запорно-пломбировочное устройство
Классы МПК: | F16G11/04 с заклинивающим действием, например фрикционные зажимы для заделки коушей B65D55/06 деформируемые или разрываемые шнурки, ленты или проволока; применение уплотнений E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей |
Автор(ы): | Рогатнев Н.Т., Маминов А.Н., Казмиренко Г.А., Аникеев С.Ю., Шершнев А.Ю. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "ЭНЕРГЕТ и КО" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-12-22 публикация патента:
20.09.2000 |
Изобретение используется для запирания с опломбированием объектов, требующих при этом использование гибкой связи в виде отрезка троса. Техническим результатом изобретения является повышение охранных свойств и надежности запирания. Это обеспечивается за счет того, что входным отверстием при запирании для свободного конца отрезка троса является отверстие в крышке корпуса, а выходным - отверстие в дне корпуса, при этом крышка корпуса в запертом положении устройства обращена к плоской поверхности наконечника. Обойма с роликами в ее посадочных местах размещена внутри корпуса с возможностью вращения. Внешняя плоская поверхность дна обоймы располагается напротив внутренней плоской поверхности крышки корпуса. Посадочные места обоймы выполнены в виде четырех радиальных пересекающихся прорезей, ориентированных перпендикулярно друг другу. Устройство снабжено двумя полыми полуцилиндрами, соединенными пружинными кольцами, втулкой с полым выступом, толкателем с четырьмя выступами, размещаемыми в посадочных местах обоймы для взаимодействия с роликами. На внутренней поверхности полуцилиндров выполнены односторонне скошенные зубцы. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закреплен внутри корпуса, корпус выполнен с входным и выходным отверстиями, сообщающимися с внутренней полостью корпуса, в которой размещена подпружиненная обойма с продольным сквозным отверстием, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, и с посадочными местами для фиксирующих отрезок троса элементов, которые выполнены в виде, по крайней мере, трех шариков, взаимодействующих с поверхностью отрезка троса при протягивании его второго свободного конца сквозь корпус при запирании, отличающееся тем, что продольная ось конца отрезка троса, предварительно жестко закрепленного внутри корпуса, наклонена к продольной оси отрезка троса, фиксируемого внутри корпуса при запирании, в сторону выходного отверстия корпуса с возможностью образования минимальных зазоров между поверхностями проушин запираемого объекта, размещаемым внутри образуемой при запирании петли отрезка троса, и поверхностями этой петли, внутренняя полость корпуса имеет цилиндрическую форму, продольная ось которой является ее осью симметрии и совпадает с совмещенными продольными осями входного и выходного отверстий корпуса и с продольной осью отрезка троса, фиксируемого внутри корпуса при запирании, диаметр выходного отверстия корпуса соответствует диаметру отрезка троса, а со стороны входного отверстия корпуса в корпусе установлена шайба, жестко скрепленная с ним и имеющая сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, во внутренней полости корпуса с возможностью свободного вращения в ней размещена втулка, имеющая форму стакана, со сквозным отверстием в его дне, при этом внешняя боковая поверхность втулки имеет цилиндрическую форму, а часть боковой внутренней поверхности втулки, прилегающая к ее дну, выполнена конической, вершина конуса которой ориентирована в сторону дна втулки, а примыкающая к ней оставшаяся часть боковой внутренней поверхности втулки выполнена цилиндрической, при этом совмещенные продольные оси этих конической и цилиндрической поверхностей втулки являются ее осью симметрии, обойма выполнена с выступом в виде полого цилиндра, каждое посадочное место обоймы выполнено в виде сквозного отверстия цилиндрической формы, диаметр которого соответствует диаметру свободно размещаемого в нем шарика, а продольная ось этого отверстия перпендикулярна наклонной образующей конической поверхности втулки, причем угол наклона образующей конической поверхности втулки равен углу наклона продольной оси посадочного места обоймы, а величина этого угла выбирается из возможности обеспечения самоторможения между взаимодействующими друг с другом поверхностями шариков и конической поверхности втулки с одной стороны и поверхностями шариков и боковой поверхности отрезка троса с другой стороны, при этом обойма размещена во втулке таким образом, что шарики в ее посадочных местах находятся со стороны входного отверстия корпуса, втулка снабжена крышкой, имеющей плоскую торцевую часть, крышка которой