H02B11/04 контакты для отделения от напряжения, например их установка, экранирование
Автор(ы):
Горшков Ю.А., Ефимов М.П., Комаров Ю.И.
Патентообладатель(и):
ФГУП "Конструкторское бюро транспортного машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки: 1999-05-11
публикация патента: 10.01.2001
Изобретение относится к области электротехники. Коммутационное устройство содержит панели с разъемами, одна из которых подвижна, а другая неподвижно установлена на подвижном объекте, и связанную с подвижной панелью каретку, на которой установлен замок. На неподвижном объекте закреплена защитная крышка, шарнирно связанная с защитным кожухом, на котором установлены фигурные упоры с возможностью взаимодействия с кареткой. Изобретение обеспечивает надежное соединение разъемов и их защиту от внешних воздействий после отведения подвижной панели. 2 ил.
Коммутационное устройство, содержащее панели с разъемами, одна из которых подвижна, а другая неподвижно установлена на подвижном объекте, каретку, которая посредством параллелограммного механизма связана с подвижной панелью, отличающееся тем, что устройство снабжено защитным кожухом и шарнирно установленной на неподвижном объекте защитной крышкой, на которой закреплен ограничитель поворота, шарнирно связанный с защитным кожухом, при этом на каретке установлен замок с возможностью взаимодействия со штырями, размещенными на подвижной панели, а на защитном кожухе установлены фигурные упоры с возможностью взаимодействия с кареткой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах распределения электроэнергии. Известно коммутационное устройство по а.с. СССР N 1354319, H 02 В 11/04, 1986 г. Устройство состоит из неподвижной панели, жестко закрепленной на подвижном объекте, и подвижной панели, размещенной на параллелограммном механизме. Параллелограммный механизм смонтирован на стационарном объекте. Отвод параллелограммного механизма от подвижного объекта осуществляется с помощью противовеса. Недостатком известного устройства является возникновение значительных ударных нагрузок при подводе панели к стационарному объекту и ведущее к повреждению панели. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является коммутационное устройство по а.с. N 1691916, H 02 В 11/04, 1992 год. Известное устройство содержит панели с разъемами, одна из которых подвижна, а другая неподвижно установлена на подвижном объекте, каретку, которая посредством параллелограммного механизма связана с подвижной панелью, привод и демпфер, шарнирно связанные с помощью рычагов с неподвижным объектом. Однако в конструкции устройства не предусмотрена защита от несанкционированной расстыковки панелей, а также отсутствует надежная защита разъемов подвижной панели в отведенном положении от внешних воздействий (осадки, пыль). Технической задачей заявленного решения является обеспечение надежности соединения разъемов за счет введения замка, установленного на каретке, защита разъемов после отведения подвижной панели от внешних воздействий (осадки, пыль) за счет введения в конструкцию защитной крышки, а также упрощение конструкции и снижение металлоемкости за счет обеспечения процесса стыковки одним приводным гидроцилиндром. Поставленная техническая задача решается за счет того, что коммутационное устройство содержит панели с разъемами, одна из которых подвижна, а другая неподвижно установлена на подвижном объекте, каретку, которая посредством параллелограммного механизма связана с подвижной панелью, защитный кожух и шарнирно установленную на неподвижном объекте, защитную крышку, на которой закреплен ограничитель поворота, шарнирно связанный с защитным кожухом. На каретке установлен замок с возможностью взаимодействия со штырями, размещенными на подвижной панели, а на защитном кожухе установлены фигурные упоры с возможностью взаимодействия с кареткой. На фиг. 1 изображено устройство в состыкованном с подвижным объектом положении. На фиг. 2 представлено устройство после отведения его от подвижного объекта. Неподвижная панель 1 закреплена на подвижном объекте 2 и состыкована с подвижной панелью 3. Подвижная панель 3 связана с кареткой 4 параллелограммным механизмом 5. На подвижной панели 3 размещены штыри центрирования 6, которые при стыковке приводят в действие замок 7, установленный на каретке 4. Каретка 4 взаимодействует с направляющими 8, закрепленными на защитной крышке 9. Замок 7 фиксирует каретку 4 в состыкованном положении на защитной крышке 9. Защитная крышка 9 шарнирно закреплена на неподвижном объекте 10 и исключает газодинамическое воздействие на узлы коммутационного устройства. На защитной крышке 9 шарнирно закреплен ограничитель поворота 11, связанный шарнирно с защитным кожухом 12. Ограничитель поворота 11 обеспечивает стабильный угол открытия защитной крышки 9. Каретка 4 связана приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 13, с рычагом 14, который шарнирно закреплен на неподвижном объекте 10. На рычаге 14 закреплен противовес 15 и демпфер 16, который через рычаг 17 шарнирно связан с неподвижным объектом 10. На каретке 4 расположены ролики 18, взаимодействующие с фигурными упорами 19, которые установлены на защитном кожухе 12 и воспринимают горизонтальную силу от противовеса 15. Ограничитель поворота 11 взаимодействует с упором 20, установленным на защитном кожухе 12. Каретка 4 при вертикальном перемещении взаимодействует с упором 21, установленным на защитной крышке 9. На неподвижном объекте 10 установлены упоры 22 и 23, с которыми контактируют соответственно рычаги 17 и 14. Работает устройство следующим образом. В исходном положении защитная крышка 9 закрыта. Каретка 4 находится в нижнем положении. Штоки гидроцилиндра 13 и демпфера 16 убраны. Рычаг 14 с противовесом 15 и рычаг 17 находятся в нижнем положении и лежат соответственно на упорах 23 и 22 неподвижного объекта 10. Для открытия защитной крышки 9 и стыковки в гидроцилиндр 13 подается давление. При этом ролики 18, закрепленные на каретке 4, прижаты к фигурным упорам 19, а защитная крышка 9 осуществляет поворот относительно своей оси. Поворот продолжается до момента взаимодействия ограничителя поворота 11 с упором 20 на защитном кожухе 12. Ролики 18 каретки 4 выходят на вертикальную стенку фигурных упоров 19 и каретка 4 начинает вертикальное перемещение. Происходит центрирование и стыковка подвижной панели 3 с неподвижной панелью 1 подвижного объекта 2. При стыковке штыри центрирования 6 перемещаются и закрывают замок 7. Замок 7 исключает движение каретки 4 вниз. После этого подается команда на уборку штока гидроцилиндра 13. При этом рычаг 14, на котором закреплен гидроцилиндр 13, поворачивается в вертикальной плоскости, поднимая противовес 15, демпфер 16 и рычаг 17. Шток демпфера 16 полностью выдвигается. После уборки штока гидроцилиндра 13 последний запирается. В состыкованном состоянии вертикальную составляющую от противовеса 15 на каретку 4 воспринимает замок 7 каретки 4, а горизонтальную - фигурные упоры 19. При подъеме подвижного объекта 2 штыри 6 отслеживают его движение на величину перемещения штырей 6 и открывают замок 7 каретки 4. Каретка 4 по вертикальной стенке фигурных упоров 19 перемещается вниз до упора 21 на защитной крышке 9. После схода роликов 18 каретки 4 с вертикальной стенки фигурных упоров 19 начинается закрытие защитной крышки 9. На конечном участке закрытия рычаг 17 взаимодействует с упором 22 неподвижного объекта 10. Шток демпфера 15 начинает перемещаться вовнутрь и гасить динамические нагрузки на узлы коммутационного устройства. Защитная крышка 9 устанавливается на защитный кожух 12, что исключает внешние воздействия на узлы коммутационного устройства. Рычаг 14 с противовесом 15 устанавливается на упор 23 неподвижного объекта 10.