подъемно-транспортная машина
Классы МПК: | B66C23/36 устанавливаемые на безрельсовых или рельсовых транспортных средствах; консольные краны, перемещаемые вручную для использования в цехах; плавучие краны B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ |
Автор(ы): | Сысолятин В.И., Матвеев О.Л. |
Патентообладатель(и): | Сысолятин Владимир Иванович, Матвеев Олег Леонидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-05-23 публикация патента:
27.01.2001 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам. Подъемно-транспортная машина содержит самоходное шасси, поворотное грузоподъемное устройство, установленное на опорной раме, образующей с рамой шасси опорный контур с гидроопорами, попарно расположенными по обе стороны от поворотного грузоподъемного устройства, и переднюю опору, установленную на раме шасси и расположенную в ее средней части. Упомянутая передняя опора установлена на раме шасси с возможностью исключения консольного вывешивания передней части этого шасси. Рама шасси может быть связана с опорной рамой поворотного грузоподъемного устройства посредством разъемного соединения. Машина может быть снабжена дополнительными передними опорами, установленными на раме шасси симметрично его оси. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Подъемно-транспортная машина, содержащая самоходное шасси, поворотное грузоподъемное устройство, установленное на опорной раме, образующей с рамой шасси опорный контур с гидроопорами, попарно расположенными по обе стороны от поворотного грузоподъемного устройства, и переднюю опору, установленную на раме шасси и расположенную в ее средней части, отличающаяся тем, что упомянутая передняя опора установлена на раме шасси с возможностью исключения консольного вывешивания передней части этого шасси. 2. Подъемно-транспортная машина по п.1, отличающаяся тем, что рама шасси связана с опорной рамой поворотного грузоподъемного устройства посредством разъемного соединения. 3. Подъемно-транспортная машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными передними опорами, установленными на раме шасси. 4. Подъемно-транспортная машина по п.3, отличающаяся тем, что дополнительные передние опоры установлены симметрично оси шасси. 5. Подъемно-транспортная машина по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что передние опоры выполнены с гидроприводом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к автомобильным кранам. Известна подъемно-транспортная машина, содержащая самоходное шасси, поворотное грузоподъемное устройство, установленное на опорной раме, образующей с рамой шасси опорный контур с гидроопорами, попарно расположенными по обе стороны от поворотного грузоподъемного устройства, и переднюю опору, установленную на раме шасси и расположенную в ее средней части (GB 2144098 А, 27.02.1985). Недостатком известной машины является то, что передняя опора установлена со смещением относительно передней части шасси, что приводит к возникновению консольной нагрузки на переднюю часть шасси. Техническим результатом заявленного изобретения является исключение консольной нагрузки, действующей на переднюю часть шасси при одновременном снижении металлоемкости. Этот технический результат достигается тем, что в подъемно-транспортной машине, содержащей самоходное шасси, поворотное грузоподъемное устройство, установленное на опорной раме, образующей с рамой шасси опорный контур с гидроопорами, попарно расположенными по обе стороны от поворотного грузоподъемного устройства, и переднюю опору, установленную на раме шасси и расположенную в ее средней части, упомянутая передняя опора установлена на раме шасси с возможностью исключения консольного вывешивания передней части этого шасси. При этом рама шасси может быть связана с опорной рамой поворотного грузоподъемного устройства посредством разъемного соединения. Машина может быть снабжена дополнительными передними опорами, установленными на раме шасси. Кроме того, дополнительные передние опоры могут быть установлены симметрично оси шасси. Передние опоры могут быть выполнены с гидроприводом. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана подъемно-транспортная машина, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид спереди. Подъемно-транспортная машина включает в себя опорный контур, состоящий из рамы шасси и опорной рамы 2. Выдвижные в поперечном направлении гидроопоры 3 попарно расположены по обе стороны от поворотного грузоподъемного устройства 5, а передняя опора (опоры) 4 установлена в передней части рамы шасси 1. Поворотное грузоподъемное устройство 5 установлено на опорной раме. Работает подъемно-транспортная машина следующим образом. В зоне проведения грузоподъемных работ производится приведение из транспортного положения в рабочее гидроопор 3 и передней опоры (опор) 4 с целью создания опорного контура. Благодаря использованию опоры (опор) 4 исключается консольное вывешивание передней части автомобильного шасси и компенсируется действующий от нее опрокидывающий момент, что обеспечивает крану зону обслуживания, равную 360 градусов. Использование передней опоры, установленной в передней части рамы шасси 1, позволяет снизить металлоемкость машины (крана).Класс B66C23/36 устанавливаемые на безрельсовых или рельсовых транспортных средствах; консольные краны, перемещаемые вручную для использования в цехах; плавучие краны
Класс B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