устройство управления моментом зажигания

Классы МПК:F02P5/145 с использованием электрических средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1999-01-18
публикация патента:

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания. В устройство дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства. Повышается точность регулирования угла опережения зажигания. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство управления моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащее магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, отличающееся тем, что в него дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство с электронным управлением моментом зажигания ДВС [1] , содержащее магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, выводы которой соединены с цепью, состоящей из последовательно соединенных конденсатора и сигнальной обмотки статора магнитоэлектрического датчика, и непосредственно через резистор с соответствующими входами электронного устройства зажигания, при этом вход электронного устройства зажигания, подключенный к резистору, соединен через диод с точкой соединения конденсатора и сигнальной обмотки статора магнитоэлектрического датчика.

Однако при использовании этого устройства конструкцией не предусмотрено регулирование угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Задачей изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажигания.

Данная задача решается в устройстве управления моментом зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой закреплен на корпусе, а ротор датчика - на распределительном валу двигателя, электронное устройство зажигания, конденсатор, резистор, диод и нелинейную зарядно-разрядную цепь, при этом в него дополнительно введены механический датчик разряжения и потенциометр, включенный одним выводом к сигнальной обмотке, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи и через диод и резистор - к входу электронного устройства.

На чертеже приведена электрическая структурная схема устройства управления моментом зажигания.

Устройство управления моментом зажигания содержит магнитоэлектрический датчик, статор которого с сигнальной обмоткой 9 закреплен на корпусе, а ротор 8 датчика - на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания, электронное устройство 5 зажигания, конденсатор 2, резистор 4, диод 3, нелинейную зарядно-разрядную цепь 1, механический датчик 6 разряжения и потенциометр 7, включенный одним выводом к сигнальной обмотке 9, а вторым - к точке соединения конденсатора 2, диода 3 и нелинейной зарядно-разрядной цепи 1.

Устройство работает следующим образом.

С началом вращения ротора 8 сигнал с обмотки 9 через конденсатор 2, диод 3 и резистор 4 поступает на вход электронного устройства 5 и потенциометра 7. При этом за счет входного тока конденсатор 2 заряжается, а за счет электронного устройства 5 на свечах двигателя внутреннего сгорания происходит искрообразование.

При дальнейшем росте частоты оборотов ротора 8 сигналы положительной и отрицательной полярностей на обмотке 9 растут и достигают предельных напряжений включения нелинейной зарядно-разрядной цепи 1, что вызывает уменьшение напряжения на конденсаторе 2 и более раннее срабатывание электронного устройства 5, что приводит к смещению момента зажигания в сторону опережения.

С изменением нагрузки на двигатель изменяется разряжение во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания, что приводит к изменению давления в полости A механического датчика 6 разряжения. Механический датчик 6 разряжения воздействует на потенциометр 7 и изменяет его сопротивление, изменяя тем самым постоянную времени заряда и разряда конденсатора 2, что приводит к изменению фазы и момента срабатывания электронного устройства 5 зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Устройство изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель, что повышает точность регулирования.

Класс F02P5/145 с использованием электрических средств

двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509907 (20.03.2014)
система зажигания двигателя -  патент 2446309 (27.03.2012)
система зажигания автомобиля -  патент 2428584 (10.09.2011)
оптимизация частоты возбуждения резонатора -  патент 2378805 (10.01.2010)
система управления двигателя внутреннего сгорания -  патент 2314428 (10.01.2008)
устройство управления моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2305203 (27.08.2007)
бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2172425 (20.08.2001)
электронный корректор системы зажигания -  патент 2171393 (27.07.2001)
бесконтактная система зажигания -  патент 2163690 (27.02.2001)
устройство управления моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2160379 (10.12.2000)
Наверх