жестко скрепляется с краями открытой части втулки, в плоской торцевой части крышки выполнено осевое сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, другая часть крышки выполнена в виде полого цилиндра, внутренняя поверхность которого имеет диаметр, соответствующий диаметру отрезка троса, а диаметр внешней поверхности соответствует диаметру внутренней поверхности полого цилиндрического выступа обоймы с возможностью размещения цилиндрических полый частей обоймы и крышки при сборке устройства телескопически по отношению друг к другу, подпружинивающая обойму пружина охватывает наружную поверхность полого цилиндрического выступа обоймы и взаимодействует своими концами с соответствующими торцевыми поверхностями обоймы и крышки. 2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что угол наклона продольной оси каждого посадочного места обоймы и угол наклона образующей конической поверхности втулки составляет 7 - 8o. 3. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что угол наклона продольной оси конца отрезка троса, предварительно жестко закрепленного в корпусе, к продольной оси отрезка троса, фиксируемого в корпусе при запирании, составляет 8 - 10o. 4. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что размер диаметра каждого шарика меньше размера расстояния от внутренней цилиндрической поверхности втулки до максимального диаметра внешней образующей отрезка троса, фиксируемого внутри корпуса при запирании устройства. 5. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 4, отличающееся тем, что боковая торцевая поверхность корпуса, имеющая выходное отверстие, выполнена плоской и сплошной. 6. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что боковая торцевая поверхность корпуса с входным отверстием выполнена ступенчатой и имеет часть, перпендикулярную продольной оси входного отверстия, и вторую часть, смежную с ней, которая выполнена наклонной к продольной оси конца отрезка троса, предварительно жестко закрепленного в корпусе. 7. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 6, отличающееся тем, что боковая поверхность корпуса, находящаяся со стороны и вдоль первого конца отрезка троса, предварительно жестко закрепляемого в корпусе, и примыкающая к его боковым торцевым поверхностям, выполнена плоской и наклонной, причем угол ее наклона соответствует углу наклона продольной оси первого конца отрезка троса. 8. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 7, отличающееся тем, что боковая поверхность корпуса, примыкающая к его внешним боковым торцевым поверхностям со стороны его входного и выходного отверстий, или выполнена плоской и перпендикулярной этим боковым торцевым поверхностям, или выполнена в виде части цилиндрической поверхности, продольная ось которой совпадает с продольной осью внутренней полости корпуса. 9. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 8, отличающееся тем, что дополнительно снабжено электронным средством дистанционного определения ее сохранности и/или идентификации. 10. Запорно-пломбировочное устройство по п.9, отличающееся тем, что место для размещения электронного средства дистанционного определения ее сохранности и/или идентификации предусмотрено на боковой плоской наклонной поверхности корпуса. 11. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 8, отличающееся тем, что дополнительно снабжено съемным информационным элементом, имеющим Г-образную форму, одна часть которого примыкает к наклонной боковой поверхности корпуса, а другая - к примыкающей к ней торцевой боковой поверхности корпуса, и имеет при этом сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса. 12. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 8, отличающееся тем, что место для нанесения информации предусмотрено на наклонной боковой поверхности корпуса, не имеющей входных и/или выходных сквозных отверстий. 13. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 12, отличающееся тем, что внутренняя поверхность дна втулки выполнена конической, вершина которой ориентирована к внешней поверхности дна втулки. 14. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 13, отличающееся тем, что каждое посадочное место обоймы выполнено с возможностью обеспечения невыпадения шариков оттуда внутрь обоймы в незапертом состоянии устройства. 15. Запорно-пломбировочное устройство по п.14, отличающееся тем, что возможность невыпадения шариков из посадочных мест обоймы может быть обеспечена с помощью завальцовки или закернивания краев их стенок.Описание изобретения к патенту
