мост и способ возведения моста
Классы МПК: | E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00 E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов |
Автор(ы): | Онищук В.М., Островский А.В., Карслян Д.И., Немировский Е.И., Мусихин А.Г., Новиков А.Н., Гращенков Ю.С., Соломин С.П., Кузнецова Т.Ю., Ронин В.З. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "ТАГАНКА-МОСТ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-06-27 публикация патента:
27.12.2000 |
Изобретение относится к мостостроению. Мост включает постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию стальной и железобетонной частей. Новым является то, что главные балки выполнены по длине составными из соединенных между собой секций. Нижний пояс средней секции снабжен опорными столиками, а наклонные стоечные элементы жестко прикреплены верхними концами к опорным столикам нижнего пояска средней секции каждой главной балки. При этом нижние концы наклонных стоечных элементов жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами и заключенным между ними участком нижнего пояса средней секции главной балки жесткого треугольника. Соотношение длин элементов определено приведенными зависимостями. В способе монтажа новым является то, что пролетное строение выполняют из секций. Нижний пояс средней секции снабжают опорными столиками. Монтаж пролетного строения производят посекционно. На земле жестко прикрепляют к опорным столикам средней секции главной балки верхние концы пары наклонных стоечных элементов, нижние концы которых жестко объединяют между собой опорными столиками с образованием жесткого треугольника. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении материальных затрат и повышении технологичности монтажа. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. Мост, включающий постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию плиты проезжей части, стальных главных балок, поперечных и продольных связей и наклонных парных стоечных элементов, объединенных нижними концами в общий узел для опирания на постоянные опоры, отличающийся тем, что главные балки выполнены по длине составными из соединенных между собой секций, нижний пояс средней из которых снабжен опорными столиками, а наклонные стоечные элементы жестко прикреплены верхними концами к опорным столикам нижнего пояса средней секции каждой главной балки, при этом нижние концы наклонных стоечных элементов жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами и заключенными между ними участком нижнего пояса средней секции главной балки жесткого треугольника, причем нижние концы каждой пары наклонных стоечных элементов снабжены общим опорным столиком и неподвижно прикреплены к соответствующим постоянным опорам, при этом длина H1 проекции каждого наклонного стоечного элемента на горизонтальную плоскость составляет (0,1 - 1,0)H2, где H2 - длина проекции этого наклонного стоечного элемента на вертикальную плоскость, а длина L1 участка нижнего пояса средней секции между осями верхних концов наклонных стоечных элементов составляет (0,05 - 0,25) L, где L - суммарная длина всех секций главной балки. 2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено с двумя главными балками. 3. Мост по п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено с четырьмя главными балками. 4. Мост по п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено с шестью главными балками. 5. Мост по п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено с восемью главными балками. 6. Мост по п. 1, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено с десятью главными балками. 7. Мост по п.1, отличающийся тем, что главные балки расположены под углом относительно срединной вертикальной поперечной и/или продольной плоскости моста с образованием их верхними поясами двускатного соответственно в одной или двух плоскостях основания под плиту проезжей части. 8. Мост по п.7, отличающийся тем, что угол![мост и способ возведения моста, патент № 2161220](/images/patents/310/2161020/945.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков. Наиболее близким к изобретению в части конструкций моста по своей сущности и достигаемому результату является мост, включающий постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию плиты проезжей части, стальных главных балок, поперечных и продольных связей и наклонных парных стоечных элементов, объединенных нижними концами в общий узел для опирания на постоянные опоры. Наиболее близким к изобретению в части способа возведения моста является способ возведения моста, включающий выполнение постоянных опор и монтаж пролетного строения с использованием временных опор (см. SU 1544860 A1, 23.02.90). Недостатком известного моста и способа его возведения являются большая материалоемкость вследствие необходимости