поршневая машина

Классы МПК:F01B9/04 с вращающимся коренным валом, иным чем коленчатый 
F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ахунов Рашид Габдулназипович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-23
публикация патента:

Машина предназначена для использования в двигателестроении, насосной и компрессорной технике. Машина содержит рабочий вал с зубчатым сектором и противовесом с двумя направляющими штифтами, два кулачка и поршень с шатуном, имеющим зубчатые рейки, две направляющие канавки и два паза для кулачков. Изменение направления движения шатуна обеспечивается направляющими штифтами совместно с кулачками, расположенными на противовесе зубчатого сектора и на рабочем валу. Изобретение обеспечивает создание конструкции высоконадежной поршневой машины с большим моторесурсом за счет равномерного распределения нагрузки на рабочий вал и поршень. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Поршневая машина, содержащая шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек, и вал с зубчатым сектором, отличающаяся тем, что вал снабжен противовесом зубчатого сектора с направляющими штифтами и кулачками по обе стороны зубчатого сектора, а шатун выполнен с канавками для взаимодействия с направляющими штифтами противовеса зубчатого сектора и пазами для взаимодействия с кулачками вала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение может быть применено в машиностроении, а более конкретно в производстве поршневых двигателей, насосной и компрессорной техники.

В настоящее время известны конструкции поршневых машин с рабочим валом, имеющим зубчатый сектор, который попеременно входит в зацепление с симметрично расположенными зубчатыми рейками ползуна (шатуна). Однако они включают в себя сложные, недостаточно надежные устройства, обеспечивающие изменения направления движения зубчатых реек (ползунов, шатунов) в В.М.Т. и в Н.М.Т. (нижней мертвой точки).

Наиболее близкой по технической сущности является поршневая машина (патент N 2076925, автор: Коцюба С.В., дата публикации: 10.04.1997 г., бюл. N 10). Недостатком прототипа является возможность свободного перемещения поршня относительно вала в мертвых точках, когда зацепление зубчатого сектора с зубчатой рейкой отсутствует.

Данное изобретение направлено на создание конструкции поршневой машины с высокой степенью надежности и большим моторесурсом.

На фиг. 1 изображена поршневая машина в В.М.Т. Поршневая машина представляет собой рабочий вал 1 с зубчатым сектором 2; противовесом зубчатого сектора 3; двумя направляющими штифтами 4, расположенными на противовесе 3; двумя кулачками 5 и поршень с шатуном 6, имеющим зубчатые рейки 7, 8, две направляющие канавки 9 и два паза 10 для кулачков 5. Для обеспечения равномерности распределения нагрузки на рабочий вал и поршень плоскости направляющих канавок 9 и пазов 10 для кулачков 5 расположены по обе стороны от зубчатого сектора. На фиг.2 изображен вид поршневой машины слева.

В В. М.Т. зубчатый сектор 2 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 7. При движении поршня вниз рейка 7 осуществляет вращение зубчатого сектора 2 с валом 1 против часовой стрелки. Расположенный на валу 1 кулачок 5 поворачивается и, взаимодействуя с пазом 10 шатуна, обеспечивает более надежное зацепление зубчатого сектора 2 с зубчатой рейкой 7 шатуна. Штифты 4 вала 1 при этом перемещаются по канавкам 9 шатуна 6. При достижении Н.М.Т. кулачки 5 выводят из зацепления зубчатую рейку 7, одновременно обеспечивая совместно со штифтами 4 заданное положение шатуна 6 по отношению к валу 1. В результате дальнейшего вращения вала 1 зубчатый сектор 2 входит в зацепление с зубчатой рейкой 8 и, вращаясь, перемещает шатун 6 вверх. Перемещение шатуна от Н.М.Т. к В.М.Т. аналогично перемещению от В.М.Т. к Н.М.Т.

Такая конструкция поршневой машины обеспечивает высокий КПД, высокую степень надежности и большой моторесуресурс.

Класс F01B9/04 с вращающимся коренным валом, иным чем коленчатый 

реечно-зубчатая поршневая машина с переключением степени сжатия и отключением поршней -  патент 2509214 (10.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2480597 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реечно-шестеренчатой передачей в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2480596 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2479734 (20.04.2013)
моторно-трансмиссионный модуль -  патент 2478045 (27.03.2013)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
механизм, преобразующий прямолинейное возвратно-поступательное движение во вращательное, в частности, для поршневых двигателей -  патент 2435048 (27.11.2011)
двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2423615 (10.07.2011)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2416728 (20.04.2011)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2412363 (20.02.2011)

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

Наверх