тренажерно-аттракционный комплекс

Классы МПК:G09B9/04 наземными 
A63G31/00 Устройства для развлечений
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Демурин Алексей Степанович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-02-09
публикация патента:

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов. Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение эффективности при моделировании реальных препятствий. Сущность изобретения состоит в том, что в тренажерно-аттракционном комплексе трасса выполнена составной и в разных уровнях, соединенных между собой трансформируемым звеном, закрепленным якорями и вантовой системой, по крайней мере, из двух диаметрально противоположных мачт, и снабженной приводами, кроме того, горизонтальная часть трассы также снабжена трансформируемым звеном, дорожное основание которого выполнено составным - из гибкого элемента и съемной жесткой профильной конструкции. 2 з. п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Тренажерно-аттракционный комплекс, содержащий замкнутую испытательную трассу с защитным ограждением, отличающийся тем, что трасса выполнена составной и в разных уровнях соединена между собой трансформируемым наклонным звеном, закрепленным якорями и вантовой системой, по крайней мере, из двух диаметрально противоположных мачт, и снабжена приводами, при этом горизонтальная часть трассы также снабжена трансформируемым звеном, дорожное основание которого выполнено составным из гибкого элемента и съемной жесткой профильной конструкции.

2. Тренажерно-аттракционный комплекс по п.1, отличающийся тем, что трансформируемое наклонное звено имеет дорожное основание, а дорожные основания звеньев трассы выполнены из продольных тросов, соединенных между собой поперечными связями.

3. Тренажерно-аттракционный комплекс по п.1, отличающийся тем, что он снабжен комплектом жестких профилей конструкций.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов.

Известен тренажер транспортного средства [1], содержащий модель кабины, блок контроля обучаемого и замкнутую трассу, выполненную в виде 8 - восьмерки.

Недостатком данного тренажера является отсутствие возможности моделирования близких к реальным условиям эксплуатации транспортного средства и обучение технике вождения по трассе с условиями наличия препятствий.

Наиболее близким аналогом является тренажер транспортного средства [2], содержащий испытательную трассу с защитным ограждением, блок контроля, задатчик программы имитации препятствий.

Недостатком данного тренажера является низкая функциональная возможность моделирования препятствий, близких к реальным, вследствие чего процесс обучения не позволяет развивать профессиональные качества водителя-спортсмена.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение эффективности при моделировании реальных препятствий.

Технический результат достигается тем, что в тренажерно-аттракционном комплексе, содержащем замкнутую испытательную трассу с защитным ограждением, согласно изобретению трасса выполнена составной и в разных уровнях соединена между собой трансформируемым наклонным звеном, закрепленным якорями и вантовой системой, по крайней мере из двух диаметрально противоположных мачт, и снабжена приводами, при этом горизонтальная часть трассы также снабжена трансформируемым звеном, дорожное основание которого выполнено составным из гибкого элемента и съемной жесткой профильной конструкции.

Кроме того, в тренажерно-аттракционном комплексе согласно изобретению трансформируемое наклонное звено имеет дорожное основание, а дорожные основания звеньев трассы выполнены из продольных тросов, соединенных между собой поперечными связями.

А также тренажерно-аттракционный комплекс согласно изобретению снабжен комплектом жестких профильных конструкций.

Выполнение трассы составной и в разных уровнях, соединенной между собой наклонным звеном, закрепленным якорями и вантовой системой, по крайней мере из двух диаметрально противоположных мачт, и снабжение приводами позволяет моделировать подъем с различными параметрами: углом подъема, протяженностью и поперечным профилем, то есть с одной, но длинной наклонной трассой, либо разделенной на два коротких участка с горизонтальной полочкой, причем весь процесс перенастройки производится с помощью приводов и якорным перезакреплением за очень короткий промежуток времени, что может быть также выполнено и в процессе эксплуатации.

Снабжение горизонтальной части трассы трансформируемым звеном, дорожное основание которого выполнено составным из гибкого элемента и съемной жесткой профильной конструкции, позволяет обеспечить жесткость и прочность конструкции при изменении профиля трассы и моделировании препятствий в широком диапазоне.

Выполнение трансформируемого наклонного звена, имеющего дорожное основание, и выполнение дорожного основания звеньев трассы из продольных тросов, соединенных между собой поперечными связями, позволяет обеспечить изменение продольного профиля трассы в зависимости от сменного жесткого профиля части дорожного основания, моделирующего заданный профиль препятствия.

Снабжение тренажерно-аттракционного комплекса комплектом жестких профильных конструкций позволяет обеспечить любой заданный продольный профиль трассы, путем набора или единичной установки под гибким элементом трансформируемой трассы.