использования дополнительных распорных балок, листовых вставок и других элементов, необходимых для передачи нагрузки на главные балки, а также большие трудозатраты при возведении. Задачей настоящего изобретения является сокращение трудовых и материальных затрат при одновременном повышении технологичности монтажа пролетного строения. Задача в части конструкции моста решается за счет того, что в мосту, включающем постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию плиты проезжей части, стальных главных балок, поперечных и продольных связей и наклонных парных стоечных элементов, объединенных нижними концами в общий узел для опирания на постоянные опоры, согласно изобретению главные балки выполнены по длине составными из соединенных между собой секций, нижний пояс средней из которых снабжен опорными столиками, а наклонные стоечные элементы жестко прикреплены верхними концами к опорным столикам нижнего пояса средней секции каждой главной балки, при этом нижние концы наклонных стоечных элементов жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами и заключенным между ними участком нижнего пояса средней секции главной балки жесткого треугольника, причем нижние концы каждой пары наклонных стоечных элементов снабжены общим опорным столиком и неподвижно прикреплены к соответствующим постоянным опорам, при этом длина H1 проекции каждого наклонного стоечного элемента на горизонтальную плоскость составляет (0,1 - 1,0) H2, где H2 - длина проекции этого наклонного стоечного элемента на вертикальную плоскость, а длина L1 участка нижнего пояса средней секции между осями верхних концов наклонных стоечных элементов составляет (0,05 - 0,25) L, где L - суммарная длина всех секций главной балки. При этом пролетное строение может быть выполнено с двумя главными балками. Пролетное строение может быть выполнено с четырьмя главными балками, или с шестью главными балками, или с восемью главными балками, или с десятью главными балками. Главные балки могут быть расположены под углом относительно серединной вертикальной поперечной и/или продольной плоскости моста с образованием их верхними поясами двускатного соответственно в одной или двух плоскостях основания под плиту проезжей части. Угол![мост и способ возведения моста, патент № 2161220](/images/patents/310/2161020/945.gif)
на фиг. 1 изображено пролетное строение, поперечный разрез;
на фиг. 2 - то же в плане;
на фиг. 3 - главная балка, продольный разрез;
на фиг. 4 - то же, поперечный разрез;
на фиг. 5 - фрагмент средней секции главной балки с наклонными стоечными элементами и временными опорами;
на фиг. 6 - вариант выполнения пролетного строения для косого моста, в плане;
на фиг. 7 - то же, продольный разрез. Мост включает постоянные опоры 1 и пролетное строение 2, состоящее из объединенных в единую конструкцию плиты проезжей части 3, стальных главных балок 4, поперечных 5 и продольных 6 связей и наклонных парных стоечных элементов 7. Стоечные элементы 7 объединены нижними концами 8 в общий узел для опирания на постоянные опоры 1. Главные балки 4 выполнены по длине составными из соединенных между собой секций 9. Нижний пояс 10 средней секции 11 снабжен опорными столиками 12, а наклонные стоечные элементы 7 жестко прикреплены верхними концами 13 к опорным столикам 12 нижнего пояса 10 средней секции 11 каждой главной балки 4. Нижние концы 8 наклонных стоечных элементов 7 жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами 7 и заключенным между ними участком нижнего пояса 10 средней секции главной балки 11 жесткого треугольника 14. Нижние концы 8 каждой пары наклонных стоечных элементов 7 снабжены общим опорным столиком 15 и неподвижно прикреплены к соответствующим постоянным опорам 1. Длина H1 проекции каждого наклонного стоечного элемента 7 на горизонтальную плоскость 16 составляет (0,1 - 1,0) H2, где H2 - длина проекции этого наклонного стоечного элемента 7 на вертикальную плоскость 17. Длина L1 участка нижнего пояса 10 средней секции 11 между осями верхних концов 13 наклонных стоечных элементов 7 составляет (0,05 - 0,25) L, где L - суммарная длина всех секций главной балки 4. Пролетное строение может быть выполнено с двумя главными балками 4, или с четырьмя главными балками 4, с шестью главными балками 4, или с восемью главными балками 4, или с десятью главными балками 4. Главные балки 4 могут быть расположены под углом относительно серединной вертикальной поперечной 17 и/или продольной 18 плоскости моста с образованием их верхними поясами 19 двускатного соответственно в одной или двух плоскостях основания под плиту проезжей части 3. Угол
![мост и способ возведения моста, патент № 2161220](/images/patents/310/2161020/945.gif)
Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00
Класс E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов