 и вал 31 совпадают, оси шкворней тележек также совпадают.

После выключения обоих приводов 17 включается тормоз 33, верхняя платформа трансбордера опускается, но за счет тормоза рамы центраторов остаются на месте, трансбордер 1 по рельсам 11 перемещается так, что устанавливаемые тележки оказываются под вагоном, платформа поднимается и шкворни тележек попадают в отверстия в раме вагона. Центраторы включаются на обратное вращение вала 18, каретки 24 разводятся и в конце их хода рычаги 26 упорами 22 отклоняются с целью прохода над ними осей тележек. Тормоза выключаются и рама 14 занимает среднее положение. Состав передвигается таким образом, что на трансбордере оказываются следующий вагон, снятые тележки с рельсового участка 4 выкатываются на путь 7 влево, справа закатываются устанавливаемые тележки.

Все операции повторяются, но при этом трансбордер перемещается в обратную сторону.

Класс B61J1/00 Поворотные круги; трансбордеры; транспортировка подвижного состава на железнодорожных транспортных средствах или тележках

безостряковый стрелочный перевод -  патент 2527253 (27.08.2014)
установка разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов -  патент 2507098 (20.02.2014)
транспортная система тележечного типа -  патент 2403201 (10.11.2010)
установка разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов -  патент 2399532 (20.09.2010)
транспортировочное устройство несущего типа -  патент 2373089 (20.11.2009)
способ перевода башенного крана с продольного рельсового пути на поперечный рельсовый путь и ходовая часть башенного крана для осуществления способа -  патент 2371373 (27.10.2009)
рельсовый путь башенного крана -  патент 2371339 (27.10.2009)
устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь -  патент 2369504 (10.10.2009)
транспортирующая установка для подвижного элемента -  патент 2369501 (10.10.2009)
аварийная вагонная тележка -  патент 2354572 (10.05.2009)

Класс B61F7/00 Железнодорожные транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи

тележка с поворотными осями для изменяемой колеи и стационарная установка для смены колеи рельсового пути -  патент 2493991 (27.09.2013)
система мониторинга смены стандарта колеи колесной пары -  патент 2492062 (10.09.2013)
корпус подшипника колесной пары для рельсового транспортного средства -  патент 2448010 (20.04.2012)
устройство для перевода раздвижных колесных пар с одной колеи на другую -  патент 2369503 (10.10.2009)
колесная пара с регулируемой колеей для железнодорожного транспортного средства -  патент 2360815 (10.07.2009)
ведущая тележка рельсового транспортного средства -  патент 2312780 (20.12.2007)
устройство для перевода раздвижных колесных пар с одной колеи на другую -  патент 2309071 (27.10.2007)
способ перевода железной дороги с одной колеи на другую -  патент 2263733 (10.11.2005)
раздвижная колесная пара -  патент 2222447 (27.01.2004)
устройство для перевода колесных пар с колеи 1520 на 1435 мм -  патент 2221720 (20.01.2004)
Наверх