устройство контроля падения давления в шинах автомобиля

Классы МПК:G01L9/00 Измерение постоянного или медленно меняющегося давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов с помощью электрических или магнитных элементов, чувствительных к механическому давлению; передача и индикация перемещений элементов, чувствительных к механическому воздействию, используемых для измерения давления с помощью электрических или магнитных средств
G01L17/00 Устройства и приборы для измерения давления в шинах и других надувных изделиях
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1999-01-18
публикация патента:

Устройство относится к датчикам контроля давления в шинах автомобиля. Устройство содержит датчики, реагирующие на разность давления в шинах, один - переднего моста, другой - заднего моста, схему ИЛИ, индикатор. Основу каждого датчика составляет гибкая трубка, выполненная из изоляционного материала, изогнутая так, что имеет две вертикальные части, каждая соединенная с одной из шин моста, заполненная токопроводящей жидкостью. В каждую трубку вмонтированы три электрода, два из которых расположены в вертикальных частях трубки на уровне поверхности жидкости, а третий электрод постоянно залит жидкостью и соединен с одним из входов схемы ИЛИ. Технический результат - упрощение конструкции устройства и расширение его функциональных возможностей. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство контроля давления в шинах автомобиля, содержащее датчики падения давления и схему ИЛИ, отличающееся тем, что состоит из двух датчиков, реагирующих на разность давления в шинах, один - переднего моста, другой - заднего моста, причем основу каждого датчика составляет гибкая трубка, выполненная из изоляционного материала, изогнутая так, что имеет вертикальные части, каждая соединенная с одной из шин моста, заполненная незамерзающей токопроводящей жидкостью с вмонтированными тремя электродами, два из которых расположены в вертикальных частях трубки на уровне поверхности жидкости, определяющем допустимое падение давления в шине автомобиля, и соединены с источником питания через выключатель, а третий электрод постоянно залит жидкостью и соединен с одним из входов схемы ИЛИ, при этом другой вход схемы ИЛИ подсоединен к датчику другого моста автомобиля, а выход схемы ИЛИ - к индикатору, подключенному через упомянутый выключатель.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля.

Известно устройство для контроля давления в шинах колес автомобиля во время движения (Авторское свидетельство СССР N 1812454, кл. G 01 L 9/00, 1992). Данное устройство имеет сложную схему и конструкцию датчиков и дает сигнал водителю о падении давления только во время движения.

Изобретение направлено на упрощение схемы и конструкции устройства и расширение его функциональных возможностей.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство, содержащее датчики падения давления, схему ИЛИ и индикатор, состоит из двух датчиков, реагирующих на разность давления в шинах, один - переднего моста, другой - заднего моста, причем основу каждого датчика составляет гибкая трубка, выполненная из изоляционного материала, изогнутая таким образом, что имеет две вертикальные части, каждая соединенная с одной из шин моста, заполненная незамерзающей токопроводящей жидкостью с вмонтированными тремя электродами, два из которых расположены в вертикальных частях трубки, на уровне поверхности жидкости, определяющем допустимое падение жидкости в шине автомобиля, и соединены с источником питания через выключатель, а третий электрод постоянно залит жидкостью и соединен с одним из входов схемы ИЛИ, при этом другой вход схемы ИЛИ подсоединен к датчику другого моста автомобиля, а выход схемы ИЛИ подсоединен к индикатору, подключенному через упомянутый выключатель.

Предлагаемое устройство отличается от существующих конструкций датчиков наличием в них трех электродов и схемой включения последних, что позволяет сделать вывод о соответствии устройства критерию "новизна".

Способность самих датчиков заявляемого устройства реагировать на падение давления упрощает схему устройства, дает возможность контролировать падение давления в шинах как при движении автомобиля, так и при стоянке, что расширяет функциональные возможности устройства и позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого устройства контроля падения давления в шинах автомобиля критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства падения давления в шинах автомобиля, на фиг. 2 представлен пример конкретного исполнения устройства с датчиком одного из мостов (датчик второго моста аналогичен и на фиг. 2 не показан).

Устройство содержит два датчика падения давления 1, схему ИЛИ 2 и индикатор 3. Датчики реагируют на разность давлений в шинах. Один - переднего моста, другой - заднего моста.

