способ подавления очага пожара на местности

Классы МПК:A62C3/02 при возгораниях на больших площадях, например лесных или подземных пожаров
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-07-15
публикация патента:

Изобретение относится к способам тушения пожара. Способ подавления очага возгорания на местности отличается тем, что позволяет получить одинаковое воздействие на протяженный очаг возгорания по всей длине. Такие качества способ приобрел благодаря тому, что на участке воздействия совмещены соединенные между собой концами две магистрали - внутренняя и внешняя, причем внутренняя магистраль размещением отверстий и их диаметром обеспечивает равномерный расход равномерно размещенных отверстий внешней магистрали.

Формула изобретения

Способ подавления очага возгорания на местности, включающий воздействие на очаг возгорания средой, подавляющей очаг возгорания, отличающийся тем, что на местности размещают наружную магистраль, герметично соединенную концами с внутренней магистралью на участке воздействия на очаг возгорания с образованием совмещенной двойной магистрали с якорным устройством на заглушенном конце, которое сбрасывают с летательного аппарата, затем перемещают совмещенную магистраль по намеченной траектории с размещением ее второго конца у источника с подавляющей очаг возгорания средой и подают среду через радиальные отверстия, выполненные на наружной магистрали равномерно по ее длине и с одинаковым диаметром и на внутренней магистрали с диаметром и расстоянием между ними, обеспечивающими одинаковый расход среды через каждое отверстие.

Описание изобретения к патенту

Техническое решение относится к подавлению возгорания на любой местности по рельефу и по виду растительности: пересеченная местность, равнинная местность, высокогорье с крутыми склонами, а также лесной массив, чередование кустарника с лугом. Особое значение способ имеет для предотвращения распространения пожара верхового в массиве лесном, когда скорость распространения достигает значительных скоростей, а также в удаленной местности при отсутствии подъезда, дорог.

Известно техническое решение, которое заключается в размещении на местности гибкой магистрали с радиальными отверстиями и якорным устройством на заглушенном конце магистрали путем сброса якорного устройства на местности с летательного аппарата и перемещения летательного аппарата по намеченной траектории с размещением второго открытого конца у источника среды, подавляющей очаг возгорания, и подачи указанной среды через радиальные отверстия магистрали на очаг возгорания (патент РФ N 2056879, 1991, кл. A 62 C 3/02, автор Таланов Б.П.).

Сложность использования известного технического решения может возникнуть из-за затруднений получения равномерного расхода по длине гибкой магистрали и необходимости иметь различный диаметр отверстий при одинаковом расстоянии вдоль магистрали, либо нужно менять расстояние между отверстиями при их одинаковом диаметре. Это объясняется тем, что магистраль представляет гидравлическое сопротивление, и будет наблюдаться падение давления по длине магистрали, что потребует для сохранения расхода при любом сочетании расстояния между отверстиями и диаметре самих отверстий, которые получают расчетным путем, оказывать средой, подавляющей очаг возгорания, различное по эффективности воздействие на очаг возгорания.

Задачей технического решения является устранение указанного недостатка, а именно: одинаковое воздействие по расходу и давлению на очаг возгорания средой подавления по всей длине магистрали (одинаковое расстояние и одинаковый диаметр отверстий радиальных на расчетном технологическом расстоянии магистрали с радиальными отверстиями.

Технический результат достигается тем, что при подавлении очага возгорания на местности, включающем воздействие на очаг возгорания средой, подавляющей очаг возгорания, на местности размещают наружную магистраль, герметично соединенную концами с внутренней магистралью на участке воздействия на очаг возгорания с образованием совмещенной двойной магистрали с якорным устройством на заглушенном конце, которое сбрасывают с летательного аппарата, затем перемещают совмещенную магистраль по намеченной траектории с размещением ее второго конца у источника с подавляющей очаг возгорания средой, и подают среду через радиальные отверстия, выполненные на наружной магистрали равномерно по ее длине и с одинаковым диаметром, и выполненные на внутренней магистрали с диаметром и расстоянием между ними, обеспечивающими одинаковый расход среды через каждое отверстие.

Пояснения к способу.

На летательном аппарате сопрягаемые магистрали располагают в виде рулона на вращающейся с возможностью торможения катушке. После выявления очага возгорания (далее принимается верховой пожар, а среда подавления - вода), допустим, со спутника, определяют места забора воды, скорость движения огненного вала и направление, определяют траекторию размещения гибкой магистрали (далее имеется в виду совмещенная магистраль двойная). Магистраль размещают на вертолете, и он со скоростью около 300 км/час осуществляет подлет к месту развертывания, сброс якорного устройства, которое может быть просто грузом на тросе или якорем.

Якорное устройство вытягивает магистраль по намеченной траектории и к месту забора воды. Следует иметь в виду, что часть магистрали будет с радиальными отверстиями, а часть без отверстий. С отверстиями магистраль размещают перед фронтом очага возгорания, а без отверстий ведут к источнику воды, где устанавливают насос, гидрант. Если нет достаточного источника водной среды, то выбирают полянку и на нее доставляют водную среду в цистернах путем сброса с парашютом. Общая длина магистрали при выбранном диаметре радиальных отверстий и расстоянии между ними и при заданном давлении и диаметре магистрали каждой должна обеспечить эффективное воздействие на очаг возгорания. Если магистраль выполнена из термостойкого материала, то можно ее располагать в самом очаге возгорания.

Размещение отверстий во внутренней магистрали будет расчетным и неравномерным, чтобы поступление в межмагистральное пространство по всей длине было одинаковым с исключением или малым влиянием увеличения длины активной части магистрали (активная часть магистрали - та, которая воздействует водной средой на очаг возгорания протяженный). Полная магистраль состоит из расчетных секций, которые определяют технологическими возможностями при изготовлении или путем соединения их при прокладывании с вертолета.

Таких магистралей может быть проложено параллельно любое количество в зависимости от очага возгорания при обеспечении одинакового воздействия на очаг возгорания.

Вместо водной среды могут подаваться любые реагенты, подавляющие возгорание, например газовые (углекислый газ).

Способ может быть эффективно применен для подавления биологически опасных образований, например саранчи, энцифалитного клеща.

Класс A62C3/02 при возгораниях на больших площадях, например лесных или подземных пожаров

способ лесопользования -  патент 2528944 (20.09.2014)
способ защиты от пожара на торфяниках -  патент 2526671 (27.08.2014)
способ предотвращения распространения лесного пожара -  патент 2508141 (27.02.2014)
установка пожаротушения спринклерная -  патент 2502535 (27.12.2013)
способ тушения лесных пожаров -  патент 2492888 (20.09.2013)
генератор огнетушащего аэрозоля -  патент 2481872 (20.05.2013)
способ установления местоположения лесного пожара -  патент 2474450 (10.02.2013)
способ прокладки противопожарных минерализованных полос и устройство для его осуществления -  патент 2472549 (20.01.2013)
способ тушения пожаров -  патент 2471521 (10.01.2013)
способ создания дополнительных запасов воды при восстановлении торфяных болот -  патент 2461401 (20.09.2012)
Наверх