разовый двухпетлевой строп
Классы МПК: | B66C1/12 цепные, тросовые и тп стропы; сети |
Автор(ы): | Гришин Николай Савельевич (UA), Осокин Борис Федорович (UA), Паров Петр Георгиевич (UA) |
Патентообладатель(и): | Гришин Николай Савельевич (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-03-26 публикация патента:
20.08.2000 |
Разовый двухпетлевой строп с закрепленными концами выполнен из полужесткого материала с парным числом витков большего и меньшего размеров в паре, образующих замкнутую спираль. Строп выполнен из непрерывной нити, изогнутой с чередованием витков большего и меньшего размера. Концы нити материала могут быть закреплены внахлест закручиванием вокруг ветвей петель, образованных витками больших размеров и образующих при этом жгут, или же скручены "косичкой". Конфигурация петли витка меньшего размера перед затягиванием повторяет контур сечения пакета. Строп может быть снабжен замком, выполненным
образным или в виде эллипса, охватывающим ветви петли витка большего размера и расположенным внутри и в верхней части петли витка меньшего размера. На замок могут быть нанесены соответствующие реквизиты для выполнения им роли бирки. Изобретение позволяет усилить строп, снизить опасность травматизма строповщика. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15
![разовый двухпетлевой строп, патент № 2154598](/images/patents/317/2154598/2154598t.gif)
Формула изобретения
1. Разовый двухпетлевой строп с закрепленными концами, выполненный из непрерывной нити полужесткого материала, образующей замкнутую спираль с витками меньшего и большего размеров, отличающийся тем, что нить стропа изогнута с образованием в замкнутой спирали парного числа витков большего и меньшего размеров и чередования в ней этих витков. 2. Строп по п.1, отличающийся тем, что концы нити материала закреплены внахлест закручиванием вокруг ветвей петель, образованных витками больших размеров и образующих при этом жгут. 3. Строп по п. 1, отличающийся тем, что концы нити материала скручены "косичкой". 4. Строп по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что конфигурация петли витка меньшего размера перед затягиванием повторяет контур сечения пакета. 5. Строп по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что он снабжен замком, выполненным![разовый двухпетлевой строп, патент № 2154598](/images/patents/317/2154598/2154598-8t.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закреплять пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза. Известен строп-контейнер для длинномерных грузов, содержащий навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма несущий строп с закрепленными на нем отрезками вспомогательного стропа, на одном из которых размещен замок для их соединения, отличавшийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы, по крайней мере один из отрезков вспомогательного стропа закреплен на несущем стропе с возможностью перемещения вдоль него и снабжен фиксатором его положения [1]. Сходными признаками описанного аналога и заявляемого технического решения является схема строповки, при которой одну из петель закрепляют на крюке грузоподъемного механизма и поднимают пакет. Поднятый в стропе груз под собственным весом занимает наименьший объем. Вспомогательный строп в натянутом состоянии фиксируется на несущем стропе. Недостатком описанного аналога является его функциональное назначение, которое состоит в выполнении подъемно-транспортной операции и многократном использовании стропа для повторных операций перемещения различных пакетов, в отличие от заявляемого, где строп используется для транспортировки только одного пакета, от начального к конечному пункту, от производителя до потребителя, включая железнодорожные и морские перевозки. Описанный строп, выполненный из дорогостоящих канатных отрезков, является универсальным грузозахватным устройством /ГУ/ в отличие от заявляемого, которое является специальным ГУ и выполняется из дешевой катанки. Основным элементом универсального ГУ является гибкая ветвь, в виде отрезка каната, заделка /соединение/ концов которого производится заплеткой. Заплетка концов стропа является трудоемкой и дорогостоящей операцией /см. [2] , стр. 105, 3 абзац снизу/: "...заплетка канатов при изготовлении петель на стропе /рис. 3, 4,а/ или соединение их концов /рис. 3, 4,б/ должна производиться с учетом того, чтобы число проколов каната каждой прядью было не менее 4-х при диаметре каната до 15 мм, ..."При строповке пакетов с помощью строп-контейнера строповщику после опускания пакета приходится взбираться на транспортное средство и снимать строп с кранового крюка. Такая операция травмоопасна и малопроизводительна. В то время как при строповке пакетов разовыми двухпетлевыми стропами, изготавливаемыми из более жесткого материала, освобождение кранового крюка может происходить без помощи строповщика. Крановщик самостоятельно опускает и отводит крюк от жгута стропа. Кроме того, съем этого приспособления для повторной операции погрузки не предусматривается. Для сохранения формы пакета несущий строп аналога и заявляемого технического решения оснащаются вспомогательными стропами-замками. Фиксация вспомогательного стропа аналога к несущему стропу, а также соединение отрезков посредством замка осуществляются вручную при поднятом грузе. Такая операция малопроизводительна и травмоопасна для строповщика. Фиксация замка стропа заявляемого технического решения осуществляется автоматически при вытягивании петли во время подъема груза. Такая операция исключает применение ручного труда и является более производительной. Наличие вспомогательного стропа-замка у аналога и у заявляемого технического решения удобно в эксплуатации, потому что это позволяет исключить ряд операций по увязке груза. Однако оснастка вспомогательного стропа аналога более сложная и дорогостоящая в сравнении с таким же стропом-замком заявляемого решения, который имеет небольшую металлоемкость, прост в изготовлении и может выполнять роль бирки. Известен двухпетлевой замкнутый строп из полосы, разработанный Черноморским ЦПКБ /ЮжНИИМФ/в 1985 г.. Форма стропа позволяет закреплять пакет при подъеме "в удав". Строп применяется для транспортировки круглых заготовок труб и пакетов без острых кромок и с острыми кромками. Технологический процесс изготовления двухпетлевых стропов из полосовой стали включает операцию сварки концов полосы после получения двойной спирали [3]. Сходными признаками описанного аналога и заявляемого технического решения являются форма стропа, выполненная в виде двухпетлевой замкнутой спирали с витками большего и меньшего диаметра. При подъеме груза виток большего диаметра вытягивается, а виток меньшего диаметра сжимается и охватывает груз "в удав". Недостатком этой конструкции является соединение концов стропа, которое производится сваркой. В настоящее время изготовление стропов производится вручную или с помощью средств малой механизации. Качество шва определяется визуально. Сварной шов является концентратором напряжений и в этом месте следует ожидать разрушения стропа. Строп состоит из одной полосы. При транспортировке пакетов большей массы следует применять полосу другого, большего сечения, в противном случае не будет выдержано условие техники безопасности о шестикратном запасе прочности стропа. И наоборот, при транспортировке пакетов меньшей массы использование полосы прежнего сечения приведет к перерасходу обвязочного материала. У заявляемого разового двухпетлевого стропа отсутствуют сварные швы. Его концы закрепляются к телу жгута закручиванием. При транспортировке пакетов иной массы жгут стропа усиливается добавлением дополнительных витков катанки или ослабляется, уменьшением числа витков - в зависимости и пропорционально массе пакета. Таким образом для стропов разного типоразмера используется один и тот же материал, что удешевляет несущее приспособление. Применение жгутового стропа менее опасно, чем применение ленточного. Разрыв ленточной полосы приведет к падению груза. При разрыве нити стропа, заделанной в жгуте, который скреплен концами на 3-4 оборота, заявляемый строп сохраняет свои несущие способности еще какое-то время. Из-за больших сил трения разорванная нить будет удерживаться в жгуте. При изготовлении стропов из полосы основным фактором, влияющим на окружающую среду, является электросварка, в процессе которой происходит выделение окиси железа и марганца, в отличие от заявляемого несущего приспособления, навивка и формирование которого не сопровождается таким загрязнением окружающей среды. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является выбранный в качестве прототипа строп в виде самозатягивающейся замкнутой петли [4] . Строп выполнен из металлической проволоки, оба конца которой надежно скреплены между собой, в частности скручиванием, и образуют стяжную петлю, продолженную подъемным витком большего диаметра. Конструкция отличается тем, что строп имеет по крайней мере два подъемных витка, выполненных из одной и той же проволоки, а также по крайней мере одну стяжную петлю. Сходными признаками прототипа и заявляемого технического решения является то, что они относятся к двухпетлевым самозатягивающимся стропам с закрепленными концами. Оба выполнены из полужесткого материала и имеют парное число витков большего и меньшего размеров в паре, образующих замкнутую спираль. Виток меньшего диаметра одевается на пакет, а крюком захватывают виток большего диаметра. При подъеме груза виток большего диаметра вытягивается, а виток меньшего диаметра сжимается и охватывает пакет "в удав". Существенным недостатком прототипа является его конструкция, состоящая из одной стяжной петли, образованной скрепленными концами проволоки и двух подъемных витков большего диаметра. Наличие узла на стяжной петле прототипа представляет опасность для рук строповщика. С увеличением веса пакета должно наращиваться количество подъемных витков либо число таких стропов. На каждые два подъемных витка в добавочном стропе приходится одна стяжная петля. С увеличением количества применяемых стропов возрастает и число узлов закрутки, что увеличивает вероятность травматизма строповщика, а отсюда неизбежны потери времени при строповке. В заявляемом изобретении, в отличие от прототипа, усиление стропа производится простым добавлением пары витков, из которых виток меньшего размера предназначен для схватывания груза, а виток большего размера является подъемным. С увеличением количества витков в стропе число узлов скрутки не изменяется, остается прежним, что при одевании на пакет снижает травмоопасность строповщика. В известном техническом решении допускаются не равные условия работы стяжной петли в сравнении с подъемными витками, так как на каждую стяжную петлю приходится два подъемных витка, что снижает надежность его в работе. В то время как заявляемое техническое решение лишено таких недостатков, так как имеет равное количество затяжных и подъемных витков и этим гарантируется надежность его в работе. Высокая производительность и безопасность строповки заявляемого технического решения обеспечивается тем, что конструкция стропа позволяет формировать его механизированным способом непосредственно на пакете проката. Оснащение пакетов стропами ускоряется, исключая применение ручного труда. К недостаткам прототипа следует отнести также однообразное закрепление концов проволоки, а именно скрепление их между собой. А расположение узла скрутки между подъемными витками (над пакетом) затрудняет механизацию процесса их скручивания. В то время как в заявляемом изобретении предусматривается разнообразное закрепление концов проволоки и в частности закручиванием вокруг ветвей петель, образованных витками больших размеров и образующих при этом жгут. Такая конструкция стропа обеспечивает большую безопасность строповки, так как такелажная петля над пакетом в виде жгута более надежна в эксплуатации, чем просто собранные вместе подъемные витки. Кроме того, разнообразие закрепления концов проволоки облегчает механизацию этого процесса. Как вариант исполнения - концы материала стропа скручены между собой "косичкой". Описанный узел в конструктивном плане более прост в исполнении. Для описанных аналогов и прототипа общей причиной, препятствующей получению требуемого технического результата, является несовершенная конструкция стропа. В основу изобретения поставлена задача усовершенствования разового стропа путем формирования его тела из непрерывной нити катанки, чем достигается высокая производительность и безопасность строповки. За счет этого ускоряется грузооборот продукции. Высокая производительность и безопасность строповки обеспечивается конструкцией стропа, которая позволяет формировать его непосредственно на пакете проката. Применение разового двухпетлевого стропа, предназначенного для одного полного цикла транспортировки груза от производителя к потребителю, исключает применение универсальных грузозахватных устройств. Это ускоряет грузооборот, так как исключает повторные операции строповки, неизбежные с применением универсальных грузозахватных устройств. Безопасность строповки обеспечивается также отсутствием ручного труда в процессе оснащения пакетов стропами. Кроме того, затягивание двухпетлевого стропа на пакете предотвращает выпадание из пакета отдельных элементов - прутков, труб, профилей, что уменьшает травмоопасность строповщика и предотвращает деформирование морских судов, находящихся под загрузкой. Для решения поставленной задачи разовый двухпетлевой строп с закрепленными концами выполнен из полужесткого материала с парным числом витков большего и меньшего размеров в паре, образующих замкнутую спираль. В отличие от прототипа нить стропа изогнута с образованием в замкнутой спирали парного числа витков большего и меньшего размеров и чередования в ней этих витков. В частных случаях выполнения стропа концы нити материала закреплены внахлест закручиванием вокруг ветвей петель, образованных витками больших размеров и образующих при этом жгут. Концы нити материала скручены "косичкой". Конфигурация петли витка меньшего размера перед затягиванием повторяет контур сечения пакета. Строп снабжен замком, выполненным