Основу датчика 1 составляет гибкая трубка 4, выполненная из изоляционного материала, изогнутая таким образом, что имеет две вертикальные части, каждая соединенная с одной из шин моста и заполненная незамерзающей токопроводящей жидкостью 5 (например, охлаждающей жидкостью ТОСОЛ). В трубку 4 вмонтировано три электрода 6, 7, 8. Два электрода 6 и 8 расположены в вертикальных частях трубки, на уровне поверхности жидкости, определяющем допустимое падение жидкости в шине автомобиля, и соединены с источником питания 11 через выключатель 12, третий электрод 7 постоянно залит жидкостью и соединен с одним из входов 13 схемы ИЛИ 2, состоящей из транзисторов 9 и резистора 10, другой вход 14 схемы ИЛИ 2 подсоединен к датчику другого моста автомобиля. Индикатор 3, представляющий из себя светодиод, включен между выходом схемы ИЛИ 2 и выключателем 12.

Устройство работает следующим образом. Датчик падения давления 1 располагается вдоль соответствующего моста таким образом, чтобы вертикальные части трубки 4 были вблизи колес. Высота подъема электродов 6, 8 выбирается на горизонтальном участке дороги исходя из допустимого падения давления в шине и неравномерности загрузки автомобиля таким образом, что при падении давления в шине до определенного уровня вертикальная часть трубки, расположенная вблизи шины, опускается и жидкость 5, находящаяся в трубке 4, перетекая по ней, замыкает электрод 7 с электродом 6 или 8 вертикальной части трубки 4. Поэтому при включенном выключателе 12 в этом случае напряжение поступает от источника питания 11 через замкнутые электроды на вход 13 схемы ИЛИ 2 и далее через резистор 10 на базу транзистора 9 схемы ИЛИ 2. Транзистор 9 открывается и загорается индикатор 3, свидетельствуя о падении давления в шине одного из мостов. На вход 14 схемы ИЛИ 2 напряжение поступает от другого датчика (на схеме не показан) падения давления, расположенного над вторым мостом автомобиля.

Возможно кратковременное срабатывание устройства при движении автомобиля на негоризонтальных участках дорог, когда один борт автомобиля располагается выше другого, например на поворотах, что можно использовать для проверки работоспособности устройства.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет контролировать падение давления в шинах автомобиля как при стоянке, так и при движении автомобиля, что расширяет его функциональные возможности. Кроме того, применение датчиков падения давления в виде изогнутой трубки, заполненной токопроводящей незамерзающей жидкостью, значительно упрощает конструкцию как самих датчиков, так и всю схему устройства.

Класс G01L9/00 Измерение постоянного или медленно меняющегося давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов с помощью электрических или магнитных элементов, чувствительных к механическому давлению; передача и индикация перемещений элементов, чувствительных к механическому воздействию, используемых для измерения давления с помощью электрических или магнитных средств

устройство для дистанционного измерения давления -  патент 2528555 (20.09.2014)
способ изготовления тензорезисторного датчика давления на основе тонкопленочной нано- и микроэлектромеханической системы -  патент 2528541 (20.09.2014)
высокотемпературный полупроводниковый преобразователь давления -  патент 2526788 (27.08.2014)
способ измерения давления контролируемой среды -  патент 2526586 (27.08.2014)
датчик давления -  патент 2523754 (20.07.2014)
пьезоэлектрический датчик давления -  патент 2523091 (20.07.2014)
способ изготовления тензорезисторного датчика давления на основе тонкопленочной нано- и микроэлектромеханической системы -  патент 2522770 (20.07.2014)
датчик давления -  патент 2521869 (10.07.2014)
способ определения давления насыщения нефти газом -  патент 2521091 (27.06.2014)
датчик давления на основе нано- и микроэлектромеханической системы балочного типа -  патент 2520943 (27.06.2014)

Класс G01L17/00 Устройства и приборы для измерения давления в шинах и других надувных изделиях

способ верификации личности по голосу на основе анатомических параметров человека -  патент 2421699 (20.06.2011)
устройство для наблюдения за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам -  патент 2354945 (10.05.2009)
пневмоконтроллер давления в автошинах -  патент 2246410 (20.02.2005)
портативный пороговый электронный манометр для измерения давления в пневматической шине транспортного средства -  патент 2216002 (10.11.2003)
устройство для контроля давления -  патент 2191991 (27.10.2002)
устройство для автоматического контроля давления воздуха в шинах колес сельскохозяйственного трактора -  патент 2189910 (27.09.2002)
устройство для регулирования и визуализации показания давления в пневматической шине транспортного средства -  патент 2171183 (27.07.2001)
шинный манометр -  патент 2087885 (20.08.1997)
устройство контроля давления в ведущих колесах автомобиля -  патент 2067751 (10.10.1996)
устройство для контроля давления в шинах транспортного средства -  патент 2047852 (10.11.1995)
Наверх