пол боевого отделения с механизмом центрирования

Классы МПК:F41A23/52 опорные платформы для орудийных установок и лафетов
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Конструкторское бюро приборостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1999-05-05
публикация патента:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к бронированным боевым машинам. Изобретение позволяет повысить надежность работы механизмов боевого отделения, а также обеспечивает размещение на полу боевого отделения агрегатов, кинематически связанных с артиллерийской установкой и работающих согласованно с ней. Сущность изобретения заключается в том, что внутреннее кольцо, закрепленное на подвесной платформе, выполнено в виде шарового погона. При этом его верхнее кольцо жестко связано с подвесной платформой, а нижнее закреплено на днище корпуса боевой машины с возможностью регулировки по вертикали посредством шпилек, расположенных по его окружности. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Пол боевого отделения с механизмом центрирования, содержащий подвесную платформу, закрепленную с помощью тяг и водила на башне машины и состоящую из двух штампованных и склепанных между собой листов, полость между которыми заполнена пенопластом, и внутреннего кольца, отличающийся тем, что внутреннее кольцо выполнено в виде шарового погона, верхнее кольцо которого жестко связано с указанными листами, а нижнее закреплено на днище корпуса машины с возможностью регулировки по вертикали посредством дополнительно введенных шпилек, расположенных по его окружности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к легкобронированным машинам (БМП, БМД, БТР и т.п.) с вооружением, установленным в башне и наводимым в цель как по вертикали, так и по азимуту.

Известен пол боевого отделения танка Т-62 [1] , который состоит из круглой вращающейся платформы и неподвижных листов настила. Неподвижные листы настила пола закреплены болтами к стойкам, приваренным к днищу корпуса. Вращающаяся платформа со сдающим звеном установлена на шариковой опоре на днище корпуса. На платформе установлено ВКУ. Кольцом платформа опирается на ролики, расположенные по окружности. Положение роликов по высоте регулируется болтами. Шариковая опора состоит из нижнего погона, верхнего погона, шариков и сепаратора. Нижний погон крепится к основанию пола. Основание пола неподвижное и крепится с помощью болтов к стойкам, приваренным к днищу корпуса.

Верхний погон, приваренный к платформе пола, соединяется болтами с основанием муфты. Основание приварено к втулке, на которой расположены по окружности три фиксатора. С помощью шариков втулка соединяется с внутренней втулкой.

В верхней части к внутренней втулке приварена крышка с трубой. Это устройство является сдающим звеном, которое служит для предотвращения поломки деталей пола в случае заклинивания платформы. Платформа пола соединена трубой с кронштейном сиденья наводчика и вращается вместе с башней. При нормальном вращении усилие передается от башни через трубу, крышку, внутреннюю втулку, шарики на втулку и основание, соединенное с верхним погоном шариковой опоры платформы.

Недостаток конструкции - отсутствие жесткой связи вращающейся башни с полом, что не позволяет размещать на полу боевого отделения механизмы, действующие согласованно с артиллерийской установкой, закрепленной в башне.

Известно боевое отделение [2] БМП-1, которое состоит из башни и подвесного вращающегося вместе с башней пола. Пол соединен с башней с помощью тяг. Центрирование пола относительно башни осуществляется по кольцу роликами, закрепленными на кронштейнах, установленных на днище машины. Пол состоит из двух штампованных листов, полость между которыми заполнена пенопластом.

Недостаток конструкции - прогиб пола в вертикальном направлении, что также не позволяет размещать на нем механизмы, работа которых согласована с механизмами, размещенными в башне боевой машины.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы боевой машины, а также болев рациональное использование объема боевого отделения при размещении механизмов и агрегатов.

Задача решается тем, что пол боевого отделения механизмом центрирования содержит подвесную платформу, закрепленную с помощью тяг и водила на башне и состоящую из двух штампованных и склепанных между собой листов, полость между которыми заполнена пенопластом, а также внутреннее кольцо, которое выполнено в виде шарового погона. Верхнее кольцо шарового погона жестко связано с подвесной платформой, а нижнее с днищем корпуса машины. Нижнее кольцо установлено с возможностью регулировки по вертикали шпильками, расположенными равномерно по окружности кольца.

Предлагаемое решение иллюстрируется графическими материалами, где на фиг. 1 показан вид на подвесную платформу сверху, на фиг. 2 - поперечный разрез платформы.

Пол с механизмом центрирования боевого отделения состоит из платформы 1, подвешенной к башне с помощью тяг 2 и водила 3. Платформа 1 состоит из двух штампованных и склепанных между собой листов 4, полость между которыми заполнена пенопластом 5. Внутреннее кольцо выполнено в виде шарового погона. Верхнее кольцо 6 шарового погона жестко связано с подвесной платформой 1, а нижнее кольцо 7 с помощью болтов 8 соединено с днищем 9 корпуса машины. Положение нижнего кольца по вертикали регулируется шпильками 10, расположенными равномерно по окружности кольца 7. После регулировки шпильки 10 контрятся гайками 11. На днище 9 корпуса машины установлено вращающееся контактное устройство (ВКУ).

Применение пола с механизмом центрирования боевого отделения позволило повысить надежность работы механизмов боевого отделения, а также обеспечило возможность размещения на полу боевого отделения агрегатов, кинематически связанных с артиллерийской установкой и работающих согласованно с ней.

Источники информации

1. Руководство но материальной части и эксплуатации танка Т-62. Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1968 г., стр. 64-67 - аналог.

2. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. Военное издательство Министерства Обороны СССР, Москва, 1972 г., стр. 14-17 - прототип.

Наверх