каркас комбинированный
Классы МПК: | B60J3/00 Оборудование, защищающее от яркого света, конструктивно сопряженное с окнами и ветровыми стеклами; защитные козырьки от солнца |
Автор(ы): | Крупеня В.Н. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Мобиль" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-01-06 публикация патента:
20.11.2000 |
Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера, потребных для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей. Задачей изобретения является повышение технологических возможностей новой конструкции каркаса противосолнечного козырька. Экономическая полезность нового технического решения заключается в возможности появления на рынке конкурентоспособной продукции для организаций, занимающихся изготовлением противосолнечных козырьков не только для автомобилей, но и для подводного и надводного транспорта. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Каркас комбинированный, состоящий из основного и вспомогательных элементов, металлических и неметаллических деталей, представляющих конструкцию 1, состоящую из замкнутого и жесткосоединенного рамочного геометрического тела, отличающийся тем, что конструкция каркаса (1) представляет собой жесткое соединение торцовых (2 и 3) и продольных, параллельно расположенных (4 и 5) элементов, снабженных отверстиями (6-9), выполненными относительно торцев (10-13) на глубину, согласованную с конструктивными параметрами каркаса (1), причем каркас (1) преимущественно построен на профиле сечения (14-20), которое представляет собой площадь, образованную наложением площадей большего и малых кругов, совмещенных по одной оси и выполненных с сопряжениями (17-20), а торцовый элемент (21) с отверстием (6) плавно соединен по радиусу (65) с прямолинейным стержнем (22), который жестко связан по нормали со стержнями (23-25), при этом стержни (24 и 25) соединены коаксиально относительно общей оси, а боковая поверхность стержня (25) и торцы стержней (23, 21) объединены двоякоизогнутой линией, состоящей из оппозитно сопрягаемого профиля стержней с сечением (14-20) поверхностей (27 и 26), взаимодействующих с площадкой облоя (28), ограниченной радиусом сопряжения (29), одновременно окна, образуемые поверхностями (29-31, 66 и 67, 32-35, 68 и 69), предназначены для взаимодействия с наполнителем при последующих операциях по изготовлению противосолнечного козырька, равно как и поверхность (70), причем относительно торца (36) и по оси (71) выполнена поверхность отверстия (37), обеспечивающая возможность установки консольной опоры, а торцовый элемент (3) представляет собой замкнутую рамку, содержащую прямолинейные участки стержней (38, -41), сопрягаемых с радиусными частями стержней (42 и 43), имеющими снаружи облойные зоны (44 и 45), которые в совокупности с ребрами (39 и 38) переходят в замковый узел, сформированный поверхностями (72-76), (48-53) и (54-64), при этом по оси (77) размещены участки отверстий (46 и 9), обеспечивающие гарантированное замыкание замкового поворотного устройства, необходимого при эксплуатации противосолнечного козырька.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера, потребных для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, и носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей. Известен прототип - "каркас комбинированный" на с. 107, рис. М130 - Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ 2103, ВАЗ-2109 и их модификации. М.: Машиностроение, 1994. К недостаткам известного технического решения следует отнести, пониженные технологические возможности сборной конструкции каркаса, которые не учитывают изменение габаритных размеров и условия пассивной безопасности. Кроме того, отсутствие возможности конструктивного варьирования размерами каркасов не позволяет быстро переналадить их производство для любой серии видов противосолнечных козырьков, что делает процесс изготовления "затяжным и несколько неинтересным для рынка сбыта. Предлагаемый вариант каркаса комбинированного прошел соответствующие испытания в составе различных конструкций устройств, употребимых для защиты от солнечных лучей, не только в автомобильном транспорте, но и для иных объектов водного и подводного транспорта. Задачей изобретения является повышение технологических возможностей новой конструкции каркаса противосолнечного козырька. Поставленная задача достигается тем, что каркас комбинированный, состоящий из основного и вспомогательных элементов металлических и неметаллических деталей, представляющих конструкцию 1, состоящую из замкнутого и жесткосоединенного рамочного геометрического тела, отличающийся тем, что конструкция каркаса (1) представляет собой жесткое соединение торцовых (2 и 3) и продольных, параллельно расположенных (4 и 5) элементов, снабженных отверстиями (6-9), выполненных относительно торцев (10-13) на глубину, согласованную с конструктивными параметрами каркаса (1), который преимущественно построен на профиле сечения (14-20), которое представляет собой площадь, образованную наложением площадей большего и малых кругов, совмещенных по одной оси и выполненных с сопряжениями (17-20), причем торцовый элемент (21) с отверстием (6) плавно соединен по радиусу (65) с прямолинейным стержнем (22), который жестко связан по нормали со стержнями (23-25), причем стержни (24 и 25) соединены коаксиально относительно общей оси, одновременно боковая поверхность стержня (25) и торцы стержней (23, 21) объединены двоякоизогнутой гипотенузой, состоящей из оппозитно сопрягаемого профиля стержней с сечением (14-20) поверхностей (27 и 26), взаимодействующих с площадкой облоя (28), ограниченной радиусом сопряжения (29), при этом окна, образуемые поверхностями (29-31, 66 и 67, 32-35, 68 и 69), предназначены для взаимодействия с наполнителем при последующих операциях по изготовлению противосолнечного козырька, равно как и поверхность (70), одновременно относительно торца (36) и по оси (71) выполнена поверхность отверстия (37), обеспечивающая возможность установки консольной опоры, одновременно торцовый элемент (3) представлен замкнутой рамкой, содержащей прямолинейные участки стержней (38, -41), сопрягаемых с радиусными частями стержней (42 и 43), имеющими снаружи облойные зоны (44 и 45), которые в совокупности с ребрами (39 и 38) переходят в замковый узел, сформированный поверхностями (72-76), (48-53) и (54-64), одновременно по оси (77) размещены участки отверстий (46 и 9), обеспечивающие гарантированное замыкание замкового поворотного устройства, необходимого при эксплуатации противосолнечного козырька. Графические материалы:фиг. 1 - основная проекция каркаса;
