промежуточное раздельное скрепление
Классы МПК: | E01B9/38 промежуточное крепление рельсов с использованием рельсовых подкладок или подушек; крепление рельсов к рельсовым подкладкам или подушкам E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм E01B9/28 крепление к деревянным и бетонным шпалам или каменным основаниям с помощью прижимных элементов |
Автор(ы): | Супрун П.П. |
Патентообладатель(и): | Дальневосточный государственный университет путей сообщения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-12-15 публикация патента:
27.09.2000 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами. Промежуточное раздельное скрепление содержит рельсовую подкладку с ребордами, закладные болты, клеммный узел и упругие прокладки. Клеммный узел включает жесткую клемму, шайбу и винт с проточкой на стержне и стопорным кольцом, установленным в проточке на расстоянии от головки винта, большем толщины клеммы. В рельсовой подкладке в зоне реборды выполнено резьбовое отверстие с ванночкой. Боковая стенка клеммы со стороны рельса выполнена с косым отверстием, ось которого ориентирована на ванночку. Данное изобретение позволит повысить производительность при выполнении работ по смазке резьбы клеммных болтов, при замене дефектных рельсов и на звеносборочных линиях при работе с клеммными узлами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Промежуточное раздельное скрепление, содержащее рельсовую подкладку с ребордами, закладные болты, клеммный узел и упругие прокладки, отличающееся тем, что клеммный узел включает жесткую клемму, шайбу и винт с проточкой на стержне и стопорным кольцом, установленным в проточке на расстоянии от головки винта, большем толщины клеммы, а в рельсовой прокладке в зоне реборды выполнено резьбовое отверстие с ванночкой, причем боковая стенка клеммы со стороны рельса выполнена с косым отверстием, ось которого ориентирована на ванночку.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с железобетонными шпалами. Известна широко применяемая конструкция промежуточного раздельного скрепления рельса с подрельсовым основанием, состоящая из рельсовой подкладки, двух упругих прокладок, одна из которых размещается на железобетонной шпале под подкладкой, а другая устанавливается между подошвой рельса и подкладкой, жесткой П-образной клеммы, которая с помощью клеммного болта, вставляемого в паз реборды подкладки, и гайки с шайбой, фиксирует кромку подошвы рельса и сам рельс на подкладке, а последняя с помощью закладного болта фиксируется на железобетонной шпале (В.Б. Каменский, Л.Д. Горбов. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. М.: Транспорт. 1986, с.-125), которая принята в качестве прототипа предлагаемой конструкции. Недостатки прототипа проявляются при текущем содержании пути, на ремонтных работах при замене дефектного рельса и на звеносборочных линиях, где собираются звенья путевой решетки на железобетонных шпалах и заключаются в следующем. При необходимости смазки клеммных болтов необходимо на несколько ниток резьбы отвернуть гайку, подать на резьбу смазку и затем довернуть гайку с расчетным крутящим моментом, на что требуется дополнительное время, а когда резьба на конце клеммного болта повреждена (смята), что случается нередко, поскольку этот конец болта выходит в зону, где действуют рабочие органы путевой техники, то в таких случаях эти работы значительно усложняются. При замене дефектного рельса клеммный узел, содержащий четыре элемента (клеммный болт, клемма, гайка и шайба), приходится разбирать поэлементно, а затем поэлементно собирать, на что требуется значительные затраты дефицитного времени, поскольку эта работа выполняется при закрытом перегоне в "окно". При сборке звеньев путевой решетки на звеносборочных базах на сборку клеммного узла, который собирается поэлементно непосредственно на посту линии, затрачивается много времени, что существенно снижает производительность звеносборочной линии. Ставится задача получить конструкцию клеммного узла в промежуточном раздельном скреплении, позволяющую сократить затраты времени на работу с ним при текущем содержании пути, при замене дефектных рельсов на перегоне и на звеносборочных линиях. Для решения поставленной задачи в известном промежуточном раздельном скреплении, содержащем рельсовую подкладку с ребордами, закладные болты, клеммный узел и упругие прокладки, клеммный узел включает жесткую клемму, шайбу и винт с проточкой на стержне и стопорным кольцом, установленным в проточке на расстоянии от головки винта, большем толщины клеммы, а в рельсовой подкладке в зоне реборды выполнено резьбовое отверстие с ванночкой, причем боковая стенка клеммы со стороны рельса выполнена с косым отверстием, ось которого ориентирована на ванночку. Выполнение клеммного болта в виде винта со стопорным кольцом и рельсовой подкладки с резьбовым отверстием в зоне реборды, достигается возможность сократить время на работу по замене дефектного рельса за счет того, что при описанной конструкции клеммного узла, последний поэлементно не разбирается, а для освобождения подошвы рельса из-под клеммы достаточно отвернуть винт на величину, достаточную для разворота клеммы на 90o. При этом клемма поднимается над ребордой и зависает на стопорном кольце. После замены дефектного рельса клемма разворачивается в прежнее штатное положение и винт вворачивается в резьбовое отверстие в подкладке. Предлагаемая конструкция исключает повреждение резьбы винта от воздействия рабочих органов путевой техники. Выполнение резьбового отверстия в подкладке с ванночкой и клеммы с косым отверстием со стороны рельса достигается возможность смазывания резьбы клеммного винта без его отворачивания, для чего носик масленки заводится в косое отверстие и доза смазки подается в ванночку резьбового отверстия в подкладке, в результате снижаются затраты труда и времени на эту операцию. При сборке звеньев путевой решетки с железобетонными шпалами производительность звеносборочной линии существенно повышается за счет того, что на соответствующий пост подается заранее выполненная сборка из четырех деталей - винт с нанизанной на него клеммой, которая удерживается на стержне винта стопорным кольцом, а между головкой болта и клеммой помещена пружинная шайба. На фиг. 1 показано промежуточное рельсовое скрепление; на фиг. 2 - винт. Промежуточное раздельное скрепление содержит рельсовую подкладку 1 с ребордой 2, в которой выполнено резьбовое отверстие 3, закладной болт 4, с помощью которого подкладка 1 крепится к железобетонной шпале 5, жесткую П-образную клемму 6 с боковым отверстием 7, винт 8 со стопорным кольцом 9, шайбу 10 и упругие прокладки 11 и 12, причем первая уложена под подошвой рельса 13, а вторая - под подошвой подкладки 1, и ванночку 14, образованную в верхней части резьбового отверстия 3.Класс E01B9/38 промежуточное крепление рельсов с использованием рельсовых подкладок или подушек; крепление рельсов к рельсовым подкладкам или подушкам
Класс E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм
Класс E01B9/28 крепление к деревянным и бетонным шпалам или каменным основаниям с помощью прижимных элементов
рельсовое скрепление (варианты) - патент 2520179 (20.06.2014) | |
устройство для крепления рельса к шпале - патент 2307884 (10.10.2007) | |
втулка изолирующая - патент 2304653 (20.08.2007) | |
нераздельное рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании конструкции камышникова - патент 2300598 (10.06.2007) | |
рельсовое скрепление - патент 2239011 (27.10.2004) | |
устройство для крепления рельса на железобетонной шпале - патент 2225471 (10.03.2004) | |
рельсовое крепление (варианты) - патент 2139967 (20.10.1999) | |
рельсовое скрепление - патент 2130988 (27.05.1999) | |
рельсовое скрепление - патент 2053324 (27.01.1996) |