Изобретение предназначено для запирания с опломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток, перевозимых в любых видах транспорта грузов, люков и автомобилей. Известно запорно-пломбировочное устройство, описанное в патенте RU 2132442, опубл. 27.06.99, которое может быть выполнено в виде моноблочной конструкции, включающей корпус, внутри которого предварительно жестко закрепляется один конец отрезка троса, при этом второй конец отрезка троса при запирании протягивается сквозь корпус через его входное отверстие, внутреннюю полость и далее через выходное отверстие с образованием петли и фиксируется внутри корпуса с помощью стопорящих элементов, выполненных в виде шариков, размещенных в посадочных местах обоймы с возможностью взаимодействия при запирании с боковой поверхностью отрезка троса и с конической боковой поверхностью паза корпуса. Техническим результатом этого известного запорно-пломбировочного устройства, который указан в упомянутом выше патенте, является повышение надежности устройства с возможностью затягивания до упора петли охватывающего элемента (отрезка троса) при установке устройства в виде петли. Однако возможность обеспечения повышенной надежности известного запорно-пломбировочного устройства при его эксплуатации является проблематичной, поскольку оно обладает следующими недостатками. Так, не исключена возможность злоумышленного проникновения внутрь корпуса для воздействия на пружину 4 посторонними острыми предметами через выходное отверстие корпуса для воздействия на запирающий механизм с целью нарушения его работоспособности. При этом, после злоумышленного вскрытия, сопровождающегося вытягиванием свободного конца отрезка троса из корпуса, возможно повторное запирание устройства, позволяющее скрыть факт злоумышленного вскрытия. Кроме того, параллельное размещение внутри корпуса обоих концов отрезка троса (фиг. 4, 5, 6), и предварительно жестко закрепляемого, и фиксируемого внутри корпуса при запирании, не позволяет обеспечить минимальный размер образуемой при запирании петли без значительно увеличения габаритов устройства, удорожающего устройство и вызывающего неудобство при эксплуатации. Произвольный же, не минимальный размер петли отрезка троса, не позволяет исключить воздействие на нее посторонними предметами (например, ломом или фомкой) при злоумышленном вскрытии. Кроме того, в указанном известном устройстве открыт доступ к крышке (поз. 5); поэтому в случае злоумышленного вскрытия легко через нее добраться до внутреннего механизма для вскрытия устройства. Причем факт этого злоумышленного вскрытия конструкция указанного известного устройства позволяет легко скрыть, так как крышку (поз. 5) легко незаметно вернуть на прежнее место. Таким образом, указанное известное устройство не обладает надежностью и имеет низкие охранные свойства, что препятствует его широкому применению. Предлагаемая конструкция запорно-пломбировочного устройства не имеет отмеченных недостатков указанного известного запорно- пломбировочного устройства, которое рассматриваем в качестве его наиболее близкого аналога. Техническим результатом предлагаемого изобретения является его высокая надежность и высокие охранные свойства за счет обеспечения повышенной защиты от злоумышленного вскрытия, а также повышение удобства при эксплуатации. Указанный технический результат достигается за счет того, что предлагаемое запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закреплен внутри корпуса, который выполнен с входным и выходным отверстиями, сообщающимися с внутренней полостью корпуса, в которой размещена подпружиненная обойма с продольным сквозным отверстием, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, и с посадочными местами для фиксирующих отрезок троса элементов, которые выполнены в виде, по крайней мере, трех шариков, взаимодействующих с поверхностью отрезка троса при его протягивании сквозь корпус при запирании, продольная ось конца отрезка троса, предварительно жестко закрепленного внутри корпуса, наклонена к продольной оси отрезка троса, фиксируемого внутри корпуса при запирании, в сторону выходного отверстия корпуса с возможностью образования минимальных зазоров между поверхностями проушин запираемого объекта, размещаемым внутри образуемой при запирании петли отрезка троса, и поверхностями этой петли, внутренняя полость корпуса имеет цилиндрическую форму, продольная ось которой является ее осью симметрии и совпадает с совмещенными продольными осями входного и выходного отверстий корпуса и с продольной осью отрезка троса, фиксируемого внутри корпуса при запирании, диаметр выходного отверстия корпуса соответствует диаметру отрезка троса, а со стороны входного отверстия корпуса в корпусе установлена шайба, жестко скрепленная с ним и имеющая сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, во внутренней полости корпуса с возможностью свободного вращения в ней размещена втулка, имеющая форму стакана, со сквозным отверстием в его дне, при этом внешняя боковая поверхность втулки имеет цилиндрическую форму, а часть внутренней поверхности втулки, прилегающая к ее дну, выполнена конической, вершина конуса которой ориентирована в сторону дна втулки, а примыкающая к ней оставшаяся часть внутренней поверхности выполнена цилиндрической, при этом совмещенные продольные оси этих конической и цилиндрической поверхностей втулки являются ее осью симметрии, обойма выполнена с выступом в виде полого цилиндра, каждое посадочное место обоймы выполнено в виде сквозного отверстия цилиндрической формы, диаметр которого соответствует диаметру свободно размещаемого в нем шарика, а продольная ось этого отверстия перпендикулярна наклонной образующей конической поверхности втулки, причем угол наклона образующей конической поверхности втулки равен углу наклона продольной оси посадочного места обоймы, а величина этого угла выбирается из возможности обеспечения самоторможения между взаимодействующими друг с другом поверхностями шариков и конической поверхности втулки с одной стороны и поверхностями шариков и отрезка троса с другой стороны, при этом обойма размещена в корпусе таким образом, что шарики в ее посадочных местах находятся со стороны входного отверстия корпуса, втулка снабжена крышкой, имеющей плоскую торцевую часть, которой крышка жестко скрепляется с краями открытой части втулки, в плоской торцевой части крышки выполнено осевое сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, другая часть крышки выполнена в виде полого цилиндра, внутренняя поверхность которого имеет диаметр, соответствующий диаметру отрезка троса, а диаметр внешней поверхности соответствует диаметру внутренней поверхности полого цилиндрического выступа обоймы с возможностью размещения цилиндрических полых частей обоймы и крышки при сборке устройства телескопически друг по отношению к другу, подпружинивающая обойму пружина охватывает наружную поверхность полого цилиндрического выступа обоймы и взаимодействует своими концами с соответствующими торцевыми поверхностями обоймы и крышки. Предпочтительно, чтобы угол наклона продольной оси каждого посадочного места обоймы и угол наклона образующей конической поверхности втулки составлял 7 - 8 градусов. Предпочтительно, чтобы угол наклона продольной оси конца отрезка троса, предварительно жестко закрепленного в корпусе, к продольной оси отрезка троса, фиксируемого в корпусе при запирании, составлял 8- 10 градусов. Предпочтительно, чтобы размер диаметра каждого шарика был меньше размера расстояния от внутренней цилиндрической поверхности втулки до максимального диаметра внешней образующей отрезка троса, фиксируемого внутри корпуса при запирании устройства. Предпочтительно, чтобы боковая торцевая поверхность корпуса, имеющая выходное отверстие, была выполнена плоской и сплошной. Предпочтительно, чтобы боковая торцевая поверхность корпуса с входным отверстием была выполнена ступенчатой и имела часть, перпендикулярную продольной оси входного отверстия, и вторую часть, смежную с ней, наклонную к продольной оси конца отрезка троса, предварительно жестко закрепленного в корпусе. Предпочтительно, чтобы боковая поверхность корпуса, находящаяся со стороны и вдоль первого конца отрезка троса, предварительно жестко закрепляемого в корпусе, и примыкающая к его боковым торцевым поверхностям, была выполнена плоской и наклонной, причем угол ее наклона соответствовал углу наклона продольной оси первого конца отрезка троса. Такое выполнение указанной боковой поверхности корпуса позволяет уменьшить габариты всего запорно-пломбировочного устройства, при сохранении габаритов позволяет разместить на этой поверхности электронные средства дистанционного определения идентификации и/или сохранности устройства, при размещении же на ней необходимой пломбировочной информации ее легко визуально считывать, когда запорно-пломбировочное устройство находится на запертом с помощью его объекте. Предпочтительно, чтобы боковая поверхность корпуса, примыкающая к его внешним боковым торцевым поверхностям со стороны его входного и выходного отверстий, была выполнена или плоской и перпендикулярной его боковым торцевым поверхностям, или в виде части цилиндрической поверхности, продольная ось которой совпадает с продольной осью внутренней полости корпуса. Запорно-пломбировочное устройство может быть дополнительно снабжено электронным средством дистанционного определения ее сохранности и/или идентификации. Место для