устройство для обучения игре в шахматы

Классы МПК:A63F3/02 шахматы и подобные им игры 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Капусткин Николай Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-09-12
публикация патента:

Устройство предназначено для обучения игре в шахматы и позволяет повысить удобство эксплуатации, расширить игровые возможности. Между шахматными полями расположен диск, имеющий с двух сторон знаки-индексы шахматных фигур согласно дебюту шахматной партии. Диск установлен на оси с возможностью вращения. В клетках шахматных полей выполнены окна. Набор шахматных полей и дисков может быть сброшюрован в книгу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Устройство для обучения игре в шахматы, содержащее два шахматных поля с прорезанными в клетках последних окнами, отличающееся тем, что между полями расположен диск, имеющий с двух сторон знаки - индексы шахматных фигур согласно дебюту шахматной партии и установленный на оси с возможностью вращения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет набор шахматных полей и дисков, сброшюрованных в книгу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тренажерам для обучения игре в шахматы на продвинутом этапе.

Известна игра "Л" - шахматы, содержащая по меньшей мере два игровых поля, расположенных одно над другим, верхнее из которых имеет возможность возвратно-поступательного перемещения, а его поля образованы посредством натянутых нитей (см. а.с. N 1804332, кл. A 63 F 3/00, 1993).

Недостаток устройства - сложная конструкция, обусловленная нетехнологичными устройствами игрового поля и фигур, включающих большое количество деталей.

Известно устройство для регистрации шахматной игры, содержащее набор блоков сравнения, запоминания и т.п. (см. а. с. N 1787465, кл. A 63 F 3/02, 1993).

Недостатком устройства является сложность, обусловленная большим количеством блоков, входящих в устройство.

Известны также "Кольцевые шахматы", содержащие доску с игровым полем в форме кольца и две группы шахмат. Игровое поле разделено на восемь составных концентрических колец, а кольца имеют радиальные участки и окрашенные индексы (см. патент РФ N 2004290, кл. A 63 F 3/02, 1993).

Недостатком устройства является сложная конструкция игрового поля, а также сложными являются правила игры, что ограничивает удобство эксплуатации.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для игры в шахматы, содержащее два шахматных поля с прорезанными в клетках последних окнами (см. а. с. N 889021, кл. A 63 F 3/02, 1981).

Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации, расширение технологических и игровых возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной игре в шахматы, содержащей устройство, имеющее два шахматных поля с прорезанными в клетках последних окнами, согласно изобретению, между полями расположен диск, имеющий с двух сторон знаки - индексы шахматных фигур согласно дебюту шахматной партии и установленный на оси с возможностью вращения. Устройство может иметь набор шахматных полей и дисков, сброшюрованных в книгу.

На фиг. 1 изображена лицевая сторона устройства, на фиг. 2 показан вид сбоку по фиг. 1, на фиг. 3 изображена обратная сторона устройства, на фиг. 4 изображен набор устройств в целом.

Устройство для обучения игре в шахматы содержит два шахматных поля 1 и 2, между которыми заключен диск 3 на оси 7. Средства крепления 8 обеспечивают жесткую сборку устройства. Кроме того, на диск 3 с двух сторон наносят изображения фигур А, Б, В согласно дебюту шахматной партии, а шахматные поля имеют окна и корешок Г для набора шахматных полей и дисков, сброшюрованных в книгу.

Используют устройство или набор следующим образом. В книге 5 выбирают соответствующий началу партии дебют (согласно первому ходу белых фигур), например, "Ферзевый гамбит" означает первый ход белых Д2-Д4 (А фиг. 1), затем шахматист, играющий черными фигурами, использует, как подсказку, обратную сторону предлагаемого устройства, что позволяет ему отследить продолжение партии (в дебюте), а именно Б - ответный ход черных и последующий ход белых В, когда последует ход белых В согласно дебюту, играющий черными фигурами шахматист вращает диск 3 по стрелке на угол, соответствующий шагу и верной установке следующего индекса-фигуры в окнах-прорезях шахматных полей.

Таким образом, на лицевой стороне, в продолжение выбранного дебюта появляются индексы фигур для игрока, который использует белые фигуры, а на обороте (фиг. 3) появляются индексы изображения для черных фигур. Цикл повторяется до окончания дебюта. Выбор дебюта в целом обусловлен набором устройств в книге 5 (фиг. 4), таким образом, по начальным ходам сначала выбирают устройство с соответствующим началу шахматной партии названием (см. фиг. 1, например). Набор устройств в книге является средством обучения началам шахматной игры, что в сравнении с уже имеющимися устройствами, например компьютером, позволяет достичь обучения с помощью простого и эффективного устройства - тренажера. Кроме того, возможность поворота диска в двух направлениях вращения и большое количество окон-прорезей позволяет использовать одно устройство для изучения не только дебюта, но и его вариантов, а также в зависимости от сложности шахматные поля и диски могут содержать запись (индексы) двух несложных дебютов, что сокращает набор устройств в книге.

Класс A63F3/02 шахматы и подобные им игры 

игровая доска в комплекте с игровыми фишками -  патент 2504416 (20.01.2014)
шахматы "аланские" -  патент 2475289 (20.02.2013)
набор игровых элементов для настольных игр -  патент 2435623 (10.12.2011)
захват манипулятора, манипулятор и робот для настольных игр -  патент 2393081 (27.06.2010)
периферийное устройство для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру -  патент 2391127 (10.06.2010)
система и способ игры в бонусную игру -  патент 2368412 (27.09.2009)
игра "веда дид-ладо" -  патент 2337741 (10.11.2008)
способ изготовления складной шахматной доски и складная шахматная доска -  патент 2328327 (10.07.2008)
устройство для проведения игры "крестики-нолики" в трехмерном пространстве -  патент 2296605 (10.04.2007)
устройство для проведения игры "крестики-нолики" в трехмерном пространстве -  патент 2294233 (27.02.2007)
Наверх