![разовый двухпетлевой строп, патент № 2154598](/images/patents/317/2154598/2154598-3t.gif)
![разовый двухпетлевой строп, патент № 2154598](/images/patents/317/2154598/2154598-4t.gif)
На фиг. 1 - разовый двухпетлевой строп в виде спирали с чередующимися витками большего и меньшего размера. Условное схематичное изображение. Концы нити закреплены внахлест, закручиванием вокруг ветвей петли большего размера. Число витков целое и парное. На фиг. 2 - строп, сформированный вне пакета. Петля меньшего размера охватывает прокат, подлежащий транспортировке. Положение петель перед затягиванием. Пакет круглой формы. На фиг. 3 - то же, вид А на фиг. 2 /вид на торец пакета/. Петля меньшего размера D1. Петля большего размера D2. Технологический зазор C. Диаметр /размер/ пакета Dn. Зазор для одевания стропа на пакет m. На фиг. 4 - строп, затянутый на пакете, вид сбоку. Концы стропа скручены "косичкой". На фиг. 5 - строп, сформированный непосредственно на пакете. Конфигурация петли меньшего размера повторяет контур сечения пакета. Пакет шестигранной формы,
![разовый двухпетлевой строп, патент № 2154598](/images/patents/317/2154023/945.gif)
![разовый двухпетлевой строп, патент № 2154598](/images/patents/317/2154598/2154598-5t.gif)
![разовый двухпетлевой строп, патент № 2154598](/images/patents/317/2154598/2154598-6t.gif)
![разовый двухпетлевой строп, патент № 2154598](/images/patents/317/2154598/2154598-7t.gif)
D1 = Dn + m /фиг. 3/,
где Dn - размер /диаметр/ пакета. m - зазор для одевания стропа на пакет, принимается равным 100-200 мм, в зависимости от массы пакета. Петля большего размера D2, одеваемая на крюк, определяется:
D2 = D1 + C / фиг. 3/,
где D1 - размер /диаметр/ меньшей петли,
C - технологический зазор для формирования двухпетлевого стропа при его изготовлении /принимается равным не менее 50 мм/. Этот же зазор используется для строповки при захвате крюком 10 за петлю 3. Для формирования стропа непосредственно на пакете проката используется устройство, изложенное в заявке на изобретение N 98107445/13-008070, поданной 14 апреля 1998 г. "Способ обвязки пакета проката", патент N 2138430. Пакет проката вводят в питатель в виде бунта, расположенного на линии обвязки, а намотку проволоки производят последовательным отделением витков нити от питателя и затягиванием их на пакете. Витки спирали большего размера формируют затягиванием витков питателя на пакете с использованием формообразующего предмета. Это позволяет получить такелажную петлю оптимального размера для зацепления ее за крановый крюк. Такелажная петля в данном случае представляет собой части длинных витков спирали, возвышающихся над пакетом. Для закрутки концов нити вокруг ветвей петли большего размера используется "Устройство для закрутки концов проволоки вокруг жгута" по заявке на изобретение N 94025133/12-024680, поданной 05 июля 1994 г. Патент N 2095181. Устройство подводится к перекрестию витей. Образование перекрестия (нахлест) необходимо для захвата обеих нитей с последующей одновременной закруткой двух концов проволоки вокруг жгута петли при прямом либо обратном вращении зубчатых секторов. Нижним граничным параметром стропа, выполненного по п. 4 формулы изобретения, выступает угол
![разовый двухпетлевой строп, патент № 2154598](/images/patents/317/2154023/945.gif)
![разовый двухпетлевой строп, патент № 2154598](/images/patents/317/2154113/8856.gif)
1. Авторское свидетельство N 975558 "Строп-контейнер для длинномерных грузов". кл.3 B 66 C 1/12, опубл. в БИ 23.11.82 г., N 43. 2. А. А. Вайнсон и А.Д. Андреев "Крановые грузозахватные устройства", справочник, М., Машиностроение, 1982 г., стр. 102-106. 3. Отчет о НИР 9026/0083 "Исследование и разработка технологического процесса доставки морским путем экспортным потребителям пакетов сортового и фасонного проката с применением несущих приспособлений и разработка документации на их изготовление и эксплуатацию". НИИАЧермет, рук. раб. к.т.н. П.Г. Паров. N гос. рег. 01.90.0043278, УДК 656.612.073.433:621.771.6, г. Днепропетровск, 1990 г., стр. 53. 4. Патент Франции N 2675136 A1. "Строп в виде самозатягивающейся замкнутой петли", МКИ5 B 66 C 1/12 опубл. ИСМ. 1993 г., вып. 36, N 9, стр. 12.
Класс B66C1/12 цепные, тросовые и тп стропы; сети