размещения электронного средства дистанционного определения ее сохранности и/или идентификации может быть предусмотрено на боковой плоской наклонной поверхности корпуса. Запорно-пломбировочное устройство может быть дополнительно снабжено съемным информационным элементом, имеющим Г-образную форму, одна часть которого примыкает к наклонной боковой поверхности корпуса, а другая - к примыкающей к ней торцевой боковой поверхности корпуса, и имеет при этом сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса. Возможность использования в предлагаемом запоpно-пломбировочном устройстве съемного информационного элемента также способствует повышению удобства эксплуатации, поскольку его легче "подшить" к акту вскрытия, чем весь корпус "в сборе", что требуется после проведения санкционированного вскрытия запорно-пломбировочного устройства. Место для нанесения информации может быть предусмотрено на наклонной боковой поверхности корпуса, не имеющей входных и/или выходных сквозных отверстий. Предпочтительно, чтобы внутренняя поверхность дна втулки была выполнена конической, вершина которой ориентирована к внешней поверхности дна втулки, что позволит уменьшить вероятность скрытия факта злоумышленного воздействия на внутренний механизм устройства, размещенный внутри корпуса, до санкционированного запирания запорно-пломбировочного устройства. Предпочтительно, чтобы каждое посадочное место обоймы было выполнено с возможностью обеспечения не выпадения шариков оттуда внутрь обоймы в незапертом состоянии устройства. Возможность не выпадения шариков из посадочных мест обоймы может быть обеспечена с помощью завальцовки или закернивания краев их стенок. Размещение конца отрезка троса, предварительно жестко фиксируемого в корпусе указанным выше образом, то есть, когда его продольная ось размещается под углом к продольной оси отрезка троса, фиксируемого в корпусе при запирании, позволяет обеспечить минимальный размер петли отрезка троса с минимальными зазорами между проушинами запираемого объекта и отрезком троса (не увеличивая при этом габариты устройства), не позволяющими воздействовать на него посторонними предметами (ломом, фомкой) при злоумышленном вскрытии. Это способствует обеспечению повышенной защиты устройства от злоумышленного вскрытия, сочетающейся с повышенным удобством эксплуатации, за счет сохранения минимально возможных габаритов устройства. Использование в конструкции предлагаемого устройства цилиндрической втулки, размещенной во внутренней полости корпуса с возможностью вращения, и закрытой крышкой, и соответствующее, описанное выше размещение внутри этой втулки обоймы с шариками, затрудняет возможность воздействия на них острыми посторонними предметами при злоумышленном проникновении их внутрь корпуса, поскольку втулка при таком воздействии на нее будет проскальзывать. Это также позволяет обеспечить дополнительную защиту от злоумышленного вскрытия и повышает охранные свойства предлагаемого запорно-пломбировочного устройства. Выполнение обоймы указанным образом с полым цилиндрическим выступом, размещенным телескопически внутри полого цилиндрического выступа крышки, с указанным размещением подпружинивающей обойму пружины, затрудняет (и даже исключает) злоумышленный доступ к этой пружине со стороны выходного отверстия корпуса, что также обеспечивает защиту устройства от злоумышленного вскрытия и повышает его охранные качества. Размещение шайбы со стороны входного отверстия корпуса, также позволяет повысить защиту от злоумышленного вскрытия, поскольку доступ через эту шайбу внутрь корпуса затруднен, так как она защищена от злоумышленного воздействия на нее посторонними предметами, находящимися рядом с ней проушинами запертого объекта и его стенкой. Выполнение посадочного места обоймы в виде цилиндрического отверстия, продольная ось которого перпендикулярна наклонной образующей конической поверхности втулки, позволяет обеспечить самоторможение между взаимодействующими друг с другом поверхностями шариков и конической поверхности втулки, и соответственно, поверхностями шариков и отрезка троса, при попытке вытягивания отрезка троса из корпуса при злоумышленном вскрытии. Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство поясняется с помощью графических материалов, где на фиг.1 оно изображено в собранном виде (в разрезе и без средств электронной индикации); на фиг. 2 изображен вид А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображена часть обоймы (в продольном разрезе) с посадочным местом для шарика); на фиг. 3 изображен разрез Г-Г на фиг. 1. Запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок троса, один конец 1 которого предварительно жестко закреплен внутри корпуса 2. Корпус 2 выполнен с входным 3 и выходным 4 отверстиями, сообщающимися с внутренней полостью 5 корпуса 2. Во внутренней полости 5 размещена подпружиненная с помощью пружины 6 обойма 7 с продольным сквозным отверстием 8, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, и с посадочными местами 9 для стопорящих отрезок троса элементов, которые выполнены в виде, по крайней мере, трех одинаковых шариков 10, взаимодействующих с наружной поверхностью отрезка троса при протягивании второго свободного конца 11 отрезка троса при запирании. Продольная ось 12 первого конца 1 отрезка троса, предварительно закрепленного внутри корпуса 2, наклонена к продольной оси 13 отрезка троса, размещаемого внутри корпуса 2 при запирании, в сторону его выходного отверстия 4. Внутренняя полость 5 корпуса 2 имеет цилиндрическую форму, продольная ось корпуса 2 является его осью симметрии и совпадает с совмещенными продольными осями входного 3 и выходного 4 отверстий корпуса 2 и с продольной осью 13 отрезка троса, размещаемого внутри корпуса 2 при запирании. Диаметр выходного отверстия 4 корпуса 2 соответствует диаметру отрезка троса, а со стороны входного отверстия 3 корпуса 2 в корпусе 2 установлена шайба 14, жестко скрепленная с ним и имеющая сквозное отверстие 15, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса. Во внутренней полости 5 корпуса 2 с возможностью свободного вращения в ней размещена втулка 16, имеющая форму стакана, со сквозным отверстием 17 в его дне. Боковая поверхность втулки 16 имеет цилиндрическую форму, а часть внутренней поверхности втулки 16, примыкающая к ее дну, выполнена конической 18, вершина конуса которой ориентирована в сторону дна втулки 16, а примыкающая к ней оставшаяся часть внутренней поверхности втулки 16, выполнена цилиндрической 19. Совмещенные продольные оси этих конической 18 и цилиндрической 19 поверхностей являются осью симметрии втулки 16. Обойма 7 выполнена с посадочными местами 9 для шариков 10 с одной ее стороны и с выступом 20 в виде полого цилиндра с другой стороны. Каждое посадочное место 9 обоймы 7 выполнено в виде сквозного отверстия цилиндрической формы, продольная ось 21 которого перпендикулярна наклонной образующей конической поверхности втулки 16, причем угол наклона образующей конической поверхности втулки 16 равен углу наклона продольной оси посадочного места 9 обоймы 7. Величина этого угла выбирается для обеспечения возможности самоторможения между взаимодействующими друг с другом поверхностями шариков 10 и конической поверхности 18 втулки 16, и соответственно поверхностями шариков 10 и отрезка троса. Обойма 7 размещена во втулке 16 таким образом, что шарики 10 в ее посадочных местах 9 находятся со стороны входного отверстия 3 корпуса 2. Втулка 16 снабжена крышкой 22, имеющей плоскую торцевую часть 23, с помощью которой крышка 22 жестко скрепляется с втулкой 16, закрывая ее. Крышка 22 имеет также продольное сквозное отверстие 24, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, и другую часть 25, примыкающую к плоской торцевой части 23 и выполненную в виде полого цилиндра, внутренняя поверхность которого имеет диаметр, соответствующий диаметру отрезка троса (сквозное отверстие 24), а диаметр ее внешней поверхности соответствует диаметру внутренней поверхности полого цилиндрического выступа 20 обоймы 7 с возможностью размещения цилиндрических полых частей 20 и 25 соответственно обоймы 7 и крышки 22 при сборке устройства телескопически друг по отношению к другу. Подпружинивающая обойму 7 пружина 6 охватывает наружную поверхность полого цилиндрического выступа 20 обоймы 7 и взаимодействует при этом своими концами с соответствующими торцевыми поверхностями обоймы 7 и крышки 22. Угол наклона продольной оси 21 каждого посадочного места 9 обоймы 7 и угол наклона образующей конической поверхности 18 втулки 16 может составлять 7 - 8 градусов. Угол наклона продольной оси 11 конца 1 отрезка троса, предварительно жестко закрепленного в корпусе 2, к продольной оси 12 отрезка троса, фиксируемого в корпусе 2 при запирании, составляет 8 - 10 градусов. Размер диаметра каждого шарика 10 меньше размера расстояния L от внутренней цилиндрической поверхности втулки 16 до максимального диаметра внешней образующей поперечного сечения отрезка троса, фиксируемого внутри корпуса при запирании. Боковая торцевая поверхность 26 корпуса 2, имеющая выходное отверстие 4, выполнена плоской и сплошной, т.