соединение обсадных труб
Классы МПК: | E21B17/08 соединения обсадных труб F16L15/04 с дополнительными уплотнителями |
Автор(ы): | Грачев В.В., Добренков А.Н., Рудницкий А.В., Ипполитов В.В. |
Патентообладатель(и): | ОАО "Газпром", Общество с ограниченной ответственностью Научно- исследовательский институт природных газов и газовых технологий "ВНИИГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-10-23 публикация патента:
10.01.2001 |
Изобретение относится к нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности, в частности нефтегазопромысловому оборудованию. Соединение обсадных труб состоит из муфты, двух сходящихся резьбовых концов труб. Оба конца труб выполнены в виде взаимосочленяемых усеченных конусов, вершины которых образуют дополнительную полость для герметизирующего материала. Прочность герметизирующего материала ниже, а деформационная способность выше соответственно прочности и деформационной способности материала труб. Изобретение повышает герметичность резьбовых соединений. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Соединение обсадных труб, включающее муфту, два сходящихся резьбовых конца труб и полость, образованную внутренней поверхностью муфты и гладкими участками резьбовых концов труб, заполненных уплотнителем, отличающееся тем, что оба конца труб выполнены в виде взаимосочленяемых усеченных конусов, вершины которых при взаимодействии образуют дополнительную полость для герметизирующего материала, прочность которого ниже, а деформационная способность выше соответственно прочности и деформационной способности материала труб.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности и может быть использовано, в частности, в скважинах для крепления труб в колонну. Известно соединение обсадных труб, включающее муфту, два сходящихся резьбовых конца труб и полость, образованную внутренней поверхностью муфты и гладкими участками резьбовых концов труб, заполненную уплотнителем (SU а.с. N 1680935, 5 МПК E 21 В 17/042). Недостатком данной конструкции является наличие фактически только одного уплотнительного элемента - кольца, имеющего внутреннюю камеру с жидкостью. Задачей предлагаемого технического решения является повышение герметичности резьбовых соединений. Поставленная задача решается благодаря тому, что в соединении обсадных труб, включающем муфту, два сходящихся резьбовых конца труб и полость, образованную внутренней поверхностью муфты и гладкими участками резьбовых концов труб, заполненную уплотнителем, оба конца труб выполнены в виде взаимосочленяемых усеченных конусов, вершины которых при взаимодействии образуют дополнительную полость для герметизирующего материала, прочность которого ниже, а деформационная способность выше соответственно прочности и деформационной способности материала труб. Предлагаемое соединение обсадных труб иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображено предлагаемое соединение обсадных труб в сборе. На фиг. 2 изображен узел герметизации данного соединения. Соединение обсадных труб состоит из резьбовых концов труб 1 и 2, выполненных в виде взаимосочленяемых конусов, ввинченных в муфту 3 (фиг. 1). Конусы концов труб входят друг в друга, образуя полость 4 гладкими участками резьбовых концов труб и внутренней поверхностью муфты, а также дополнительную полость 5, которая образована вершинами взаимосочленяемых усеченных конусов. Полости 4 и 5 заполнены герметизирующим материалом. Контактные поверхности 6-7 и 8-9 создают в соединении уплотнение типа "металл-металл". Зазор, образованный концами труб 1 и 2 с внутренней стороны соединения, может быть оснащен уплотнительной прокладкой 10. Работа соединения осуществляется следующим образом. Конец трубы 2 ввинчивают в муфту 3. Полость 5 конца трубы 2 заполняют герметизирующим материалом. Конец трубы 1 при основании усеченного конуса с внешней стороны оснащают уплотнением, а с внутренней стороны может быть также установлено уплотнение 10. Затем конец трубы 1 ввинчивают в муфту 3 до полного соприкосновения и достижения уплотнения типа "металл-металл" по контактным поверхностям 6-7 и 8-9. В результате свинчивания соединения образуется замкнутая полость 4 с герметизирующим материалом, а в дополнительной полости 5, заполненной герметизирующим материалом, возникает давление. При этом для нормальной работы соединения необходимо, чтобы герметизирующий материал в полости 5 должен иметь прочность ниже, а деформационную способность выше соответственно прочности и деформационной способности материала труб. В противном случае может произойти повреждение либо разрушение конуса трубного конца 2. Таким образом, предлагаемое соединение имеет 5 элементов соединения (уплотнения по поверхности 6-7 и 8-9 типа "металл- металл, уплотнения в полостях 4 и дополнительной полости 5, уплотнительная прокладка 10 в зазоре между трубами 1 и 2), что позволяет повысить надежность работы соединения обсадных труб при различных условиях работы в скважине.Класс E21B17/08 соединения обсадных труб
Класс F16L15/04 с дополнительными уплотнителями