гусеница с воздушным наддувом
Классы МПК: | B62D55/247 наполняемые газом или надувные эластичные гусеницы |
Автор(ы): | Базин А.А. |
Патентообладатель(и): | Базин Анатолий Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-06-16 публикация патента:
10.09.2000 |
Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом. Гусеница содержит наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также имеет возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы. Гусеница разбита на отсеки с перегородками, которые могут быть выполнены эластичными. Гусеница изготовлена из эластичного материала. Внутренняя сторона ее ленты имеет выступы для зацепления с ведущим зубчатым колесом. Опорная наружная лента имеет протектор. Гусеница выполнена с беговыми дорожками с ребордами для опорных катков. Боковые поверхности выполнены гофрированными, складывающимися наподобие мехов. Гусеница имеет возможность изменения ее объема в несколько раз. Между ребордами по всему внутреннему периметру гусеница имеет щель и выполнена с возможностью нагнетания воздуха в эту щель в нижнюю половину гусеницы от центробежного или лопастного вентилятора через дефлектор. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств гусеницы с воздушным наддувом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Гусеница с воздушным наддувом, имеющая наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы, причем гусеница разбита на отсеки с перегородками, отличающаяся тем, что гусеница выполнена из эластичного материала, внутренняя сторона ее наружной опорной ленты имеет выступы для зацепления с ведущим зубчатым колесом, опорная наружная лента имеет протектор, гусеница выполнена с беговыми дорожками с ребордами для опорных катков, боковые поверхности выполнены гофрированными, складывающимися наподобие мехов, что дает гусенице возможность изменения ее объема в несколько раз, при этом между ребордами по всему внутреннему периметру гусеница имеет щель и выполнена с возможностью нагнетания воздуха в эту щель в нижнюю половину гусеницы от центробежного или лопастного вентилятора через дефлектор. 2. Гусеница с воздушным наддувом по п.1, отличающаяся тем, что перегородки выполнены эластичными.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом. Известна гусеница с воздушным наддувом, имеющая наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы, причем гусеница разбита на отсеки с перегородками (SU 1616509 A3, МПК B 62 D 55/247, опублик. 23.12.90). Однако она обладает низкими эксплуатационными качествами. Технический результат от реализации заявленного изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств. Этот технический результат достигается тем, что гусеница с воздушным наддувом, имеющая наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы, разбита на отсеки с перегородками, при этом согласно изобретению гусеница выполнена из эластичного материала, внутренняя сторона ее наружной опорной ленты имеет выступы для зацепления с ведущим зубчатым колесом, опорная наружная лента имеет протектор, гусеница выполнена с беговыми дорожками с ребордами для опорных катков, боковые поверхности выполнены гофрированными, складывающимися наподобие мехов, что дает гусенице возможность изменения ее объема в несколько раз, при этом между ребордами по всему внутреннему периметру гусеница имеет щель и выполнена с возможностью нагнетания воздуха в эту щель и нижнюю половину гусеницы от центробежного или лопастного вентилятора через рефлектор. У такой гусеницы целесообразно перегородки выполнять эластичными. Изобретение поясняется чертежами, на которых:фиг. 1 - общий вид гусеницы с воздушным наддувом; фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1; фиг. 3 - аксонометрическая проекция участка гусеницы. Гусенице с воздушным наддувом придана объемная форма со складывающимися наподобие мехов боковыми поверхностями 1, что дает гусенице возможность в несколько раз изменить свой объем. Нижняя опорная сторона наружной опорной ленты 2 имеет протектор для лучшего сцепления с грунтом. Гусеница выполнена из эластичного материала. Гусеница выполнена с беговыми дорожками 3 с ребордами для опорных катков 5. Посередине гусеницы между ребордами по всему внутреннему периметру имеется щель 6. К нижней части щели подходит воздушный дефлектор 7 для подачи через него напора воздуха от центробежного или лопастного вентилятора (на чертеже не показан). Для компенсации растяжения нижней части опорной ленты 2 гусеница разбита на отсеки с эластичными перегородками 10. Гусеница имеет выступы в виде вмонтированных в щель пальцев 8 для зацепления с зубчатым ведущим колесом 9. При эксплуатации гусеничного транспортного средства, когда гусеница приходит в движение, очередная секция подходит к дефлектору 7, наполняется воздухом, расправляется и так поочередно проходит дефлектор, и воздух из секции свободно выходит в атмосферу. Секция гусеницы захлопывается и через натяжное колесо переходит на поддерживающие ролики. Гусеница плавно огибает встречающиеся предметы и неровности опорной поверхности за счет эластичности гусеницы и постоянной величины давления при ее наддуве.
Класс B62D55/247 наполняемые газом или надувные эластичные гусеницы