фиг. 2 - изображение элемента (3) с сечениями его конструктивного исполнения;
фиг. 3 - изображение элемента (2) с сечениями. Описание каркаса комбинированного с учетом отличительных особенностей от прототипа /1/. Каркас комбинированный, состоящий из основного и вспомогательных элементов металлических и неметаллических деталей, представляющих конструкцию 1, состоящую из замкнутого и жесткосоединенного рамочного геометрического тела, отличающийся тем, что конструкция каркаса (1) представляет собой жесткое соединение торцовых (2 и 3) и продольных, параллельно расположенных - (4 и 5) элементов, снабженных отверстиями (6-9), выполненных относительно торцев (10-13) на глубину, согласованную с конструктивными параметрами каркаса (1),
каркас (1) преимущественно построен на профиле сечения (14-20), которое представляет собой, площадь, образованную наложением площадей большего и малых кругов, совмещенных по одной оси и выполненных с сопряжениями (17-20),
торцовый элемент (21) с отверстием (6) плавно соединен по радиусу (65) с прямолинейным стержнем (22), который жестко связан по нормали со стержнями (23-25),
стержни (24 и 25) соединены коаксиально относительно общей оси,
боковая поверхность стержня (25) и торцы стержней (23, 21) объединены двоякоизогнутой гипотенузой, состоящей из оппозитно сопрягаемого профиля стержней с сечением (14-20) поверхностей (27 и 26), взаимодействующих с площадкой облоя (28), ограниченной радиусом сопряжения (29),
окна, образуемые поверхностями (29-31, 66 и 67, 32-35, 68 и 69), предназначены для взаимодействия с наполнителем при последующих операциях по изготовлению противосолнечного козырька, равно как и поверхность (70),
относительно торца (36) и по оси (71) выполнена поверхность отверстия (37), обеспечивающая возможность установки консольной опоры,
торцовый элемент (3) представлен замкнутой рамкой содержащей прямолинейные участки стержней (38, - 41), сопрягаемых с радиусными частями стержней (42 и 43), имеющими снаружи облойные зоны (44 и 45), которые в совокупности с ребрами (39 и 38) переходят в замковый узел, сформированный поверхностями (72-76), (48-53) и (54-64),
по оси (77) размещены участки отверстий (46 и 9), обеспечивающие гарантированное замыкание замкового поворотного устройства, необходимого при эксплуатации противосолнечного козырька. Пример выполнения каркаса комбинированного, изображенного на фиг.1-3. Каркас комбинированный, состоящий из основного и вспомогательных элементов металлических и неметаллических деталей, представляющих конструкцию 1, состоящую из замкнутого и жесткосоединенного рамочного геометрического тела, включает в себя,
конструкцию каркаса (1) представляющую собой жесткое соединение торцовых (2 и 3) и продольных, параллельно расположенных (4 и 5) элементов, снабженных отверстиями (6-9), выполненных относительно торцев (10-13) на глубину, согласованную с конструктивными параметрами каркаса (1),
каркас (1), преимущественно построенный на профиле сечения (14-20), которое представляет собой, площадь, образованную наложением площадей большего и малых кругов, совмещенных по одной оси и выполненных с сопряжениями (17-20),
торцовый элемент (21) с отверстием (6) плавно соединенным по радиусу (65) с прямолинейным стержнем (22), который жестко связан по нормали со стержнями (23-25),
стержни (24 и 25), соединенные коаксиально относительно общей оси,
боковую поверхность стержня (25) и торцы стержней (23, 21) объединенных двоякоизогнутой гипотенузой, состоящей из оппозитно сопрягаемого профиля стержней с сечением (14-20) поверхностей (27 и 26), взаимодействующих с площадкой облоя (28), ограниченной радиусом сопряжения (29),
окна, образуемые поверхностями (29-31, 66 и 67, 32-35, 68 и 69), предназначенные для взаимодействия с наполнителем при последующих операциях по изготовлению противосолнечного козырька, равно как и поверхность (70),
поверхность отверстия (37), выполненную относительно торца (36) и по оси (71), обеспечивающую возможность установки в ней консольной опоры,
торцовый элемент (3) представленный замкнутой рамкой содержащей прямолинейные участки стержней (38, -41), сопрягаемых с радиусными частями стержней (42 и 43), имеющими снаружи облойные зоны (44 и 45), которые в совокупности с ребрами (39 и 38) переходят в замковый узел, сформированный поверхностями (72-76), (48-53) и (54-64),
участки отверстий (46 и 9) по оси (77) служащие для обеспечения гарантированного замыкания замкового поворотного устройства, необходимого при эксплуатации противосолнечного козырька. Промышленная полезность нового технического решения заключается в его универсальности при решении выбора определенной технологически применимой конструкции противосолнечного козырька с точки зрения пассивной безопасности и удобства в эксплуатации в соответствии с ИСО 9000 и 9001, к которым АВТОВАЗ переходит с начала 2000 года. Экономическая полезность нового технического решения заключается в возможности появления на рынке конкурентоспособной продукции для организаций, занимающихся изготовлением противосолнечных козырьков не только для автомобилей, но и для подводного и надводного транспорта.
Класс B60J3/00 Оборудование, защищающее от яркого света, конструктивно сопряженное с окнами и ветровыми стеклами; защитные козырьки от солнца