ветроколесо
Классы МПК: | F03D7/04 автоматическое регулирование |
Автор(ы): | Панкратов И.И., Красницкий А.П., Беззубенко Д.Г. |
Патентообладатель(и): | ОАО "Тульский завод "Арсенал" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-06-09 публикация патента:
27.12.2000 |
Изобретение относится к ветроэнергетике. Технический результат, заключающийся в повышении надежности работы, достигается за счет того, что в ветроколесе, содержащем поворотную лопасть, закрепленную на оси в корпусе колеса, и пружину для возврата лопасти в исходное положение, согласно изобретению ось лопасти смещена относительно центра давления ветра на лопасть на расчетный размер, и на этой оси укреплен кулачок, контактирующий с упором, ограничивающим его поворот, причем один зацеп пружины закреплен в корпусе колеса, а второй удерживает кулачок вместе с осью и лопастью на упоре. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Ветроколесо, содержащее поворотную лопасть, закрепленную на оси в корпусе колеса, и пружину для возврата лопасти в исходное положение, отличающееся тем, что ось лопасти смещена относительно центра давления ветра на лопасть на расчетный размер, и на этой оси укреплен кулачок, контактирующий с упором, ограничивающим его поворот, причем один зацеп пружины закреплен в корпусе колеса, а второй удерживает кулачок вместе с осью и лопастью на упоре.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области повышения надежности работы ветродвигателя. Известно ветроколесо, содержащее поворотную лопасть, закрепленную на оси в корпусе колеса, и пружину для возврата лопасти в исходное положение (SU, 84468 A, 18.06.1959, кл. F 03 D 7/04). Ветроколесо имеет устройство защиты (фиг. 1), которое состоит из лопасти 1, крепящейся на оси 2 со смещением от центра оси на размер А корпуса ветрового колеса 3, в котором крепится ось лопасти, кулачка 4, закрепленного на оси, упора 6, ограничивающего поворот кулачка, пружины 5, удерживающей кулачок на упоре. При давлении ветра лопасть 1 стремится повернуться на оси 2 в корпусе 3 за счет смещения центра давления (Ц. Д.) ветра на лопасть на расчетный размер А относительно оси 2. При внезапном порыве ветра момент вращения лопасти на оси, возникающий от давления ветра на лопасть, может превысить момент вращения, создаваемый пружиной 5, один зацеп которой "закреплен" в корпусе 3, а второй удерживает кулачок 4 вместе с осью 2 и лопастью 1 на упоре 6. При этом лопасть поворачивается на оси 4 и пропускает ветер с наименьшим ему сопротивлением. После окончания воздействия сверхдопустимого порыва ветра момент вращения лопасти уменьшается, и пружина возвращает лопасть на упор в исходное рабочее положение. Наибольший эффект данное устройство дает при объединении всех лопастей в общий поворотный механизм и может быть использовано также при применении ограничителя числа оборотов ветрового колеса.Класс F03D7/04 автоматическое регулирование