устройство для удаления осадка из протекающей по желобу жидкости
Классы МПК: | B01D29/44 щелевые фильтрующие элементы, те элементы, использующие прилегающие друг к другу непроницаемые поверхности B01D35/02 фильтры для установки в специальных местах, например в трубопроводах, насосах, запорных кранах E03F5/14 устройства для отделения жидких или твердых веществ из сточных вод, например песколовки, решетки и тд |
Патентообладатель(и): | Ханс Георг ХУБЕР (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-03 публикация патента:
27.09.2000 |
Устройство предназначено для удаления осадка из жидкости. Устройство для удаления осадка из протекающей по желобу жидкости, в частности в очистительных установках, содержит вертикальную, частично погруженную в жидкость осадительную поверхность в виде цилиндрической рубашки из неподвижно расположенных на взаимном расстоянии, по существу, по меньшей мере, приблизительно полукруглых колосников, приводимый во вращение вокруг оси осадительной поверхности скребок, содержащий проходящие между колосниками изнутри наружу скребковые элементы, и примыкающее к осадительной поверхности, ведущее к месту выгрузки вне жидкости транспортное устройство для осадка, содержащее трубчатый корпус с приемным отверстием и приводимый во вращение транспортный шнек. Неподвижные, по меньшей мере, приблизительно полукруглые колосники осадительной поверхности расположены своей выпуклой стороной навстречу направлению течения жидкости в желобе, за счет чего осадок осаждается снаружи на неподвижной осадительной поверхности. Скребковые элементы приводимого во вращение скребка проходят между колосниками против направления потока жидкости. Часть цилиндрической рубашки, не занятая приблизительно полукруглыми колосниками, выполнена открытой. Транспортное устройство установлено с наклонной осью в желобе. Устройство надежно в работе в различных условиях эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
1. Устройство для удаления осадка из протекающей по желобу (3) жидкости, в частности, в очистительных установках, содержащее вертикальную, частично погруженную в жидкость осадительную поверхность (8) в виде цилиндрической рубашки из неподвижно расположенных на расстоянии друг от друга по существу, по меньшей мере, приблизительно полукруглых колосников (10), приводимый во вращение вокруг оси (2) осадительной поверхности (8) скребок (12), состоящий из проходящих между колосниками (10) изнутри наружу скребковых элементов (15), и примыкающее к осадительной поверхности (8), ведущее к месту выгрузки вне жидкости транспортное устройство (17) для осадка, состоящее из трубчатого корпуса (22) с приемным отверстием (23) и приводимого во вращение транспортного шнека (20), отличающееся тем, что неподвижные, по меньшей мере, приблизительно полукруглые колосники (10) осадительной поверхности (8) расположены своей выпуклой стороной навстречу направлению (5) течения жидкости в желобе (3), для обеспечения осаждения осадка снаружи на неподвижной осадительной поверхности (8), а скребковые элементы (15) приводимого во вращение скребка (12) проходят между колосниками (10) против направления (29) потока жидкости, при этом часть цилиндрической рубашки (9), не занятая приблизительно полукруглыми колосниками (10), выполнена открытой, а транспортное устройство (17) установлено с наклонной осью желоба (3). 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между полукруглыми колосниками (10) и приемным отверстием (23) корпуса (22) транспортного устройства (17) предусмотрена парусообразная соединительная стенка (38), при этом ось осадительной поверхности (8), выполненной в виде цилиндрической рубашки, и ось транспортного устройства (17) установлены с различными углами наклона в желобе (3). 3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что корпус (22) транспортного устройства (17), по меньшей мере, по осевой длине приемного отверстия (23) снабжен проемами (24). 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полукруглые колосники (10) осадительной поверхности (8) надеты с использованием распорок (31) на оси (32) с возможностью замены и дополнения. 5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что для регулирования ширины щелей между колосниками (10) предусмотрены распорки (31) разной конструктивной высоты. 6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус (22) транспортного устройства (17), по меньшей мере, по осевой длине приемного отверстия (23) выполнен в виде ситовой или щелевой стенки. 7. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что парусообразная соединительная стенка (38) выполнена в виде закрытой плоской стенки и расположена параллельно направлению потока жидкости в желобе (3). 8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что скребок (12) со скребковыми элементами (15) состоит из отельных частей (34, 35, 36), расположенных с возможностью легкой замены или дополнения для регулирования осевой длины. 9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортное устройство (17) содержит зону (25) прессования осадка, расположенную перед местом выгрузки. 10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что скребок (12) и транспортное устройство (17) снабжены отдельными приводами (14, 21).Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству для удаления осадка из протекающей по желобу жидкости с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения. Это устройство может использоваться в частности в технике очистки, а также в других областях, например, в текстильной промышленности, на бойнях, птицефермах, в кожевенном производстве и т.п. для удаления из соответствующей жидкости осадка, т.е. загрязнений, задержанных ситами и/или решетками. Устройство описанного выше рода известно из заявки ФРГ N 4006970 A1. Полукруглые колосники осадительной поверхности прочно соединены между собой, неподвижно расположены и образуют своей внутренней периферией осадительную поверхность, поскольку они проходят только по нижней зоне периферии. Не занятая колосниками часть цилиндрической рубашки закрыта крышкой в форме полуцилиндрической стальной оболочки. Торец этой цилиндрической рубашки выполнен открытым и образует, тем самым, впускное отверстие для жидкости с осадком. Осадительная поверхность омывается изнутри наружу, так что осадок осаждается на внутренней периферии, т.е. на вогнутой стороне колосников. Вокруг оси этой цилиндрической рубашки приводится во вращение снабженный скребковыми элементами скребок, который гребнеобразно входит ими в щели между колосниками изнутри наружу и при своем вращении захватывает осадок. Снаружи цилиндрической рубашки осадительной поверхности расположено транспортное устройство, состоящее из трубчатого корпуса, вала и транспортного шнека. Транспортное устройство имеет приемное отверстие для осадка. Трубчатый корпус выполнен закрытым, за исключением приемного отверстия и места выгрузки. Между листовыми крышками и началом полукруглых колосников имеется свободное пространство для прохождения осадка от осадителя в транспортное устройство. В этой зоне передачи расположен гребнеобразный сбрасыватель. При реверсировании направления вращения скребка происходит сбрасывание осадка со скребковых элементов скребка, в результате чего осадок падает в приемное отверстие транспортного устройства. Где находится уровень протекающей жидкости, увидеть невозможно. Поскольку затекание жидкости к осадительному устройству может происходить только по торцу, а, с другой стороны, необходимо целесообразно использовать по возможности большую составляющую часть осадительной поверхности из полукруглых колосников, уровень воды должен находиться на соответствующей высоте. Однако в этом случае приемное отверстие транспортного устройства лежит, по меньшей мере, большей частью своей протяженности ниже уровня воды, так что сброс осадка с гребнеобразного сбрасывателя может происходить только в воду. Поскольку корпус транспортного устройства выполнен, в основном, закрытым, жидкость может протекать только в зоне осадительных поверхностей, из-за чего возникает опасность повторной подачи сброшенного с гребнеобразного сбрасывателя осадка вместе с потоком жидкости к осадительной поверхности. За счет этого происходит скопление осадка в зоне осадительной поверхности. Если же, напротив, уровень воды выбрать намного ниже, то возникает возможность того, что приемное отверстие транспортного устройства будет способно принять сброшенный осадок, однако эффективная площадь осадительной поверхности соответственно резко уменьшится. При изменяющихся уровнях воды описанные недостатки возникают в соответствующей степени. Другой недостаток этого известного устройства следует усматривать в том, что скребки, а, тем самым, также скребковые элементы взаимодействуют с внутренней периферией полукруглых колосников. Скребок расположен, таким образом, на стороне осадительной поверхности, на которой осадок находится еще в протекающей жидкости. Тем самым возникает опасность осаждения осадка также на скребке, в результате чего там образуются "хвосты". Особый недостаток заключается в том, что скребковые элементы скребка работают в направлении течения жидкости через осадительную поверхность. При этом возникает заметный эффект продавливания, т.е. большая часть удаляемого осадка продавливается между колосниками изнутри наружу и остается, тем самым, в жидкости, что ограничивает очищающее действие устройства. Другое устройство для удаления осадка из протекающей по желобу жидкости известно из патента ФРГ N 3019127 C2. Также здесь для образования осадительной поверхности используются прочно соединенные между собой колосники, причем они проходят приблизительно по углу 270o периферии цилиндрической рубашки. Также здесь колосники омываются изнутри наружу, т.е. вогнутая сторона колосников расположена навстречу направлению течения жидкости в желобе. Затекание в осадительную поверхность происходит по выполненному открытым торцу. С колосниками взаимодействует снабженный скребковыми элементами скребок, приводом которого служит привод транспортного устройства, расположенного со своими валом, корпусом и транспортным шнеком концентрично оси цилиндрической рубашки. Также здесь приемное отверстие корпуса транспортного устройства находится в широких пределах ниже уровня воды, частично даже вне зоны сброса осадка, так что и здесь возникает опасность многократного осаждения осадка на осадительной поверхности вместо его попадания в транспортное устройство. Недостатком является также возникновение эффекта продавливания, т. е. осадок нежелательным образом продавливается скребковыми элементами через щели между колосниками в направлении течения жидкости и не осаждается. В основе изобретения лежит задача создания устройства описанного выше типа, применение которого, в принципе, больше не ограничено различными глубинами желоба и различными уровнями воды в нем, которое, однако, надежно работает в этих различных условиях эксплуатации. Согласно изобретению, это достигается в устройстве описанного выше типа за счет того, что неподвижные, по меньшей мере, приблизительно полукруглые колосники осадительной поверхности расположены своей выпуклой стороной навстречу направлению течения жидкости в желобе, за счет чего осадок осаждается снаружи на неподвижной осадительной поверхности, скребковые элементы приводимого во вращение скребка проходят между колосниками против направления потока жидкости, часть цилиндрической рубашки, не занятая приблизительно полукруглыми колосниками, выполнена открытой, при этом транспортное устройство установлено с наклонной осью в желобе. Изобретение заключается в том, что проводят омывание полукруглых колосников осадительной поверхности на наружной стороне, т.е. относительно цилиндрической рубашки снаружи внутрь, и осаждение при этом осадка на обращенной наружу выпуклой осадительной поверхности. Торцы цилиндрической рубашки выполнены закрытыми, так что омывание, т.е. натекание и протекание жидкости, происходит исключительно в зоне цилиндрической рубашки, обращенной к поступающей по желобу жидкости с осадком. Благодаря этому принцип работы устройства перестает быть зависимым от уровня жидкости, т.е. осадительная поверхность может быть оптимально использована независимо от имеющихся уровней воды. Наклонное положение устройства в желобе можно легко регулировать, причем может быть также реализована короткая конструктивная длина в направлении желоба. Осадительная поверхность в виде цилиндрической рубашки может быть установлена, в частности, с вертикальной осью в желобе, что обеспечивает короткую конструктивную длину. Другим существенным преимуществом нового устройства является возможность его стандартизации. Его можно очень просто привести в соответствие с различными условиями на различных строительных площадках, добавив или убрав колосники и элементы скребка. Таким образом можно собрать и установить устройство из стандартизированных отдельных деталей в далеко удаленных от места изготовления местах. В основном, приблизительно полукруглые колосники проходят в этой форме выполнения изобретения по углу приблизительно 180o и снабжены на концах продолжениями в направлении течения жидкости. Каждый отдельный колосник имеет форму прогулочной трости, причем продолжения полукруга на обеих сторонах могут быть выполнены разной длины. Обращенное к транспортному устройству продолжение выполнено преимущественно длиннее, чем другое продолжение. В зоне этих продолжений расположены оси или стержни, на которые колосники нанизаны через распорки и за счет этого удерживаются на них. Оси и распорки не препятствуют, тем самым, вращению скребка со скребковыми элементами. С другой стороны, эта опора обеспечивает также достаточное позиционирование колосников на расстоянии друг от друга в полукруглой части. Скребковые элементы входят в щели между колосниками вблизи одной оси, т.