корпус быстроходного судна
Классы МПК: | B63B1/38 с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев |
Автор(ы): | Бурнаев В.И., Овсиенко Е.И. |
Патентообладатель(и): | Зеленодольское проектно-конструкторское бюро |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-04-28 публикация патента:
27.12.2000 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания обводов корпуса быстроходного судна с воздушной каверной в днище. Корпус судна имеет днище с бортовыми скулами и вставкой, расположенной перед срывообразующей кромкой днищевого редана. Корпус также содержит бортовые скеги со срывообразующими кромками. Корпус судна выполнен с зареданной выемкой под его днищем. Выемка ограничена реданом, скегами и нижней кромкой транца. В зареданной выемке между скегами за реданом установлена наклонная килеватая наделка без срывообразующей кромки в ее кормовой части. Наделка переходит со сломом, но без уступа в свод выемки с углом килеватости в носовой части. Этот угол отличается от угла килеватости на редане не более чем на 5o в большую или меньшую сторону. В кормовой части наделка в районе ее притыкания к своду выемки имеет килеватость, угол которой находится в пределах 0 - 10o. Длина наделки не превышает величины 0,8 от длины выемки. Высота скегов и высота редана от наделки имеет величину не менее 0,015 от величины расстояния между скулами левого и правого борта в районе начала редана. На носовой части наделки может быть установлен распределитель воздуха, ограниченный носовым реданом и бортовыми скегами. Распределитель имеет килеватое днище и кормовую стенку, снабженные отверстиями. Угол килеватости распределителя отличается от угла килеватости на редане не более чем на 5o в большую или меньшую сторону. Высота редана от поверхности распределителя равна не менее 0,007 от расстояния между скулами в районе начала редана. Технический результат состоит в повышении эксплуатационных качеств судна. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Корпус быстроходного судна, содержащий днище с бортовыми скулами и вставкой, расположенной перед срывообразующей кромкой днищевого редана, а также бортовые скеги со срывообразующими кромками, причем корпус выполнен с зареданной выемкой под днищем корпуса, ограниченной днищевым реданом, бортовыми скегами и нижней кромкой транца, отличающийся тем, что в зареданной выемке между скегами за реданом установлена наклонная килеватая наделка без срывообразующей кромки в ее кормовой части, переходящая со сломом, но без уступа в свод выемки с углом поперечной килеватости в носовой части, отличающимся от угла килеватости на редане не более чем на 5o в большую или меньшую сторону, а в кормовой части наделки в районе ее притыкания к своду выемки с килеватостью, изменяющейся в диапазоне 0 - 10o, при этом длина наделки не превышает величины 0,8 от длины зареданной выемки, а высота скегов и высота редана от наделки имеют величину не менее 0,015 от величины расстояния между бортовыми скулами левого и правого борта в районе начала редана. 2. Корпус быстроходного судна по п.1, отличающийся тем, что на носовой части наделки установлен распределитель воздуха, ограниченный носовым реданом и бортовыми скегами, имеющий килеватое днище и кормовую стенку, которые снабжены отверстиями, при этом угол килеватости распределителя воздуха выполнен отличающимся от угла килеватости на редане не более чем на 5o в большую или меньшую сторону, а высота редана от кромки редана до поверхности распределителя воздуха имеет величину не менее 0,007 от величины расстояния между бортовыми скулами левого и правого борта в районе начала редана.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию обводов корпуса быстроходного судна с воздушной каверной на днище. Известны суда и корабли глиссирующего типа, содержащие корпус с бортовыми скулами, под днищем которого выемка для воздушной каверны ограничена поперечным реданом, бортовыми скегами и нижней кромкой транца. Корпус судна перед реданом выполнен с цилиндрической или винтообразной (с малым углом расхождения образующей) вставкой. Например, обводы корпуса быстроходного судна по патенту Российской Федерации 2047534 В 63 В 1/38, принятого за прототип, формируются, как указано выше, и вставка перед реданом выполнена цилиндрической или с углом расхождения ее образующей, доходящим до 5o, при этом длина вставки составляет 0,01-0,1 длины корпуса судна, точка пересечения нижней кромки транца с диаметральной плоскостью корпуса судна удалена от его основной плоскости на расстояние, не превышающее по своей величине 1,2 высоты бортовой скулы над основной плоскостью в районе начала днищевого редана..., при этом ширина зареданной выемки в плоскостях шпангоутов, проходящих по днищевому редану и бортовым скегам, не превышает ее величину в плоскости транца. Однако такое судно имеет недостаточные мореходные качества на волнении, т.к. при оголении редана и последующем погружении корпуса в волну происходит соударение с днищевой выемкой, что вызывает пиковую перегрузку и торможение судна. Целью предлагаемого изобретения является создание корпуса быстроходного судна с воздушной каверной на днище, имеющего повышенные мореходные качества при обеспечении динамической прочности, усталостной долговечности и простоты конструкции. Указанная цель достигается тем, что:1. Между скегами за реданом, ограничивающим спереди выемку в днище для воздушной каверны, устанавливается наклонная килеватая наделка, без срывообразующей кромки в ее кормовой части. Угол килеватости наделки переменный по длине, т.е. наделка не цилиндрическая. Угол поперечной килеватости наделки в носовой части
![корпус быстроходного судна, патент № 2161105](/images/patents/310/2161020/946.gif)
![корпус быстроходного судна, патент № 2161105](/images/patents/310/2161020/946.gif)
![корпус быстроходного судна, патент № 2161105](/images/patents/310/2161020/946.gif)
![корпус быстроходного судна, патент № 2161105](/images/patents/310/2161020/946.gif)
![корпус быстроходного судна, патент № 2161105](/images/patents/310/2161020/946.gif)
![корпус быстроходного судна, патент № 2161105](/images/patents/310/2161020/946.gif)
![корпус быстроходного судна, патент № 2161105](/images/patents/310/2161020/946.gif)
![корпус быстроходного судна, патент № 2161105](/images/patents/310/2161020/946.gif)
![корпус быстроходного судна, патент № 2161105](/images/patents/310/2161020/946.gif)
![корпус быстроходного судна, патент № 2161105](/images/patents/310/2161020/946.gif)
Класс B63B1/38 с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев
пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище - патент 2524762 (10.08.2014) | ![]() |
водоизмещающее судно с воздушными кавернами - патент 2488511 (27.07.2013) | ![]() |
скоростной катамаран - патент 2463196 (10.10.2012) | ![]() |
водоизмещающее судно с воздушными кавернами на днище - патент 2461489 (20.09.2012) | ![]() |
корпус судна туннельного типа - патент 2456196 (20.07.2012) | ![]() |
водное транспортное средство - патент 2402452 (27.10.2010) | |
скоростное глиссирующее судно - патент 2387569 (27.04.2010) | ![]() |
судно на воздушной каверне с водометным движителем - патент 2381131 (10.02.2010) | |
быстроходный подводный аппарат - патент 2360823 (10.07.2009) | ![]() |
быстроходный подводный аппарат - патент 2349488 (20.03.2009) | ![]() |