антиослепляющее покрытие зеркала транспортного средства
Классы МПК: | C03C17/36 по меньшей мере с одним покрытием из металла C03C17/42 по меньшей мере с одним покрытием из органического материала и по меньшей мере с одним покрытием из неметалла |
Автор(ы): | Габитов Р.Р., Кальманович М.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-02 публикация патента:
10.10.2000 |
Изобретение относится к производству зеркал и может быть использовано при изготовлении зеркал транспортных средств, обладающих антиослепляющими свойствами. Задачей изобретения является придание зеркалам транспортных средств таких антиослепляющих свойств, которые позволяют задавать покрытиям необходимые спектральные характеристики отраженного света и существенно снижать ослепляющее воздействие отраженного света фар автомобиля на водителя. Покрытие представляет собой следующую последовательность слоев: слой сплава нихрома Х20Н80 - слой двуокиси кремния - отражающий алюминиевый слой - слой защитного лака.
Формула изобретения
Антиослепляющее покрытие зеркала транспортного средства, имеющее несколько слоев, включающее слой нихрома, слой отражающего металла и защитный слой, отличающееся тем, что указанное покрытие представляет собой следующую последовательность слоев: прозрачный слой сплава нихрома Х20Н80 с величиной светопропускания Т = 25%, слой двуокиси кремния толщиной 240 - 260 нм, непрозрачный алюминиевый слой, слой защитного лака.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к производству зеркал и может быть использовано при изготовлении зеркал транспортных средств, обладающих антиослепляющими свойствами. Известно антиослепляющее покрытие, включающее слой нихрома, слой серебра или меди, слой сульфида цинка (см. FR, N 2235886, кл. C 03 C 17/06, 1975). Существующее покрытие не позволяет заранее знать получаемые спектральные характеристики, что позволило бы управлять и существенно снижать ослепляющее воздействие отраженного света фар автомобиля на водителя. Задачей изобретения является придание зеркалам транспортных средств антиослепляющих свойств с заранее определенными спектральными характеристиками, которые позволяют существенно снижать ослепляющее воздействие отраженного света автомобиля на водителя. Указанная задача решается тем, что на стеклянную подложку наносят несколько слоев определенной последовательности, в результате чего достигаются заданные спектральные характеристики. Покрытие представляет собой следующую последовательность слоев: прозрачный слой сплава нихрома Х20Н80, с толщиной, обеспечивающей величину светопропускания T= 25%, слой двуокиси кремния толщиной 240 - 260 нм, непрозрачной алюминиевый слой любой толщины, слой защитного лака любой толщины, слой защитного лака любой толщины. Слои наносят способом термического осаждения материалов в вакууме с контролем толщины слоев. При таком способе получения антиослепляющего покрытия оно находится между стеклянной подложкой и слоем защитного лака, что обеспечивает ему высокую стойкость к воздействию внешней среды. Другие технические решения с признаками, сходными с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, авторам не известны, что позволяет им сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "изобретательский уровень". Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Спектральные характеристики и средний коэффициент отражения зеркал с предлагаемым покрытием измерялись на акустооптическом спектрофотометре АОС-3С. Измерения показали, что коэффициент отражения красно-желтой части спектра отраженного света, наиболее сильно раздражающей сетчатку глаза при мгновенном его освещении, снизился более чем в 2,5 раза при среднем коэффициенте отражения 65%. Зеркала с антиослепляющими слоями, полученные ныне существующими способами, имели измеренные величины соответственно в 1,5 раза и 50%. Таким образом достигается существенный эффект от применения нового отражающего покрытия зеркал.Класс C03C17/36 по меньшей мере с одним покрытием из металла
Класс C03C17/42 по меньшей мере с одним покрытием из органического материала и по меньшей мере с одним покрытием из неметалла