е. в месте, где расстояние между колосниками точно определено распорками. При вращении скребковые элементы трутся о полукруглые колосники, упруго изменяя их положение относительно друг друга. Это, однако, не является недостатком, поскольку вследствие износа происходит взаимная подгонка, так что производственные допуски не играют роли и устраняются сами. Перед выходом скребковых элементов из полукруглой части колосников свободные концы скребковых элементов отводятся за колосники, в результате чего происходит передача осадка в этом месте без необходимости для этого особого отделяющего устройства. Поток сточных вод в этом месте помогает прохождению осадка в транспортное устройство. Место передачи осадка со скребковых элементов скребка в зону транспортного устройства расположено ниже уровня воды. В этом следует усматривать существенное преимущество изобретения. Направление потока жидкости используется для отделения осадка от скребковых элементов и его подачи к транспортному устройству. Для этого корпус транспортного устройства, по меньшей мере, по осевой длине приемного отверстия должен быть выполнен с проемами, с тем чтобы происходило не только омывание осадительной поверхности, но и омывание корпуса транспортного устройства, что способствует описанной передаче осадка к транспортному устройству и препятствует повторной подаче осажденного осадка к осадительной поверхности. Поток жидкости используется, тем самым, для передачи осадка. Иначе говоря, за счет осадительной поверхности и скребковых элементов скребка происходит определенная концентрация осадка в потоке жидкости перед транспортным устройством. Концентрированный осадок захватывается тогда под жидкостью транспортным шнеком транспортного устройства и выводится вверх из нее, причем часть жидкости протекает через проемы корпуса транспортного устройства. Другое существенное преимущество изобретения следует усматривать в том, что вал скребка и скребковые элементы работают совместно на очищенной стороне жидкости. Это не только препятствует осаждению осадка на скребке и скребковых элементах, но и устраняет эффект продавливания, поскольку скребковые элементы действуют против направления протекания жидкости через осадительную поверхность. Скребковые элементы проходят изнутри через щели между колосниками и немного выступают относительно внешней выпуклой осадительной поверхности, так что они могут захватывать там осадившийся осадок. Взвесь таким образом не продавливается через осадительную поверхность, а улавливается на выпуклой стороне. Транспортное устройство дополнительно создает значительный эффект промывания, поскольку концентрированный осадок движется ниже поверхности жидкости в зоне транспортного устройства и прижимается к снабженной проемами стенке его корпуса. Устройство дает еще преимущество стандартизации транспортного устройства, т.е. использования транспортного устройства установленного диаметра в различных осадителях с полукруглыми колосниками разного диаметра. Транспортное устройство представляет собой отдельный конструктивный элемент, который находится только в пространственном соотношении с узлом из осадительной поверхности и скребка. Заявленное устройство может использоваться и в совершенно разных целях, например, даже в том случае, когда жидкость необходимо очистить от осадка. Подобное относится к желобам, глубина которых намного больше ширины. Между полукруглыми колосниками и приемным отверстием корпуса транспортного устройства может быть предусмотрена парусообразная соединительная стенка, причем ось осадительной поверхности в виде цилиндрической рубашки и ось транспортного устройства могут быть установлены с разными углами наклона в желобе. Соединительная стенка может быть выполнена закрытой, т.е. листовой, или состоять из продолжений полукруглых колосников в виде прогулочной трости, т. е. выполнена открытой. Во всех случаях соединительная стенка выполнена в виде плоской поверхности, которая примыкает по возможности по касательной к осадительной поверхности и к корпусу транспортного устройства. За счет этого можно собрать и позиционировать транспортное устройство независимо от расположения осадительной поверхности в желобе. Особенно предпочтительно, если осадительная поверхность расположена в желобе со своей осью вертикально, а транспортное устройство - с наклоном. Корпус транспортного устройства может быть, по меньшей мере, по осевой длине приемного отверстия снабжен проемами. Это способствует попаданию в транспортное устройство собранного скребковыми элементами и переданного осадка. Полукруглые колосники осадительной поверхности могут быть выполнены с использованием распорок и нанизаны на оси с возможностью замены и дополнения. За счет этого простым образом достигается возможность стандартизации. Подгонка устройства к данному назначению может быть достигнута непосредственно на строительной площадке. С другой стороны, элементы осадительной поверхности могут изготовляться экономично серийно. Использование распорок, которые могут быть выполнены, как правило, в виде распорных шайб, позволяет простым образом реализовать также разную ширину щелей одинаковыми полукруглыми колосниками. Для регулирования ширины щелей между колосниками могут быть предусмотрены распорки разной конструктивной высоты. Это можно применять не только от устройства к устройству, но и в пределах одного устройства. Так, вполне целесообразно и возможно реализовать в нижней зоне осадительной поверхности меньшую ширину щелей, а в верхней зоне - большую по сравнению с ней ширину, с тем чтобы можно было тщательно отфильтровывать малые количества жидкости, а большие количества, напротив, с уменьшением гидравлического сопротивления ускоренно пропускать через осадительную поверхность. Таким же образом можно реализовать аварийный перелив. Корпус транспортного устройства может быть выполнен, по меньшей мере, по осевой длине приемного отверстия в виде ситовой или щелевой стенки. При расчете проемов корпуса транспортного устройства в нижней зоне следует обратить внимание на то, что общая сумма свободной площади достаточно велика, за счет чего количество жидкости, непосредственно проходящее к корпусу транспортного устройства, не отклоняется в направлении осадительной поверхности. Наконец, поток жидкости в этой зоне используется для подачи концентрированного осадка к транспортному устройству, а не повторно к осадительной поверхности. Парусообразная соединительная стенка может быть выполнена закрытой плоской и расположена параллельно направлению потока жидкости в желобе. Соединительная стенка может поддерживать опору осадительной поверхности. Также скребок со своими скребковыми элементами может состоять из отдельных частей, которые расположены с возможностью замены или дополнения для регулирования осевой длины. За счет этого можно подогнать скребок со скребковыми элементами к измененной в отдельном случае осевой конструктивной длине осадительной поверхности. С одним общим транспортным устройством могут взаимодействовать две осадительные поверхности со своими приводимыми навстречу друг другу скребками. Понятно, что приемное отверстие транспортного устройства выполнено в этом случае симметрично вертикальной продольной средней плоскости, с тем чтобы можно было передать осадок с обеих осадительных поверхностей в одно транспортное устройство и направить вместе к месту выгрузки. Этим можно учесть также разную ширину желобов. Транспортное устройство может содержать зону прессования осадка, расположенную перед местом выгрузки. В этой области зоны прессования корпус транспортного устройства также снабжен проемами, через которые можно отвести отжатую жидкость и возвратить ее в желоб. В зоне прессования образуется пробка из спрессованного осадка, сбрасываемого через место выгрузки, и попадающего, например, в контейнер. Скребок и транспортное устройство могут быть снабжены отдельными приводами. При этом создаются отдельные узлы, которые могут находиться в пространственном соотношении друг с другом без кинематической связи или зависимости между собой. Это целесообразно для выбора привода соответствующего устройства, в частности, выбора скоростей вращения независимо друг от друга. Например, целесообразно выбрать скорость вращения скребковых элементов меньше скорости течения жидкости в желобе, с тем чтобы описанное отделение осадка происходило особенно эффективно. Кроме того, вполне возможен отдельный выбор промежутков времени, в которые приводится в действие или остановлено то или иное устройство. Торцы осадительной поверхности в виде цилиндрической рубашки выполнены закрытыми, так что натекание и протекание жидкости происходит только в зоне цилиндрической рубашки на полукруглых колосниках. При вертикальном расположении осадительная поверхность замыкается дном желоба, а при косом расположении замыкание может осуществляться выступом дна или стенкой. Изобретение более подробно поясняется ниже с помощью предпочтительных примеров его выполнения. На чертеже изображают:- фиг. 1: схематично вид сбоку первого варианта выполнения устройства;
- фиг. 2: разрез по линии II-II на фиг. 1;
- фиг. 3: вид сбоку устройства второго варианта выполнения;
- фиг. 4: вид сверху на устройство на фиг. 3;
- фиг. 5: разрез устройства по линии V-V из фиг. 3;
- фиг. 6: вид сбоку устройства третьего варианта выполнения;
- фиг. 7: вид сверху на устройство на фиг.6;
- фиг. 8: вид сбоку устройства четвертого варианта выполнения;
- фиг. 9: вид сбоку другого устройства. На фиг. 1 изображен схематичный вид сбоку устройства 1 с его основными для понимания изобретения деталями. Устройство 1 установлено со своей осью 2 под наклоном в желобе 3, у которого показаны только дно 4 и боковая стенка. Желоб 3 омывается жидкостью с осадком в направлении 5 ее течения. Уровень воды может меняться в широких пределах. Показаны сравнительно низкий 6 и сравнительно высокий 7 уровни воды. Уровень воды может колебаться выше, а также ниже, поскольку он в сильной степени зависит, например, от силы дождя. Устройство 1 содержит осадительную поверхность 8, образованную на цилиндрической рубашке 9 вокруг оси 2 множеством приблизительно полукруглых колосников 10, показанных лишь схематично. Они проходят по высоте и осевой длине цилиндрической рубашки 9. Колосники 10 фиксированы или расположены на взаимном расстоянии, так что здесь между колосниками 10 образуются щели 11 для протекания жидкости. За счет относительного расположения полукруглых колосников 10 их выпуклой стороной навстречу направлению 5 течения жидкости видно, что цилиндрическая рубашка 9 омывается снаружи внутрь и осадительная поверхность 8 предусмотрена на наружной стороне цилиндрической рубашки 9. Содержащийся в жидкости осадок осаждается таким образом снаружи на осадительной поверхности 8 цилиндрической рубашки 9, тогда как очищенная от осадка жидкость протекает через щели 11. Образующая осадительную поверхность 8 цилиндрическая рубашка 9 установлена здесь, примыкая к выступу на дне 4 желоба 3, с тем чтобы вынудить жидкость течь через щели 11. Понятно, что торцы цилиндрической рубашки 9 и соответствующие присоединения к боковой стенке желоба 3 выполнены закрытыми. Для наглядности эти элементы не показаны. По оси 2 устройства 1, образующей одновременно ось цилиндрической рубашки 9, с валом 13, ось которого расположена по оси 2, жестко соединен выполненный в виде скобы скребок 12. Понятно, что вал 13 опирается и фиксирован соответствующим образом, хотя для наглядности эти элементы также не показаны. Вал 13 удлинен вверх настолько, что надежно выступает за уровень воды. В качестве приводного элемента показан двигатель 14. Скребок 12 снабжен скребковыми элементами 15, согласованными по своему геометрическому расположению и выполнению с щелями 11 между колосниками 10. Скребковые элементы 15 гребнеобразно проходят изнутри наружу между колосниками 10 и внутри щелей 11, выступая за внешнюю периферию цилиндрической рубашки 9 и, тем самым, за осадительную поверхность 8 на установленный размер, которого достаточно для того, чтобы при каждом обороте скребковых элементов 15 или скребка 12 подбирать осадившийся на осадительной поверхности 8 осадок, толкать перед собой и транспортировать в сторону в соответствии с направлением 16 вращения скребка 12. Транспортирование осадка происходит, в основном, ниже уровня 6 или 7 воды. Только в верхней зоне осадительной поверхности 8 может произойти так, что осадок приподнимется выше данного уровня воды, однако и этот осадок к окончанию движения транспортирования снова прижимается ниже поверхности воды. Сбоку со смещением относительно устройства 1 с осадительной поверхностью 8 в качестве отдельного узла предусмотрено транспортное устройство 17, установленное своей осью 18 также под наклоном в желобе 3. Транспортное устройство 17 не связано с устройством 1 ни кинематически, ни конструктивно. Речь может идти о совершенно отдельных узлах, установленных в желобе 3 лишь в пространственном соотношении между собой. Транспортное устройство 17 содержит в качестве основных элементов вал 19 (фиг.2), снабженный транспортным шнеком 20. В качестве привода транспортного устройства 17 или вала 19 служит двигатель 21, установленный на верхнем конце вала 19. Между двигателем 21 и валом 19 может быть предусмотрен редуктор. Другим основным элементом транспортного устройства 17 является трубчатый корпус 22, выполненный на большей части осевой длины транспортного устройства 17 закрытым. Лишь в нижней зоне в соответствии с осевой длиной осадительной поверхности 8 или цилиндрической рубашки 9 корпус 22 имеет приемное отверстие 23, а в своей обращенной от направления течения жидкости полукруглой зоне - проемы 24, которые могут быть выполнены в виде отверстий, щелей, выемок и т.п. Проемы 24 также проходят в осевом направлении по осевой длине цилиндрической рубашки 9 или осадительной поверхности 8. В средней зоне трубчатого корпуса 22 проемы отсутствуют. В верхней зоне транспортного устройства 17 или корпуса 22 выполнена зона 25 прессования, расположенная перед сбрасывающим лотком 26. В зоне 25 прессования транспортный шнек 20 отсутствует, так что в этом месте до двигателя 21 проходит только вал 19. По сбрасывающему лотку 26 осажденный и спрессованный осадок попадает, например, в контейнер или другое транспортное устройство. В зоне 25 прессования корпус 22 может иметь отверстия 27 (фиг. 3), через которые отжатая жидкость может быть удалена из зоны 25 прессования и возвращена в желоб 3. Отверстия 27 и проемы 24 могут иметь одинаковую или разную форму, приведенную в каждом случае в соответствие с условиями. Из фиг. 2 видно, что полукруглые колосники 10 одним своим концом примыкают к боковой стенке желоба 3. На другом конце колосники 10 могут иметь продолжения 28, которые образуют место передачи для осадка, осажденного на осадительной поверхности 8, взятого скребковыми элементами 15 и концентрированного. Корпус 22 транспортного устройства 17 расположен так, что примыкает к продолжениям 28, а именно своим приемным отверстием 23 в изображенном на фиг.2 относительном положении. Продолжения 28 проходят частично приблизительно радиально относительно оси 2, а частично в направлении 5 течения жидкости в желобе 3. В то время как жидкость протекает через шлицевидные щели 11 между колосниками 10 в направлении 29 по стрелке, обозначающей путь потока, благодаря расположению проемов 24 в корпусе 22 транспортного устройства 17 не весь поток протекает через осадительную поверхность 8, а часть потока в желобе 3 протекает в соответствии с направлением 30 по стрелке на фиг.2, обозначающей путь потока. Поток жидкости используется в желобе для того, чтобы использовать транспортное действие на концентрированный осадок в зоне продолжений 28, а затем дальше через окруженное корпусом 22 внутреннее пространство транспортного устройства 17 и через проемы 24 для подачи осадка к транспортному устройству 17. Свободные концы скребковых элементов 15 заканчиваются в зоне продолжений 28, причем за счет выполнения и относительного расположения продолжений 28 происходит передача осадка со скребковых элементов 15 на продолжения 28. Все это происходит, однако, под поверхностью воды, т. е. там, где поток жидкости может действовать в направлении 30. Поток в направлении 30 используется, следовательно, для того, чтобы привести осадок в зону транспортного устройства 17 и, в частности, в зону транспортного шнека 20, причем осадок проходит через приемное отверстие 23. За счет потока в направлении 30 осадок также циркулирует, и в этом месте происходит эффект промывания, еще более усиливающийся в сочетании с транспортным шнеком 20 и стенкой корпуса 22. Таким образом от осадка дополнительно отделяются органические компоненты, в результате чего они остаются в жидкости, пока другой осадок сравнительно очищается. Как видно, в частности, из фиг.2 и 3, колосники 10 могут быть нанизаны через распорки 31 на оси 32, причем конструктивная высота распорок 31 определяет ширину щелей 11. Понятно, что оси 32 и распорки 31 расположены вне зоны вращения свободных концов скребковых элементов 15. Колосники 10 могут быть снабжены выпуклостями 33 в виде проушин. Форма этих выпуклостей 33 выбрана так, что они максимально препятствуют осаждению осадка. Распорки 31, которые в простейшем случае могут быть выполнены в виде распорных шайб, могут иметь также разную конструктивную высоту, с тем чтобы можно было создать разные промежутки или ширину щелей 11. Это применительно не только от устройства к устройству, но и в пределах осадительной поверхности. Целесообразно использовать в нижней зоне осадительной поверхности распорки 31 меньшей конструктивной высоты, а в верхней зоне - распорки сравнительно большей конструктивной высоты, с тем чтобы при низких уровнях 6 воды достичь в среднем иного очищающего действия, чем при высоких уровнях 7 в результате чрезвычайно сильного дождя. В принципе, эта модульная система обеспечивает возможность изменения очень простым образом осевой конструктивной длины осадительной поверхности 8, подгонки к данному случаю применения или же замены отдельных колосников 10. Подобно тому, как осадительная поверхность 8 составлена из отдельных элементов 10, 31, 32, скребок 12 в изображенной на фиг.3 форме выполнения разделен на отдельные элементы 34, 35, 36, так что в пределах этого комплекта легко изменить и подогнать осевую длину скребка 12. Соответствующая осевая длина элементов 34, 35, 36 может быть выбрана с определенным шагом. С одним транспортным устройством 17 могут взаимодействовать также два осадителя со своими осадительными поверхностями 8, как это видно, в частности, из фиг. 4 и 5. Транспортное устройство 17 расположено в этом случае посередине, а скребки 12 обоих осадителей приводятся во вращение навстречу друг другу так, что оба осадителя сбрасывают осадок в транспортное устройство 17. В этом случае предусмотрено два приемных отверстия 23 или же одно сквозное приемное отверстие. Также здесь поток жидкости в желобе 3 в направлении 30 используется для подачи осадка в транспортное устройство 17, так что он может быть захвачен транспортным шнеком 20. На фиг. 6 и 7 изображена форма выполнения устройства, характеризующаяся особыми преимуществами. Осадительная поверхность 8 в виде цилиндрической рубашки расположена здесь с вертикальной осью 2 в желобе 3. Полукруглые колосники 10 имеют на одной стороне продолжения 37, в результате чего они приобретают форму прогулочной трости. Продолжения 37 проходят прямо в направлении 5 течения и образуют соединительную стенку 38, имеющую на фиг.6 прямоугольную форму. Конструктивно важной является только парусообразная часть, проходящая над транспортным устройством 17 и образующая тангенциальный переход между полукруглыми колосниками 10 и корпусом 22 транспортного устройства 17. Образованная продолжениями 37 соединительная стенка 38 выполнена в виде плоской поверхности. Она может быть выполнена открытой, как это изображено на фиг. 6, или закрытой листом. Соединительная стенка 38 делает возможным установить в желобе 3 осадительную поверхность 8 и транспортное устройство 17 в качестве отдельных узлов независимо друг от друга. Так, ось 2 осадительной поверхности 8 может быть расположена вертикально, а ось 18 транспортного устройства 17 - наискось с регулируемым углом наклона. Это изменение наклона показано двойной стрелкой 39. В зоне продолжений 37 расположены оси 32. Здесь детали нанизаны на оси 32 и фиксированы на них посредством соответствующих отверстий и через распорки 31. В зоне полукруглых колосников 10 оси 32 отсутствуют. Также на другой стороне на полукруглых колосниках могут быть предусмотрены продолжения 40, которые, как правило, однако, выполнены сравнительно короче, чем продолжения 37. Также здесь в не захватываемой скребковыми элементами 15 зоне расположены оси 32. Таким образом, полукруглые колосники 10 в том месте, где скребковые элементы 15 входят в щели 11 между ними, удерживаются на точном расстоянии друг от друга посредством средством распорок 31, что обеспечивает вхождение без проблем. При вращении скребковых элементов 15 происходит самопроизвольная подгонка к полукруглым колосникам 10. Скребковые элементы 15 собирают и сдвигают осадок на осадительной поверхности 8 снаружи на выпуклой стороне. В том месте, где они выходят из полукруглых колосников 10, они сначала отводятся назад относительно колосников, так что осадок отделяется от скребковых элементов 15, захватывается потоком сточных вод и подается к транспортному устройству 17. Осадок скапливается на линии пересечения между соединительной стенкой 38 и корпусом 22 транспортного устройства 17. Транспортный шнек 20, приводимый во вращение по стрелке 41, вдавливает осадок в транспортное устройство 17. Из фиг. 7 видно, что направление 29 путей потока по существу перпендикулярно полукруглой форме колосников 10. По сторонам желоба 3 могут быть расположены направляющие 42 потока, как это показано на фиг. 7 для одной стороны. Это оказывает влияние на поток и препятствует скоплению в углах задерживаемого решеткой осадка. Как показывает сравнение фиг. 6 и 8, во всех других формах выполнения могут быть использованы распорки 31 разной высоты. За счет этого могут быть реализованы решетки грубой и тонкой очистки. Можно также установить в устройстве на отдельных участках разные по высоте распорки 31 (фиг.9), так что в зависимости от уровня воды может быть реализован, например, аварийный перелив. В форме выполнения на фиг.8 ось 2 осадительной поверхности 8 расположена с наклоном. Не показанные подробно продолжения 37 колосников 10 выполнены с изгибом, а соединительная стенка 38 облицована парусообразным листом 43 и выполнена, тем самым, закрытой. Форма выполнения на фиг. 9 соответствует, в целом, устройству на фиг. 6. В верхней зоне осадительной поверхности 8 образован аварийный перелив. Показан нормальный уровень 6 воды. Для облегчения отделения осадка от продолжений 37 соединительной стенки 38 под водой может быть расположен брызговик 44, с помощью которого создается направленный к транспортному устройству 17 поток через щели между продолжениями 37. В зоне выше нормального максимального уровня 6 воды может быть расположена сопловая планка 45, служащая для разбрызгивания технической воды для достижения эффекта промывания осадка в зоне транспортного устройства 17. Понятно, что корпус 22 транспортного устройства 17 здесь выполнен открытым или приемное отверстие 23 соответственно удлинено.
Класс B01D29/44 щелевые фильтрующие элементы, те элементы, использующие прилегающие друг к другу непроницаемые поверхности
щелевой пластинчатый фильтр (варианты) - патент 2527982 (10.09.2014) | |
автоматизированная механическая решетка - патент 2527723 (10.09.2014) | |
фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива - патент 2525489 (20.08.2014) | |
фильтрующий элемент щелевого фильтра - патент 2515893 (20.05.2014) | |
регенерируемый щелевой фильтр - патент 2456054 (20.07.2012) | |
фильтр щелевой центробежный - патент 2427413 (27.08.2011) | |
решетка-фильтр для вакуум-фильтра - патент 2372968 (20.11.2009) | |
фильтр щелевой ножевой - патент 2329085 (20.07.2008) | |
механическая решетка грабельного типа - патент 2307696 (10.10.2007) | |
установка очистки воды от механических примесей и нефтепродуктов - патент 2178331 (20.01.2002) |
Класс B01D35/02 фильтры для установки в специальных местах, например в трубопроводах, насосах, запорных кранах
Класс E03F5/14 устройства для отделения жидких или твердых веществ из сточных вод, например песколовки, решетки и тд