деблокирующее устройство для фиксации электрических зажимов, модулей, монтажных устройств и т.п. на несущих шинах
Классы МПК: | H02B1/052 монтаж на рельсах H01R9/26 клеммные колодки с зажимом для соединения расположенных рядом полос или шин |
Автор(ы): | Ханс-Йозеф КЕЛЛЬМАНН (DE) |
Патентообладатель(и): | ВАГО ФЕРВАЛЬТУНГСГЕЗЕЛЛЬШАФТ МБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-02-02 публикация патента:
20.01.2001 |
Изобретение касается деблокирующего устройства для фиксации зажимов, модулей, монтажных устройств или им подобных элементов на шляповидных несущих шинах. Предлагается использовать распорный замок на нижней стороне выполненного из изолирующего материала соответствующего корпуса, который, не занимая много места в исходном положении, выгибается вниз в свободное внутреннее пространство несущей шины, и его задняя сторона в рабочем положении вытягивается вверх с помощью вытяжного стержня, и в результате этого его фиксирующие концы одновременно и встречно отжимают фиксирующие лапки фиксирующего устройства от наружных фланцевых кромок несущей шины. Изобретение повышает надежность в эксплуатации устройства, уменьшает его габариты. 2 з. п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Деблокирующее устройство для фиксации электрических зажимов, модулей, монтажных устройств и т.п. на несущих шинах, с помощью которого выполненный из изолирующего материала корпус электрических зажимов, модулей монтажных устройств или им подобных элементов можно фиксировать на шляповидном в поперечном сечении профиле несущих шин, причем фиксирующее устройство состоит из двух пружиняще деформируемых фиксирующих лапок, которые сформованы на нижней стороне выполненного из изолирующего материала корпуса и которые соответственно фиксируются снаружи на внешних фланцевых кромках несущей шины и для деблокирования с помощью механически приводимого в действие деблокирующего устройства обе одновременно и встречно отжимаются от внешних фланцевых кромок, отличающееся тем, что деблокирующее устройство снабжено распорным замком, который расположен на нижней стороне выполненного из изолирующего материала корпуса (6), и его изогнутая задняя сторона входит между фланцевыми кромками в свободное внутреннее пространство несущей шины (9), причем распорный замок в исходном положении имеет такое искривление, что его фиксирующие концы (10, 11) не нагружают пружиняще деформируемые фиксирующие лапки (7, 8), а в рабочем положении он имеет более плоское искривление или вообще не имеет искривления таким образом, что при рабочем положении фиксирующие концы (10, 11) распорного замка отжимают пружиняще деформируемые фиксирующие лапки от внешних фланцевых кромок несущей шины (9), при этом распорный замок с помощью воздействующего на его заднюю сторону тягового элемента (13) имеет возможность перемещения из исходного положения в рабочее положение. 2. Деблокирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что тяговый элемент выполнен в виде вытяжного стержня (13), который проходит сбоку или через выполненный из изолирующего материала корпус (6) до верхней стороны зажима, модуля, монтажного устройства или им подобного элемента. 3. Деблокирующее устройство по п.2, отличающееся тем, что захватывающий верхний конец вытяжного стержня (13) утопленно расположен в верхней стороне зажима, модуля, монтажного устройства или им подобных элементов и для извлечения захватывающего конца (17) из углубления свободный ход (12, 14) в вытяжном стержне или между вытяжным стержнем и распорным замком установлен таким образом, что оказываемые на вытяжной стержень тяговые усилия перемещают распорный замок из исходного положения в рабочее положение лишь при достижении конца свободного хода.Описание изобретения к патенту
Изобретение касается деблокирующего устройства.для фиксации, с помощью которого выполненный из изолирующего материала корпус электрических зажимов, модулей, монтажных устройств или им подобных можно фиксировать на шляповидном в поперечном сечении профиле несущих шин, причем фиксирующее устройство состоит из двух пружиняще деформируемых фиксирующих лапок, которые сформованы на нижней стороне выполненного из изолирующего материала корпуса и которые соответственно фиксируются снаружи на внешних фланцевых кромках несущей шины и с целью деблокирования с помощью механически приводимого в действие деблокирующего устройства обе одновременно и встречно отжимаются от внешних фланцевых кромок. Деблокирующие устройства этого типа имеют