Таким образом, проведенный сравнительный анализ с прототипами заявляемого изобретения позволяет сделать вывод о соответствии последнего критерию "новизна".

Кроме того, сопоставление заявляемого изобретения с другими техническими решениями показывает, что оно вытекает из них неочевидным образом, что обеспечивает ему критерий "изобретательский уровень".

Применение данного изобретения при создании и эксплуатации тренажеров, аттракционов с возможностью моделирования широкого диапазона препятствий, что повышает качество обучения водителей транспортных средств или зрелищность аттракционов, соревнований, позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "промышленная применимость".

Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами, где:

на фиг. 1 изображен общий вид в аксонометрии тренажерного комплекса;

на фиг. 2 - трансформируемое звено горизонтальной трассы;

на фиг. 3 - сечение А-А фиг.2;

на фиг. 4 приведена схема закрепления и трансформации наклонного звена трассы

на фиг. 5 - комплект жестких профильных конструкций.

Тренажерно-аттракционный комплекс содержит трассу 1, выполненную в виде замкнутого контура и составной, расположенной в различных уровнях относительно горизонта. Трасса отделена от окружающего пространства ограждением 2, горизонтальное звено трассы 3 выполнено трансформируемым, дорожное основание которого выполнено составным из гибкого элемента, в виде тросового каркаса 4 и дорожного покрытия 5, выполненного, например, из армированного вязкоупругого материала, наклонное звено 6 трассы также выполнено трансформируемым и закреплено в вертикальной плоскости посредством вантовой системы 7, через мачты 8, колонны 9 и якорные крепления 10, при этом вантовая система соединена с системой приводов 11 через блоки 12. Комплекс снабжен комплектом сменных жестких профильных конструкций 13, устанавливаемых под горизонтальное трансформируемое звено.

Тренажерно-аттракционный комплекс работает следующим образом.

Под трансформируемый участок трассы 3 устанавливается заданная профильная жесткая конструкция 13 из набора. Посредством приводов 11 и вантовой системы 7 устанавливается заданный профиль наклонного трансформируемого звена 6, после чего блокируются приводы любым известным способом, исключающим их самопроизвольное вращение, т.е. ослабление вантовой системы и не планируемое изменение профиля трассы.

Тренажерно-аттракционный комплекс готов к эксплуатации - проведения учебно-тренировочных мероприятий, соревнований, либо демонстрационных заездов, с выполнением сложных элементов вождения при наличии реальных препятствий.

Изменение профиля трассы может также производиться и в процессе отработки элементов вождения или соревнований, для чего включается система приводов и производится оперативное изменение профиля трассы в любое необходимое время.

Список литературных источников

1. Тренажер транспортного средства. Описание изобретения к патенту SU N 826394, G 09 B 9/04, 1978 г.

2. Тренажер транспортного средства. Описание изобретения к патенту SU N1513502, G 09 B 9/04, 1989 г.

Класс G09B9/04 наземными 

способ контроля отката транспортного средства -  патент 2527596 (10.09.2014)
автобусный тренажер -  патент 2467400 (20.11.2012)
бортовой тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2433483 (10.11.2011)
тренажер для обучения машинистов локомотива -  патент 2430427 (27.09.2011)
способ фиксации ошибок перемещения автомобиля на автодроме -  патент 2416124 (10.04.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2410756 (27.01.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2396604 (10.08.2010)
танковый тренажер -  патент 2355040 (10.05.2009)
устройство для обучения эвакуации машин -  патент 2324981 (20.05.2008)
тренажер транспортного средства -  патент 2320022 (20.03.2008)

Класс A63G31/00 Устройства для развлечений

симулятор свободного падения (варианты) и вентиляционное устройство для него -  патент 2516947 (20.05.2014)
пневматическая башня свободного падения -  патент 2498835 (20.11.2013)
устройство для имитации затяжного прыжка с парашютом с вертикальной аэродинамической трубой (варианты) и вертикальная аэродинамическая труба -  патент 2458825 (20.08.2012)
устройство воспроизведения свободного парения в воздухе -  патент 2435624 (10.12.2011)
развлекательный научно-познавательный комплекс -  патент 2423163 (10.07.2011)
развлекательный учебно-познавательный комплекс -  патент 2418928 (20.05.2011)
спортивно-развлекательное устройство -  патент 2403947 (20.11.2010)
аэродинамическая труба для подготовки парашютистов -  патент 2389528 (20.05.2010)
устройство для имитации затяжного прыжка с парашютом с вертикальной аэродинамической трубой (варианты) и вертикальная аэродинамическая труба -  патент 2381147 (10.02.2010)
многофункциональный развлекательный комплекс -  патент 2380132 (27.01.2010)
Наверх