хоппер-вагон
Классы МПК: | B61D7/00 Хопперы |
Автор(ы): | Плютин Иван Иванович (UA), Приходько Владимир Иванович (UA), Андрюшин Иван Сергеевич (UA), Воронович Виктор Петрович (UA), Шкабров Олег Анатольевич (UA), Андрюшина Любовь Кузьминична (UA), Дзюба Иван Васильевич (UA), Прохоров Владимир Михайлович (UA), Шиляев Владимир Николаевич (UA), Можейко Евгений Рудольфович (UA) |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-01-19 публикация патента:
27.12.2000 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема. Хоппер-вагон бункерного типа для транспортировки глинозема содержит выполненный трехсекционным кузов 4, жестко закрепленный на силовой раме 2, содержащей хребтовую и шкворневую балки, замкнутые по торцам настилом, на котором закреплено тормозное оборудование, сочлененное с тормозной системой тележек. Крыша кузова оборудована загрузочными люками 7 над бункерами, оборудованными разгрузочными люками. Кузов имеет бункерный герметичный отсек с вертикальными силовыми торцовыми стенками. Каждая из примыкающих к бункерному отсеку камер оборудована дверными проемами негерметичного типа для въезда автопогрузчиков. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает загрузку проката из алюминиевых сплавов автопогрузчиками. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Хоппер-вагон бункерного типа для транспортировки глинозема в герметичном бункерном отсеке кузова, выполненного трехсекционным и жестко закрепленного на силовой раме, содержащей хребтовую и шкворневую балки, замкнутые по торцам настилом, на котором закреплено тормозное оборудование, сочлененное с тормозной системой тележек, причем крыша кузова оборудована загрузочными люками над бункерами, оборудованными разгрузочными люками, отличающийся тем, что бункерный герметичный отсек кузова выполнен с вертикальными силовыми торцовыми стенками, а каждая из примыкающих к бункерному отсеку камер оборудована дверными проемами негерметичного типа для въезда автопогрузчиков.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки глинозема. Известен бункерный вагон для сыпучих грузов по а.с. N 461010, заявка N 1919432/27-11, разработки Крюковского вагоностроительного завода, г. Кременчуг, Украина. Он содержит установленный на раме кузов, включающий боковые и торцовые стенки с наклонными расходящимися вверх стойками, верхние концы которых прикреплены к углу соединения торцевой и боковой стенок, а нижние - к раме вагона в месте расположения пятника. Крыша вагона оборудована круглыми загрузочными люками, а бункера - разгрузочными люками прямоугольного типа. К недостаткам аналога следует отнести невозможность транспортировки в них проката и отходов производства. Известен бункерный вагон для сыпучих грузов по а.с. N 1169864, заявка N 3693629/27-11 разработки Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, Россия. Он содержит установленный на раме кузов, включающий в себя боковые и торцевые стенки, нижние части последних выполнены наклонными в поперечной плоскости вагона, оборудованы гибкими элементами. К недостаткам аналога следует отнести невозможность транспортировки металла. Известен вагон для перевозки глинозема, модель 19-765, разработанный Крюковским вагоностроительным заводом, Украина. Как каждый из вагонов, предназначенных для перевозки сыпучего груза, он выполнен бункерного типа. К недостаткам аналога следует отнести то, что его нельзя использовать для перевозки твердых материалов. Прототипом изобретения является четырехосный крытый хоппер типа "Flexi-Flator" США, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Вагон выполнен с трехсекционным кузовом, закрепленным на силовой раме, содержащей хребтовую и шкворневую балки, замкнутые по торцам, на котором закреплено тормозное оборудование, сочлененное с тормозной системой тележек. Крыша кузова оборудована загрузочными люками над бункерами, оборудованными разгрузочными люками. Отличительной чертой конструкции сварного крытого хоппера является прямоугольное сечение кузова. Отсеки между собой соединены гибкими диафрагмами. К недостаткам прототипа следует отнести сложность конструкции и загрузки проката из алюминиевых сплавов. Целью изобретения является упрощение конструкции кузова и обеспечение загрузки проката из алюминиевых сплавов автокарами. Эта цель достигается путем выполнения бункерного отсека кузова с вертикальными силовыми торцевыми стенками, а каждая из примыкающих к бункерному отсеку камер оборудована дверными проемами не герметичного типа для въезда автопогрузчиков. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том что наряду с транспортировкой глинозема обеспечивается возможность транспортировки материала типа чушек и плит, а также другого проката и отходов производства. При необходимости можно осуществлять комбинированную перевозку глинозема и проката. Сущность изобретения поясняется чертежами где:на фиг. 1 изображен общий вид хоппер-вагона (боковая проекция);
на фиг. 2 - общий вид хоппер-вагона (план);
на фиг. 3 - загрузка хоппер-вагона глиноземом и материалом. Хоппер-вагон бункерного типа содержит кодовую часть 1 (фиг. 1 и 2), на которую опирается силовая рама 2, содержащая хребтовую балку 3 с двумя шкворневыми балками, оборудованными пятниковыми опорами. К силовой раме 2 жестко закреплен трехсекционный кузов 4, включающий бункерный отсек 5 для транспортировки глинозема с вертикальными торцевыми стенками 6, оборудованный загрузочными люками 7 на крыше кузова 4 и разгрузочными люками 8 на бункерах 9. Боковые отсеки 10 отсека 5 с наружной стороны оборудованы вертикальными стойками 11. К отсеку 5 примыкают две камеры 12 для транспортировки материала. Каждая камера 12 оборудована дверными проемами 13 для загрузки материала в камеры 12 при помощи автопогрузчиков. Дверные проемы 13 задраиваются дверьми 14. Под днищем 15 камеры 12 размещается тормозное оборудование 16. Эксплуатация хоппер-вагона осуществляется следующим образом. В бункерный отсек 5 (фиг. 3) через загрузочные люки 7 кузова 4 загружается глинозем, после чего люки 7 тщательно задраиваются. Учитывая большую текучесть глинозема герметичность люков 7 и 8 проверяется по отпечатку мела на резине. Величина вдавливания барбета в резину не превышает 5 мм. Затем при наличии отходов производства, подлежащих переплавке, они засыпаются в ящечную тару, которая загружается в камеры 12 при помощи автопогрузчиков. Разгрузка осуществляется в обратном порядке через люки 8 и дверные проемы 13. Для обеспечения сохранности дорогостоящих материалов люки 7 и 8 и двери 14 пломбируются. Загрузка чушек, плит и другого материала осуществляется при помощи автопогрузчиков, при этом между чушками и плитами устанавливается заданный зазор для обеспечения работы подъемником автопогрузчика. Зазоры обеспечиваются путем установки прокладок из дерева или других материалов. Изобретение обеспечивает транспортировку глинозема, отходов производства, чушек, плит и других видов проката, при этом обеспечивается механизация загрузочных и разгрузочных работ и сохранность дорогостоящих материалов при их транспортировке. Отсеки для перевозки материалов выполняются как складские помещения.