е. не имеет иных отверстий за исключением этого. Боковая торцевая поверхность 27 корпуса 2 с входным отверстием 3 выполнена ступенчатой и имеет часть 28, перпендикулярную продольной оси этого отверстия 3, и вторую часть 29, смежную с ней, которая наклонена к продольной оси первого конца 1 отрезка троса, предварительно жестко закрепленного в корпусе 2. Боковая поверхность 30 корпуса 2, находящаяся со стороны и вдоль первого конца отрезка 1 троса, предварительно жестко закрепляемого в корпусе 2, и примыкающая к его боковым торцевым поверхностям 26 и 27, выполнена плоской и наклонной, причем угол ее наклона соответствует углу наклона продольной оси 12 первого конца 1 отрезка троса. Боковая поверхность 31 корпуса 2, примыкающая к его боковым торцевым поверхностям 26 и 27 со стороны его входного 3 и выходного 4 отверстий может быть выполнена плоской и перпендикулярной его боковым торцевым поверхностям 26 и 27, или выполнена в виде части цилиндрической поверхности 32, продольная ось которой совпадает с продольной осью внутренней полости 5 корпуса 2. Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство может быть дополнительно снабжено электронным средством дистанционного определения ее сохранности и/или идентификации (на чертежах не показано). Место для размещения электронного средства дистанционного определения ее сохранности и/или идентификации предусмотрено на боковой плоской наклонной поверхности 30 корпуса 2. Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство может быть дополнительно снабжено съемным информационным элементом 32, имеющим Г-образную форму, одна часть 33 которого примыкает к наклонной боковой поверхности 29 корпуса 2, а другая 34 - к наклонной к ней части боковой поверхности 28 корпуса 2, и имеет при этом сквозное отверстие 35, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса. Использование предлагаемого гибкого запорно-пломбировочного устройства осуществляется следующим образом. Предварительно внутри корпуса 2 жестко закрепляется один конец 1 отрезка троса таким образом, чтобы его торцевая поверхность не выступала за внешнюю торцевую боковую поверхность корпуса 2. Во внутренней полости 5 корпуса 2 с возможностью свободного вращения в ней размещается втулка 16, закрытая крышкой 22. При этом предварительно внутри втулки 16 размещены обойма 7 с шариками 10, и пружина 6. Со стороны входного отверстия 3 корпус закрыт шайбой 14. При запирании свободный конец отрезка троса (который обычно предварительно заостряют) пропускают через проушины 13 запираемого объекта и через входное отверстие 3 вводят внутрь корпуса 2, где он входит во взаимодействие с шариками 10, которые, обкатываясь по конической поверхности 18 втулки 16, позволяют сместиться обойме 7 в сторону выходного отверстия 4 корпуса 2 под действием усилия, прилагаемого к тросу. При этом шарики 10 постепенно откатываются к цилиндрической поверхности 19 втулки 16 и позволяют пройти между ними отрезку троса до образования минимальной петли между проушинами 13 запираемого объекта и поверхностями образуемой при этом петли отрезка троса, после чего начинает работать пружина 6, заставляя шарики 10 войти в силовое зацепление с отрезком тросом, размещенным внутри корпуса 2. При дальнейшем воздействии на отрезок троса в противоположном направлении шарики 10, перемещаясь по конической поверхности 18 втулки 16, заклинивают трос, после чего запорно-пломбировочное устройство считается запертым. Таким образом, предлагаемое запорно-пломбировочное устройство представлено совокупностью его признаков, каждый из которых выполняет свою функцию, а вместе, во взаимосвязи они решают задачу создания моноблочной, малогабаритной конструкции, обеспечивающей высокую надежность, высокие охранные свойства, и повышенную защиту от злоумышленного вскрытия.Класс F16G11/04 с заклинивающим действием, например фрикционные зажимы для заделки коушей
Класс B65D55/06 деформируемые или разрываемые шнурки, ленты или проволока; применение уплотнений
мюзле для бутылочных пробок - патент 2507138 (20.02.2014) | |
стопорная крышка для имеющего горловину резервуара - патент 2497738 (10.11.2013) | |
гибкое запорно-пломбировочное устройство - патент 2227330 (20.04.2004) | |
зажимное устройство для отрезка троса - патент 2221178 (10.01.2004) | |
запорно-пломбировочное устройство - патент 2163314 (20.02.2001) | |
гибкое запорно-пломбировочное устройство - патент 2156388 (20.09.2000) | |
запорно-пломбировочное устройство - патент 2156346 (20.09.2000) | |
запорно-пломбировочное устройство комби-2 - патент 2156345 (20.09.2000) | |
запорно-пломбировочное устройство комби-1 - патент 2156344 (20.09.2000) | |
запорно-пломбировочное устройство - патент 2150561 (10.06.2000) |
Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями
Класс E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей