приводной механизм
Классы МПК: | D03D51/00 Приводы, устройства для пуска или выключения; автоматические остановы F16H7/14 ведущего или ведомого шкива |
Автор(ы): | Поляков В.К., Роот В.Г., Шим В.В., Руднев А.В., Зырянов В.Л. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-03-30 публикация патента:
10.11.2000 |
Приводной механизм включает установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, ведомый и подвижно установленные на оси промежуточные шкивы, связывающие их ременные передачи и приспособление натяжения. Электродвигатель установлен на раме посредством шарнирно смонтированной подвески, а промежуточные шкивы - рычага, при этом оси рычага и подвески расположены по одну сторону от промежуточных шкивов и ось рычага расположена на большем расстоянии от промежуточных шкивов, чем ось подвески, причем приспособление натяжения ремней выполнено в виде регулировочного упора, установленного на раме с возможностью ограничения угла поворота подвески в сторону промежуточных шкивов. Изобретение позволяет повысить надежность в работе приводного механизма. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Приводной механизм, включающий установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, ведомый и подвижно установленные на оси промежуточные шкивы, связывающие их ременные передачи и приспособление натяжения, отличающийся тем, что электродвигатель установлен на раме посредством шарнирно смонтированной подвески, а промежуточные шкивы - рычага, при этом оси рычага и подвески расположены по одну сторону от промежуточных шкивов и ось рычага расположена на большем расстоянии от промежуточных шкивов, чем ось подвески, причем приспособление натяжения ремней выполнено в виде регулировочного упора, установленного на раме с возможностью ограничения угла поворота подвески в сторону промежуточных шкивов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному и приводному текстильному оборудованию и повышает надежность работы приводов ленточных конвейеров и текстильных машин. Известен привод текстильной машины, включающий электродвигатель с ведущим шкивом и приводной вал с ведомым шкивом, связанные между собой ременной передачей, причем электродвигатель установлен на подвеске с возможностью регулировки величины натяжения ремней за счет поворота относительно оси подвески (Лабораторный практикум по механической технологии текстильных материалов. Учебное пособие для студентов вузов текстильной промышленности. М., "Легкая индустрия", 1976 г., с.552). Достоинством конструкции является повышение надежности работы привода за счет снижения пусковых нагрузок, а недостатком - невозможность использования в приводных машинах с большими передаточными отношениями. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому решению является конструкция привода текстильной машины, выбранная в качестве прототипа (Длоугий В. В. "Приводы машин", Машиностроение, Л., 1982, с. 383). Привод содержит электродвигатель со шкивом, промежуточный и приводной валы со шкивами, связанными между собой ременными передачами, и устройства для предварительного натяжения ремней в виде дополнительных роликов. Достоинством привода является большое передаточное отношение, а недостатком - жесткая установка подшипниковых опор всех валов со шкивами в корпусе машины, это приводит к отсутствию возможности регулировки величины натяжения ремней при пуске и в процессе работы машины при изменении величины загрузки. Указанные недостатки значительно снижают надежность работы конструкции привода. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности работы приводного механизма за счет снижения пусковых нагрузок. Поставленная задача достигается тем, что приводной механизм включает установленный на раме электродвигатель с ведущим шкивом, ведомый и подвижно установленные на оси промежуточные шкивы, связывающие их ременные передачи и приспособление натяжения. Электродвигатель установлен на раме посредством шарнирно смонтированной подвески, а промежуточные шкивы - рычага, при этом оси рычага и подвески расположены по одну сторону от промежуточных шкивов и ось рычага расположена на большем расстоянии от промежуточных шкивов, чем ось подвески, причем приспособление натяжения ремней выполнено в виде регулировочного упора, установленного на раме с возможностью ограничения угла поворота подвески в сторону промежуточных шкивов. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом. Электродвигатель 1 жестко закреплен на подвеске 2, шарнирно посаженной на неподвижной оси 3. На валу 4 электродвигателя 1 жестко посажен ведущий шкив 5, который с помощью ремня 6 кинематически связан со шкивом 7, свободно посаженным на оси 8, закрепленной в рычаге 9, правый конец которого шарнирно соединен с неподвижной осью 10. Шкив 7 жестко соединен со шкивом 11, который с помощью ремня 12 связан с ведомым шкивом 13, жестко установленным на главном валу 14 машины. Ось 10 рычага 9 расположена так, что при повороте рычага 9 под действием натяжения ветвей ремня 6, расстояние между осью 8 и осью главного вала 14 увеличивается. Подвеска 2 снабжена выступом 15. Регулировочный упор для смещения подвески 2 выполнен, например, в виде пары винт-гайка. Выступ 15 контактирует с регулировочным винтом 16, который резьбовым соединением связан с неподвижной опорой 17 и контргайкой 18. Оси 3 и 10, подшипниковые опоры главного вала 14 и неподвижная опора 17 жестко закреплены на раме 19. Работа приводного механизма осуществляется следующим образом. Начальное натяжение ремней 6 и 12 обеспечивается с помощью регулировочного винта 16, отклоняющего подвеску 2 вправо. При вращении вала 4 электродвигателя 1 в направлении, указанном на фиг.1 стрелкой, на подвеску 2 действует реактивный момент Мр, поворачивающий подвеску вместе с электродвигателем 1 вокруг оси 3 против часовой стрелки. При этом вместе с подвеской 2 против часовой стрелки поворачивается рычаг 9 со шкивами 7 и 11, что приводит к увеличению натяжения ремней 12 и 6 относительно первоначального установленного уровня. Величины углов поворота рычага 9 и подвески 2 зависят от значений момента сопротивления Me, действующего на главный вал 14. При уменьшении момента сопротивления Me рычаг 9 и подвеска 2 зависят от значений момента сопротивления Me, действующего на главный вал 14. При уменьшении момента сопротивления Me рычаг 9 и подвеска 2 поворачиваются по часовой стрелке и натяжение ремней 6 и 12 уменьшается. При остановке машины реактивный момент Мр перестает действовать на подвеску 2 и устройство возвращается в первоначальное состояние, определяемое положением регулировочного винта 16. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить плавный пуск машины, защиту электродвигателя от перегрузок за счет проскальзывания ременных передач во время пуска, увеличение срока службы ремней за счет поддержания величины их натяжения на минимально необходимом уровне во время работы машины и сброс натяжения при ее остановке.Класс D03D51/00 Приводы, устройства для пуска или выключения; автоматические остановы
Класс F16H7/14 ведущего или ведомого шкива
устройство автоматического натяжения ремня - патент 2403468 (10.11.2010) | |
система самонатяжения ременной передачи - патент 2335675 (10.10.2008) | |
система ременной передачи с регулируемым натяжением ремня - патент 2224932 (27.02.2004) | |
редуктор - патент 2222734 (27.01.2004) |