контейнер для перевозки продуктов транспортным средством

Классы МПК:B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Воронов Олег Валерьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1999-11-12
публикация патента:

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам перевозки продуктов по железной дороге при определeнной температуре. Контейнер содержит корпус с дверцами на одном из торцов и установленный в корпусе деревянный каркас с ячейками, в которых установлены теплоизоляционные элементы. Последние закреплены на каркасе с образованием ячеистых панелей. Панели выполнены съeмными и образуют единый модуль. Контейнер имеет также защитные панели, установленные с возможностью изменения величины зазора между ними и ячеистыми панелями. Изобретение позволяет повысить удобство изготовления. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Контейнер для перевозки продуктов транспортным средством, содержащий корпус с дверцами на одном из торцов и установленный в корпусе каркас из материала с низкой теплопроводностью с ячейками, в которых расположены теплоизоляционные элементы, отличающийся тем, что теплоизоляционные элементы связаны с каркасом с образованием ячеистых панелей, которые выполнены съемными.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что ячеистые панели образуют модуль, установленный с возможностью выдвижения и вдвижения его через дверцы корпуса.

3. Контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен защитными панелями, установленными таким образом, что ячеистые панели размещены между соответствующими гранями корпуса и защитными панелями.

4. Контейнер по п.3, отличающийся тем, что защитные панели установлены с возможностью изменения величины зазора между ними и поверхностью ячеистой панели.

5. Контейнер по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что каркас предназначен для жесткого закрепления на корпусе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам перевозки продуктов при определенной температуре.

Известен контейнер для перевозки продуктов автомобильным транспортом, содержащий корпус с двойными стенками, между которыми размещен теплоизоляционный материал, и каркас, на котором внутри него закреплен корпус (FR 982081, 1951).

Наиболее близким к предложенному является контейнер для перевозки продуктов транспортным средством, содержащий корпус с дверцами на одном из торцов и установленный в корпусе деревянный каркас с ячейками, в которых расположены теплоизоляционные элементы в виде надувных подушек, причем каркас зажат между корпусом и внутренней стенкой (DE 736117, 1943).

Недостатком известного технического решения является неудобство изготовления при использовании стандартных железнодорожных контейнеров, поскольку каркас образует единую конструкцию с корпусом, и каркас с теплоизоляционными элементами может быть собран и установлен только непосредственно на корпусе, а при съеме каркаса с корпуса неизбежно изъятие надувных подушек из ячеек.

Техническим результатом предложенного технического решения является удобство изготовления при использовании для этого стандартных железнодорожных контейнеров, обусловленное тем, что каркас вместе с теплоизоляционными элементами образует единую конструкцию, которую можно собрать отдельно и вставить в корпус в виде стенок или даже в виде целого короба, и также изъять ее из корпуса.

Технический результат достигается тем, что в контейнере для перевозки продуктов транспортным средством, содержащем корпус с дверцами на одном из торцов и установленный в корпусе каркас из материала с низкой теплопроводностью с ячейками, в которых расположены теплоизоляционные элементы, последние закреплены на каркасе с образованием ячеистых панелей, которые выполнены съемными. Кроме того, ячеистые панели образуют модуль с возможностью вдвижения и выдвижения его через дверцы корпуса.

Контейнер может быть снабжен защитными панелями, установленными таким образом, что ячеистые панели размещены между соответствующими гранями корпуса и защитными панелями. Причем защитные панели могут быть установлены с возможностью изменения величины зазора между ними и поверхностью ячеистых панелей. Кроме того, каркас может быть предназначен для жесткого закрепления на корпусе.

Сущность предложения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен участок контейнера в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1 (вид ячеистой панели).

Контейнер для перевозки продуктов транспортным средством содержит корпус 1, в качестве которого может быть использован стандартный железнодорожный контейнер. Корпус 1 имеет на одном из торцов дверцы.

В корпусе 1 размещен каркас 2 с ячейками, в которых закреплены теплоизолирующие элементы 3, выполненные, например, из пенопласта. Каркас 2 выполнен из материала, имеющего низкую теплопроводность, например из дерева. Каркас 2 и закрепленные на нем теплоизолирующие элементы 3 образуют ячеистые панели 4, которые установлены на гранях корпуса 1 с возможностью съема. Это обеспечивается использованием любых разъемных крепежных элементов, например болтов, жестко соединяющих планки каркаса 2 с корпусом 1.

Контейнер снабжен металлическими защитными панелями 5 по числу граней корпуса 1, закрытых ячеистыми панелями 4, причем последние размещены между соответствующими гранями корпуса 1 и защитными панелями 5.

Защитные панели 5 могут быть установлены с возможностью изменения величины зазора между ними и поверхностью ячеистой панели 4.

Контейнер изготавливается следующим образом.

Отдельно собирают ячеистые панели 4 путем закрепления на каркасе 2 теплоизолирующих элементов 3, например из пенопласта. Ячеистые панели 4 можно по отдельности закреплять на гранях корпуса 1, а можно собрать их в единый модуль и вдвинуть его в корпус 1 через дверцы, и после этого прикрепить каркас 2 к корпусу 1.

Защитные панели 5 можно установить на каркасе 1 при сборке модуля из ячеистых панелей 4, а можно их устанавливать и непосредственно в контейнере после закрепления каркаса 2 на корпусе 1. Возможность автономного изготовления теплоизолирующих ячеистых панелей 4 и состоящего из них модуля и установки их в готовом виде в корпус 1 обеспечивает удобство изготовления контейнера при использовании стандартных железнодорожных контейнеров, а также быстроту изъятия панелей 4 без их разборки.

Защитные панели 5 в предлагаемом контейнере выполняют двойную функцию. Во-первых, они повышают надежность крепления ячеистых панелей 4 и исключают их задевание и порчу перевозимым грузом. Во-вторых, они обеспечивают соблюдение санэпидемиологических требований к перевозке пищевых продуктов, поскольку исключается контакт продуктов с деревом и пенопластом.

Возможность изменения величины воздушного зазора между защитной панелью 5 и ячеистой панелью 4 позволяет, во-первых, изменять при необходимости внутренний объем контейнера и, во-вторых, регулировать теплоизолирующие характеристики контейнера, поскольку воздушный зазор в данном случае также будет являться теплоизолирующим слоем.

Предложенные контейнеры найдут широкое применение при железнодорожных перевозках продуктов как универсальное и простое в изготовлении средство.

Класс B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)

навесное холодильное устройство (варианты) -  патент 2475381 (20.02.2013)
холодильная система прицепа и холодильная система грузового автомобиля с прицепом -  патент 2472081 (10.01.2013)
транспортная холодильная установка и способ демпфирования вибраций в транспортной холодильной установке -  патент 2386555 (20.04.2010)
5-вагонная рефрижераторная секция -  патент 2329163 (20.07.2008)
автомобильный рефрижератор -  патент 2320500 (27.03.2008)
изотермический кузов -  патент 2268828 (27.01.2006)
энергетическая установка транспортного средства -  патент 2229986 (10.06.2004)
охлаждение транспортного средства для перевозки пищевых продуктов с применением жидкого азота -  патент 2228495 (10.05.2004)
изотермический кузов транспортного средства -  патент 2208531 (20.07.2003)
кузов транспортного средства -  патент 2201356 (27.03.2003)
Наверх