способ установки ограничителя превышения скорости лифта и устройство для установки шахтного оборудования для лифта
Классы МПК: | B66B19/00 Эксплуатация рудничных подъемников B66B9/00 Типы подъемников B66B5/00 Использование контрольных и предохранительных устройств, а также устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации |
Автор(ы): | ПЕТТЕРССОН Хокан (SE), ПИКОК Марк (FI), ТОТ Иштван (SE) |
Патентообладатель(и): | КОНЕ КОРПОРЕЙШН (FI) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-03-06 публикация патента:
10.08.2000 |
Способ установки ограничителя превышения скорости лифта заключается в том, что при установке лифта ограничитель скорости закрепляют на используемом для его временного подвешивания элементе, который крепится к верхней части шахты лифта, положение ограничителя превышения скорости регулируют, по меньшей мере, в вертикальном направлении таким образом, чтобы место его расположения соответствовало окончательному месту установки. По завершении установки лифта ограничитель превышения скорости отсоединяют от используемого для его временного подвешивания элемента и закрепляют в точке его окончательного монтажа. Устройство содержит используемый для временного подвешивания элемент, который выполнен с возможностью прикрепления его к потолку шахты лифта или в верхней части стенки шахты лифта, и опорное средство, поддерживаемое используемым для временного подвешивания элементом, по меньшей мере, при установке лифта. Изобретения позволяют повысить безопасность работ при монтаже оборудования лифта. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Способ установки ограничителя превышения скорости (28) лифта, отличающийся тем, что при установке лифта ограничитель скорости закрепляют на используемом для его временного подвешивания элементе (17), который крепится к верхней части шахты (2) лифта, и тем, что положение ограничителя превышения скорости (28) регулируют, по меньшей мере, в вертикальном направлении таким образом, чтобы место его расположения соответствовало окончательному месту установки ограничителя превышения скорости (28), а также тем, что по завершении установки лифта ограничитель превышения скорости отсоединяют от используемого для его временного подвешивания элемента (17) и закрепляют в точке его окончательного монтажа. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что элемент (30), предназначенный для использования его в качестве опоры под ограничитель превышения скорости, крепят к используемому для его временного подвешивания элементу (17), а также тем, что ограничитель превышения скорости закрепляют в точке его окончательного монтажа по завершении установки жестких направляющих (56) лифта. 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что используемый для временного подвешивания элемент (17) прикреплен к потолку (14) шахты лифта. 4. Способ по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что длину троса (42) ограничителя превышения скорости (28) регулируют таким образом, чтобы привести трос, в сущности, к своей окончательной длине. 5. Способ по любому одному из пп.1 - 4, отличающийся тем, что на конечной стадии установки ограничитель скорости (28) поддерживается посредством подъемного механизма, прикрепленного к средству подвешивания, а сам ограничитель превышения скорости (28) закрепляют в окончательном положении его монтажа. 6. Способ по любому одному из пп.1 - 5, отличающийся тем, что в окончательном положении своего монтажа ограничитель превышения скорости (28) крепят к жестким направляющим. 7. Способ по любому одному из пп.2 - 6, отличающийся тем, что опорный элемент (30) ограничителя превышения скорости (28) и сам ограничитель превышения скорости (28) устанавливаются с проведением этой работы на верхнем этаже. 8. Устройство для установки шахтного оборудования для лифта, отличающееся тем, что оно содержит используемый для временного подвешивания элемент (17), который выполнен с возможностью прикрепления его к потолку (14) шахты лифта или в верхней части (12) стенки шахты лифта, и опорное средство (30), поддерживаемое используемым для временного подвешивания элементом (17), по меньшей мере, при установке лифта. 9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что имеется монтажный инструмент (22), с помощью которого средство (30), предназначенное для использования его в качестве опоры под ограничитель превышения скорости (28), может быть установлено на используемом для временного подвешивания элементе (17) с верхнего этажа. 10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что монтажный инструмент (22) содержит штангу, один конец которой снабжен приспособлением для монтажа шахтного оборудования. 11. Устройство по любому одному из пп.8 - 10, отличающееся тем, что устройство содержит монтажное основание (38) под ограничитель превышения скорости (28), а также регулировочные элемента (34), с помощью которых ограничитель превышения скорости (28) можно отрегулировать таким образом, чтобы он занял, по меньшей мере свое окончательное положение по высоте расположения.Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к способу установки ограничителя превышения скорости лифта, а также к устройству для установки шахтного оборудования, причем и способ, и устройство предназначаются для применения при установке лифта. Установка лифта является решающей стадией при возведении строительного объекта. Во время периода строительства необходимо как можно раньше осуществить пуск лифта в эксплуатацию. Желательно, чтобы на этой стадии лифт функционировал совершенно так же, как и в завершенном строительством здании, и, к примеру, должно находиться в действии оборудование, обеспечивающее безопасность. С другой стороны, установка лифта должна быть проведена в наикратчайший срок, не вызывая при этом каких-либо осложнений в проведении других строительных работ. Объем специальных монтажных работ, выполняемых в период проведения строительно-монтажных работ, следует свести к минимуму, а установку лифта следует непосредственно производить в своем полностью завершенном виде с тем, чтобы избежать необходимости в последующем проведении по нему каких-либо регулировочных и доводочных работ. Лифт должен быть установлен в сжатые сроки и экономически эффективным способом. Дополнительные особенности по сравнению со стандартными требованиями обусловлены установкой лифта без машинного отделения, в связи с чем все оборудование его шахты должно располагаться, главным образом, внутри пространства шахты. Технической задачей настоящего изобретения является разработка нового и экономичного способа установки ограничителя превышения скорости лифта, а с его помощью и с помощью устройства для установки шахтного оборудования быстрой и надежной установки шахтного оборудования для лифта. Во время проведения монтажных работ установка ограничителя превышения скорости может быть произведена с лестничной площадки верхнего этажа. Поскольку в данном случае ограничитель превышения скорости является работоспособным, в значительной мере повышается безопасность проведения работ, связанных с установкой лифта. Данная техническая задача решается за счет того, что в способе установки ограничителя превышения скорости лифта согласно изобретению при установке лифта ограничитель превышения скорости закрепляют на используемом для его временного подвешивания элементе, который крепится к верхней части шахты лифта, и тем, что положение ограничителя превышения скорости регулируют, по меньшей мере, в вертикальном направлении таким образом, чтобы место его расположения соответствовало окончательному месту установки ограничителя превышения скорости, а также тем, что по завершении установки лифта ограничитель превышения скорости отсоединяют от используемого для его временного подвешивания элемента и закрепляют в точке его окончательного монтажа. Кроме того, элемент, предназначенный для использования его в качестве опоры под ограничитель превышения скорости, крепят к используемому для его временного подвешивания элементу, а также тем, что ограничитель превышения скорости закрепляют в точке его окончательного монтажа по завершении установки жестких направляющих лифта. Используемый для временного подвешивания элемент может быть прикреплен к потолку шахты лифта. Длину троса ограничителя превышения скорости регулируют таким образом, чтобы привести трос, в сущности, к своей окончательной длине. При этом на конечной стадии установки ограничитель превышения скорости поддерживается посредством подъемного механизма, прикрепленного к средству подвешивания, а сам ограничитель превышения скорости закрепляют в окончательном положении его монтажа, и в окончательном положении своего монтажа ограничитель превышения скорости крепят к жестким направляющим. Опорный элемент ограничителя превышения скорости и сам ограничитель превышения скорости устанавливаются с проведением этой работы на верхнем этаже. Кроме того, техническая задача решается за счет того, что устройство для установки шахтного оборудования для лифта согласно изобретению содержит используемый для временного подвешивания элемент, который выполнен с возможностью прикрепления его к потолку шахты лифта или в верхней части стенки шахты лифта, и опорное средство, поддерживаемое используемым для временного подвешивания элементом, по меньшей мере, при установке лифта. Монтажный инструмент, с помощью которого средство, предназначенное для использования его в качестве опоры под ограничитель превышения скорости, может быть установлено на используемом для временного подвешивания элементе с верхнего этажа. Кроме того, монтажный инструмент содержит штангу, один конец которой снабжен приспособлением для монтажа шахтного оборудования. Устройство может содержать монтажное основание под ограничитель превышения скорости, а также регулировочные элементы, с помощью которых ограничитель превышения скорости можно отрегулировать таким образом, чтобы он занял, по меньшей мере, свое окончательное положение по высоте расположения. В нижеследующем описании настоящее изобретение будет рассматриваться на примере некоторых из вариантов его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:- фиг. 1 представляет собой шахту лифта перед установкой в ней лифта,
- фиг. 2 представляет собой верхнюю часть шахты, когда в ней монтируется ограничитель превышения скорости,
- фиг. 3 представляет собой средство для монтажа ограничителя превышения скорости, и
- фиг. 4 представляет собой верхнюю часть шахты по завершении установки в ней лифта. На фиг. 1 показано поперечное сечение шахты 2 лифта перед установкой в ней лифта. Шахта содержит заднюю стенку 4 и переднюю стенку 6 с дверными проемами 8 на лестничных площадках 10 и 11, а также боковые стенки 12. К потолку 14 шахты крепятся элементы временной подвески, такие, например, как используемые для подвешивания проушины 16, 17 и 19. Всего под потолком шахты закреплены три проушины, используемые для подвешивания, из которых первая такая проушина 16 используется для монтажа подъемного механизма, вторая такая проушина 17 используется для временной установки регулятора-ограничителя скорости, а третья проушина 19 используется во время проведения установки лифта в качестве вспомогательного средства для подвешивания, когда осуществляется установки других компонентов оборудования его шахты, которые в данном контексте не рассматриваются. Шахта заглубляется несколько ниже уровня пола нижнего этажа, образуя приямок, в котором устанавливается оборудование шахты, размещаемое под кабиной лифта. Дверные проемы снабжаются временными предохранительными стенками 18, которые могут состоять, к примеру, из пластмассовых пластин, деревянных брусьев или стальных стержней. Как показано на фиг. 2, средство для подвешивания, например подвесной трос 24, крепится к используемой для подвешивания проушине 16, расположенной под потолком шахты, с помощью монтажного инструмента 22. На одном своем конце этот монтажный инструмент имеет прорезь, в которую может быть вставлена скоба, предусмотренная на конце троса. С помощью монтажного инструмента можно надевать эту скобу на используемые для подвешивания проушины, применяя с этой целью жесткую муфту и оставаясь при проведении этой работы на лестничной площадке 11 верхнего этажа. Подвесной трос крепится к подъемному механизму, с помощью которого можно будет оборудование шахты поднимать с дна шахты на его монтажную высоту. С помощью монтажного инструмента 22 устанавливается на время проведения монтажных работ по лифту рама 30, предназначенная под установку на ней ограничителя превышения скорости 28 и монтируемая на используемой для ее подвешивания проушине 17. Рама 30 /фиг. 3/ содержит крепежный крюк 32, установленный на конце стержня 31, что позволяет монтировать ее на предназначенной для ее подвешивания проушине 17, а также регулировочную штангу 34, установленную на другом конце стержня. В регулировочной штанге предусматривается ряд монтажных отверстий 36, в которых может закрепляться монтажное основание 38 ограничителя превышения скорости. Окончательное местоположение 40 ограничителя превышения скорости в шахте лифта по высоте отмечено на ее боковой стенке, а расположение ограничителя превышения скорости на правильно выбранной высоте при его монтаже обеспечивается посредством крепления его с использованием для этой цели соответствующих отверстий регулировочной штанги. После того как ограничитель превышения скорости 28 будет закреплен в своем положении, установленном для него на время проведения монтажных работ по лифту, производят заправку троса 42 ограничителя превышения скорости в желоб по окружности блока, предусмотренного под этот трос в конструкции ограничителя превышения скорости, и опускают трос в шахту, где закрепляют его в желоб направляющего блока, смонтированного в нижней части шахты лифта. Трос ограничителя превышения скорости регулируют таким образом, чтобы установить его окончательную длину, после чего ограничитель превышения скорости будет уже готов для использования его при работе лифта в ходе дальнейшего проведения монтажных работ. По завершении монтажных работ по лифту ограничитель превышения скорости снимают с рамы, установленной на время проведения этих монтажных работ, и закрепляют на той же самой высоте на жестких направляющих, установленных в шахте лифта. Установку жестких направляющих для кабины лифта и противовеса производят, начиная снизу шахты и постепенно продвигаясь вверх, один за одним устанавливают отдельные отрезки направляющих. Последний отрезок одной из жестких направляющих для кабины устанавливается вместе с приводным двигателем 58 лифта. Крепление приводного двигателя 58 лифта и секции жестких направляющих 56 осуществляют на нижнем этаже, а затем с помощью подъемного механизма, используемого при проведении монтажных работ по лифту, заводят приводной двигатель в сборе с секцией жестких направляющих внутрь шахты через дверной проем нижнего этажа и поднимают через просвет между кабиной лифта и дверным проемом вверх по шахте до лестничной площадки 11 верхнего этажа. По завершении установки машинного оборудования лифта ограничитель превышения скорости 28 снимают с предусмотренной для него рамы, установленной на время проведения монтажных работ по лифту, и устанавливают его в своем окончательном местоположении на опоре 29, закрепленной на секции жестких направляющих 56. На фиг. 4 представлена верхняя часть шахты лифта с установленными в нем приводным двигателем, жесткими направляющими и ограничителем превышения скорости. В приведенном выше описании настоящее изобретение было рассмотрено на примере одного из вариантов его осуществления. Однако, такое представление настоящего изобретения не следует расценивать как накладывающее соответствующие ограничения на объем его патентной охраны, поскольку в представленный вариант осуществления изобретения могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят за пределы, определенные следующей ниже формулой изобретения. К примеру, вместо того, чтобы крепиться к потолку шахты, соответствующий элемент, предусмотренный для подвешивания к нему того или иного оборудования, может быть также закреплен на каком-то другом элементе, предусмотренном дополнительно для этой цели в верхней части шахты, таким, например, как опорная балка, закрепляемая на стенках шахты.
Класс B66B19/00 Эксплуатация рудничных подъемников
Класс B66B9/00 Типы подъемников
Класс B66B5/00 Использование контрольных и предохранительных устройств, а также устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации