цепь
Классы МПК: | B65G17/40 цепи, работающие в качестве грузоносителей |
Автор(ы): | Юшков Б.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Уральский завод тяжелого машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-02-10 публикация патента:
10.08.2000 |
Изобретение относится к области машиностроения, к транспортирующим устройствам и может быть использовано для транспортирования рулонов полосы. Цепь для транспортирования рулонов полосы содержит двухосные тележки с ходовыми роликами, связанные между собой промежуточными звеньями, каждая из которых имеет V-образный ложемент для размещения рулонов горизонтально вдоль цепи. Наклонные поверхности ложемента снабжены поперечными центрирующими выступами, размещенными посередине между ходовыми роликами, при этом высота выступа составляет Н=(0,01 - 0,04) В, где В - базовая длина ложемента. Обеспечивается равномерная нагрузка на ходовые ролики тележки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Цепь для транспортирования рулонов полосы, содержащая двухосные тележки с ходовыми роликами, связанные между собой промежуточными звеньями, каждая из которых имеет V-образный ложемент для размещения рулонов горизонтально вдоль цепи, отличающаяся тем, что наклонные поверхности ложемента снабжены поперечными центрирующими выступами, размещенными посередине между ходовыми роликами тележки, при этом высота Н выступа составляет 0,01 - 0,04 базовой длины В ложемента.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к транспортирующим устройствам? и может быть использовано для транспортирования рулонов полосы. Известна цепь для транспортирования рулонов, содержащая звенья с ходовыми роликами, каждое из которых несет стойку с V-образной опорной поверхностью, на которые устанавливают рулоны /1/. Недостатком этой конструкции является неравномерность нагрузки, передаваемой на ходовые ролики, что приводит к их преждевременному износу. Известна цепь /2/, принятая в качестве прототипа, содержащая двухосные тележки с ходовыми роликами, связанные между собой промежуточными звеньями, при этом каждая тележка имеет V-образный ложемент для размещения рулонов горизонтально вдоль оси цепи. Рулоны большой массы укладываются на две тележки, при этом ввиду разницы высот их от опорной поверхности рельса до установочной площадки нагружение тележки неравномерное. Наибольшая нагрузка приходится на пару ходовых роликов у более высокой тележки, что приводит к преждевременному износу ходовой части. Задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в обеспечении равномерной нагрузки на ходовые ролики тележки путем ее центрирования. Эта задача решается следующим образом. В известной цепи для транспортирования рулонов полосы, содержащей двухосные тележки с ходовыми роликами, связанные между собой промежуточными звеньями, каждая из которых имеет V-образный ложемент для размещения рулонов горизонтально вдоль цепи, согласно изобретению наклонные поверхности ложемента снабжены поперечными центрирующими выступами, размещенными посередине между ходовыми роликами тележки, при этом высота выступа H составляет 0,01 - 0,04 базовой длины ложемента B. На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой цепи. На фиг.2 изображен поперечный разрез по ложементу /разрез А-А на фиг.1/. На фиг.3 изображен продольный разрез ложемента по выступу /разрез Б-Б на фиг.2/. Цепь для транспортирования рулонов полосы содержит двухосные тележки 1 с ходовыми роликами 2, связанные между собой промежуточными звеньями 3, каждая из которых имеет V-образный ложемент 4 для размещения рулонов 5 горизонтально вдоль цепи. Наклонные поверхности ложемента 4 снабжены поперечными центрирующими выступами 6, размещенными посередине между ходовыми роликами 2, при этом высота выступа 6 составляет H = 0,01 - 0,04 B, где B - базовая длина ложемента 4, при этом регламентируемый ОСТом 24.642.05-75 допуск на высоту тележки может быть увеличен. Транспортирование рулонов на цепи осуществляется следующим образом. При загрузке рулона 5 на две смежные тележки 1 он устанавливается на вершины выступов 6, при этом нагрузка на каждой из тележек 1 распределяются равномерно на ходовые ролики 2. Так как высота H центрирующих выступов 6 находится в приделах 0,01 - 0,04 B, то не происходит опоры рулона на край тележки, а ограничение высоты выступа обеспечивает устойчивое положение коротких рулонов. В общем случае неравномерность нагружения тележек снижается на 30-36%, а при равномерной нагрузке на каждую тележку при установке рулона 6 центровкой по массе возможно увеличение грузоподъемности транспортиров на 25-30% без изменения ходовой части цепи. Источники информации:1. В. С. Глазков. Машины непрерывного транспортирования для прокатных станов. - М.: Металлургия. 1979, с. 77, фиг. 30. 2. Прокатные станы под ред. Г.Л.Химича, М.: ЦИНТИМ, 1961, с.63 /прототип/.