общее преимущество, заключающееся в том, что соответствующие зажимы, модули, монтажные устройства или им подобные вертикально могут насаживаться на несущие шины и также вновь вертикально сниматься с несущих шин. При этом с этой целью не нужно опрокидывать в сторону или поворачивать соответствующий зажим или устройство вокруг внешней фланцевой кромки несущей шины. Именно последнее было бы невозможно при использовании часто слишком широких зажимов или устройств, так как при ровно установленных несущих шинах, плотном расположении зажимов или устройств или по другим соображениям рядом с несущей шиной нет места, необходимого для опрокидывания или поворота. В известном деблокирующем устройстве в соответствии с европейской заявкой на патент N 0326624 А1 предусмотрено вмонтирование в нижнюю часть выполненного из изолирующего материала корпуса соответствующих зажимов или устройств двух неглубоких выдвижных частей, которые располагаются в поперечном направлении над несущей шиной до внешней боковой кромки выполненного из изолирующего материала корпуса и которые с помощью общего для обеих выдвижных частей плоского шарнира перемещаются в противоположном направлении таким образом, что при приведении в действие только одной из двух выдвижных частей последние одновременно отжимают фиксирующие лапки от внешних фланцевых кромок несущей шины. Это с точки зрения механики относительно дорогостоящее деблокирующее устройство, которое по этой причине ненадежно в эксплуатации. Для выдвижных частей также требуется дополнительное место в монтажном пространстве над несущей шиной. И, наконец, не всегда возможно манипулирование с выдвижными частями на наружных сторонах выполненного из изолирующего материала корпуса, а именно, тогда, когда, например, монтажные устройства смонтированы на расположенных близко друг с другом параллельных несущих шинах. Задачей изобретения является предложение для фиксации зажимов, модулей, монтажных устройств или им подобных на шляповидных несущих шинах нового деблокирующего устройства определенного во вводной части типа, которое надежно в эксплуатации и не занимает много места, а также с которым можно манипулировать при плотной компоновке зажимов, модулей, монтажных устройств или им подобных. В соответствии с изобретением эта задача решается благодаря тому, что деблокирующее устройство состоит из распорного замка, который расположен на нижней стороне выполненного из изолирующего материала корпуса, и его изогнутая задняя сторона входит между фланцами в свободное внутреннее пространство несущей шины, причем распорный замок в исходном положении имеет такое искривление, что его концы не нагружают фиксирующие лапки, а в рабочем положении он имеет более плоское искривление или вообще не имеет искривления таким образом, что в рабочем положении концы распорного замка отжимают фиксирующие лапки от наружных фланцевых кромок несущей шины, и что распорный замок с помощью воздействующего на его заднюю сторону тягового элемента можно перемещать из исходного в рабочее положение. В соответствии с изобретением тяговый элемент работает против направления действия возвратных усилий, распорного замка, которые определены или самим распорным замком (например, в случае использования работающего на изгиб пружинящего замка), и/или возвратными усилиями пружинящих фиксирующих лапок, и обладает преимуществом, заключающимся в том, что в случае необходимости можно без труда увеличивать оказываемые вручную на тяговый элемент растягивающие усилия, чтобы можно было осуществлять ненарушающее надежное функционирование, т.е. деблокирование фиксации, даже по истечении нескольких лет после установки зажимов, устройств или им подобных элементов, например, в шкаф комплектного распределительного устройства. Кроме того, деблокирующее устройство в соответствии с техническим решением изобретения занимает чрезвычайно мало места, так как выгнутая от нижней стороны выполненного из изолирующего материала корпуса задняя сторона распорного замка входит в свободное внутреннее пространство несущей шины и оптимально его использует. В соответствии с изобретением тяговый элемент может быть выполнен в различных вариантах исполнения. Самым простым вариантом была бы гибкая тяга, которую можно проложить через выполненный из изолирующего материала корпус до его верхней стороны и иметь к ней постоянно доступ сверху, даже тогда, когда соответствующие зажимы, модули, монтажные устройства или им подобные элементы зафиксированы на несущих шинах рядом друг с другом при плотной компоновке. Целесообразный вариант выполнения изобретения предусматривает, что тяговый элемент выполнен в виде вытяжного стержня из изолирующего материала, который проходит сбоку или через выполненный из изолирующего материала корпус до верхней стороны зажима, модуля, монтажного устройства или им подобного элемента. При этом в соответствии с другим вариантом выполнения изобретения предпочтительно располагать захватывающий верхний конец вытяжного стержня в поверхности зажима, модуля, монтажного устройства или им подобных элементах в углублении и для извлечения захватывающего конца из углубления необходимо устанавливать свободный ход в вытяжном стержне или между вытяжным стержнем и распорным замком таким образом, чтобы оказываемые на вытяжной стержень тяговые усилия перемещали распорный замок из исходного положения в рабочее положение лишь при достижении его свободного хода. Ниже с помощью чертежей более подробно описывается пример выполнения изобретения. На фиг. 1 и 2 показано изображение в перспективе конструктивного выполнения деблокирующего устройства, фиг. 3-5 - функционирование деблокирующего устройства в соответствии с фиг. 1 и 2. На чертежах представлен упрощенный коробчатый корпус 6, выполненный из изолирующего материала, который может быть корпусом зажима, модуля, монтажного устройства или им подобных элементов. На нижней стороне выполненного из изолирующего материала корпуса 6 сформованы две пружиняще деформируемые лапки 7 и 8, которые соответственно снаружи насаживаются на внешние фланцевые кромки несущей шины 9, как это показывает фиг. 2. Для деблокирования обе эти фиксирующие лапки одновременно и встречно должны отжиматься от внешних фланцевых кромок несущей шины 9. С этой целью распорный замок оснащен двумя фиксирующими концами 10 и 11, задняя сторона которого отогнута от нижней стороны выполненного из изолирующего материала корпуса 6 и вставляется в свободное внутреннее пространство несущей шины 9 (сравни фиг. 2). В представленном варианте выполнения в вершине задней стороны замка предусмотрен расположенный симметрично относительно фиксирующих концов 10 и 11, вертикально перемещаемый со свободным ходом захватный короб 12, который жестко соединен с фиксирующими концами 10 и 11 замка, однако может перемещаться вертикально в выполненном из изолирующего материала корпусе 6. Кроме того, в представленном примере выполнения фиксирующие концы 10 и 11 распорного замка изготовлены из изолирующего материала и соответственно его наружные концы сформованы непосредственно на фиксирующих лапках 7 и 8. Путем сравнения фиг. 1 и 2 можно видеть, что вытяжной стержень 13, полученный литьем под давлением из изолирующего материала и представленный на фиг. 1 в одном единственном положении, имеет на нижнем конце захватный выступ 14, который входит в захватный короб 12 со свободным ходом, как только вытяжной стержень 13 будет введен в направляющее ложе 15 в выполненном из изолирующего материала корпусе 6. В исходном положении деблокирующего устройства вытяжной стержень 13 находится в потайном устройстве, которое представлено на фиг. 3. В потайном устройстве на верхней стороне выполненного из изолирующего материала корпуса выступает лишь один небольшой фиксирующий крючок 16, который предназначен для того, чтобы можно было извлечь деталь 17 в форме гриба из потайного отверстия с помощью лезвия 18 отвертки или подобного инструмента. При этом в данном случае захватный выступ 14 вытяжного стержня 13 скользит до верхнего конца захватного короба 12 со свободным ходом, не оказывая до тех пор тягового усилия на распорный замок 10, 11. Это положение показано на функциональном чертеже в соответствии с фиг. 4. Затем деталь 17 в форме гриба вытяжного стержня захватывается вручную, как это показано на фиг. 5, и вытяжной стержень вытягивается вверх. В результате этого распорный замок 10, 11 перемещается из исходного положения (фиг. 3 и 4) в рабочее положение (фиг. 5), в котором распорный замок имеет значительно более плоское искривление таким образом, что в этом рабочем положении фиксирующие концы 10 и 11 распорного замка отжимают фиксирующие лапки 7 и 8 от наружных фланцевых кромок несущей шины 9. Затем выполненный из изолирующего материала корпус 6 или зажим, модуль, монтажное устройство или им подобный элемент желательно снимать с несущей шины вертикально вверх.Класс H02B1/052 монтаж на рельсах
Класс H01R9/26 клеммные колодки с зажимом для соединения расположенных рядом полос или шин