мобильная установка для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета
Классы МПК: | B64D15/02 нагретыми газами или жидкостями, подаваемыми по трубопроводу B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам |
Автор(ы): | Костничев В.И., Дубков А.П., Фурлетов Д.В., Кузьменко И.В. |
Патентообладатель(и): | Костничев Виктор Иванович, Дубков Андрей Петрович, Фурлетов Дмитрий Владимирович, Кузьменко Игорь Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-11-03 публикация патента:
20.11.2000 |
Изобретение относится к оборудованию для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета в наземных условиях. Мобильная установка 1 для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета включает подъемный механизм с кабиной 21 для оператора, насос и трубопроводы 4 с соплами 5 подачи противообледенительной жидкости на обрабатываемые поверхности, емкость для хранения противообледенительной жидкости, сборную емкость для отработанной противообледенительной жидкости и трубопроводы с насосом для подачи противообледенительной жидкости в емкость для хранения. Вдоль бортов установки шарнирно закреплены с обеспечением в рабочем положении угла наклона 3-10o к горизонтальной оси поддоны 10 сбора отработанной противообледенительной жидкости, выполненные с трубопроводами для подачи отработанной противообледенительной жидкости в регенерационное устройство, включающее нагреватель, испаритель, влагоотделитель, теплообменник и насос подачи, связанные между собой трубопроводами с фильтрами. Поддоны выполнены сборно-разборными и телескопически раздвижными с шириной не менее 3,0 м, а длиной, равной длине мобильной установки. Изобретение повышает производительность и экономическую эффективность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Мобильная установка для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета, включающая емкость для хранения противообледенительной жидкости, насос и трубопроводы с соплами подачи противообледенительной жидкости на обрабатываемые поверхности, сборную емкость для отработанной противооблединительной жидкости, регенерационное устройство и трубопроводы с насосом для подачи противообледенительной жидкости в емкость для хранения, отличающаяся тем, что она снабжена поддонами сбора отработанной противообледенительной жидкости, расположенными вдоль бортов мобильной установки и закрепленными на них шарнирно с обеспечением в рабочем положении угла наклона к горизонтальной оси, поддоны выполнены с трубопроводами для подачи отработанной противообледенительной жидкости в регенерационное устройство, включающее нагреватель, испаритель, влагоотделитель, теплообменник и насос подачи, связанные между собой трубопроводами с фильтрами, причем мобильная установка снабжена подъемным механизмом с кабиной для оператора и трубопроводами с соплами для подачи противообледенительной жидкости на обрабатываемые поверхности. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что поддоны выполнены сборно-разборными и телескопически раздвижными с шириной не менее 3,0 м, а длиной, равной, длине мобильной установки. 3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что угол наклона поддонов в рабочем положении составляет 3 - 10o к горизонтальной оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета в наземных условиях. Известно устройство для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета, содержащее несколько стационарных порталов, по которым прoложен трубопровод, oснащенный множеством сопл, обращенных по направлению к самолету. Порталы расположены над дорогой, которая оснащена системой дренажных труб для каждого портала. Обрабатывающая жидкость отводится к сборному резервуару, а затем - к устройству для регенерации до перекачивания в емкость для хранения. Из емкости для хранения противообледенительной жидкости она подается для обработки следующего самолета (прототип - патент СССР N 1297718, B 64 D 15/02, 1987 г.). Изобретение поясняется иллюстративными материалами, где на:фиг. 1 - принципиальная схема мобильной установки для противообледенительной обработки внешней поверхности крыла воздушного судна;
фиг. 2 - то же для обработки стабилизатора воздушного судна;
фиг. 3 - принципиальная схема системы сбора, регенерации и расхода противообледенительной жидкости;
фиг. 4 - принципиальная схема регенерационного устройства. Сущность изобретения. Мобильная установка для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета включает емкость для хранения противообледенительной жидкости (ПОЖ), насос и трубопроводы с соплами подачи противообледенительной жидкости на обрабатываемые поверхности, сборную емкость для обработанной ПОЖ, регенерационное устройство и трубопроводы с насосом для подачи ПОЖ в емкость для хранения. Мобильная установка (МУ) отличается тем, что снабжена поддонами сбора отработанной ПОЖ, расположенными вдоль бортов МУ и закрепленными на них шарнирно с обеспечением в рабочем положении угла наклона к горизонтальной оси, поддоны выполнены с трубопроводами подачи отработанной ПОЖ в регенерационное устройство, включающее нагреватель, испаритель, влагоотделитель, теплообменник и насос подачи, связанные между собой трубопроводами с фильтрами. МУ снабжена подъемным механизмом с кабиной для оператора и трубопроводами с соплами для подачи ПОЖ на обрабатываемые поверхности. Поддоны выполнены сборно-разборными и телескопически раздвижными с шириной не менее 3,0 м, а длиной, равной длине мобильной установки. Угол наклона поддонов в рабочем положении составляет 3-10o к горизонтальной оси. Достигаемый изобретением технический результат заключается в повышении производительности, экономической эффективности, мобильности, надежности и безопасности для персонала и окружающей среды, в ее универсальности и возможности использования МУ на малых аэродромах с низкой технической оснащенностью. Мобильная установка МУ 1 (см. фиг. 1,2) конструктивно выполняется на базе серийно выпускаемого автомобиля грузоподъемностью 10 т, на шасси которого монтируется оборудование для нанесения, сбора и регенерации ПОЖ. МУ включает емкость 2 для хранения ПОЖ, насос 3 и трубопроводы 4 с соплами 5 подачи ПОЖ на обрабатываемые поверхности, сборную емкость 6 для отработанной ПОЖ, регенерационное устройство 7 и трубопроводы 8 с насосом 9 для подачи ПОЖ в емкость 2 для хранения. МУ 1 снабжена поддонами 10 сбора отработанной 11 ПОЖ, расположенными вдоль бортов МУ 1 и закрепленными на них шарнирно с обеспечением в рабочем положении угла


1) водный раствор этиленгликоля;
2) внешний вид: прозрачная жидкость от бесцветно-мутного до светло-желтого цвета;
3) кинематическая вязкость при температуре 20oC - 180-220 мм/с;
4) температура кристаллизации с содержанием этиленгликоля 52% - не выше 37oC;
5) плотность при температуре 20oC - 1116-1117 кг/м3;
6) реакция среды 7,0-20;
7) cодержание противокоррозийной присадки 1,5-1,7%;
8) поверхностное натяжение при 20oC - 36;
9) pасход жидкости 12-18 л/мин при давлении 23 кгс/см2 и температуре 80-95oC.
Класс B64D15/02 нагретыми газами или жидкостями, подаваемыми по трубопроводу
Класс B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам