гидравлический домкрат
Классы МПК: | B66F3/24 с пневматическим или гидравлическим приводом |
Автор(ы): | Внуков А.М., Левинзон С.В., Пиковский И.М., Савин С.Л., Самойлов В.И. |
Патентообладатель(и): | ОАО "Калужский завод транспортного машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-03-26 публикация патента:
10.02.2001 |
Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство, содержащее опорную плиту, гидроцилиндр, резервуар, ручку, предохранительный, перепускной, впускные и обратные клапаны, корпус плунжера и плунжер, коромысло и съемную рукоятку, включена универсальная лапа со скалкой. У скалки имеются два отверстия: большое вертикальное и малое горизонтальное, большим отверстием лапа надевается на внешнюю поверхность гидроцилиндра, а в малое отверстие устанавливается скалка стопорного устройства. Оси отверстий скрещиваются под прямым углом и расположены на расстоянии друг от друга таким образом, чтобы наружные цилиндрические поверхности гидроцилиндра и скалки пересекались между собой на некоторую глубину. При этом на упомянутой скалке, имеющей возможность поворота вокруг своей оси на 180°, предусмотрена радиусная выемка. Радиус выемки совпадает с радиусом внешней цилиндрической поверхности гидроцилиндра, имеющего канавки с одной или двух сторон с определенным шагом, соответствующие нескольким фиксированным положениям лапы. Радиус канавок совпадает с радиусом скалки. Техническим результатом, достигаемым изобретением, является расширение функциональных возможностей и увеличение показателей надежности и ремонтопригодности устройства. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Гидравлический домкрат, содержащий опорную плиту, гидроцилиндр, резервуар, ручку, предохранительный, перепускной, впускные и обратные клапаны, корпус плунжера и плунжер, коромысло и съемную рукоятку, отличающийся тем, что введена передвижная универсальная лапа со скалкой, имеющей два отверстия - большое вертикальное и малое горизонтальное, при этом большим отверстием лапа надевается на внешнюю поверхность гидроцилиндра, а в малое отверстие устанавливается скалка стопорного устройства, оси отверстий скрещиваются под прямым углом и расположены на расстоянии друг от друга таким образом, чтобы наружные цилиндрические поверхности гидроцилиндра и скалки пересеклись между собой на некоторую глубину, при этом на упомянутой скалке, имеющей возможность поворота вокруг своей оси на 180 o, предусмотрена радиусная выемка, радиус которой совпадает с радиусом внешней цилиндрической поверхности гидроцилиндра, имеющего канавки с одной или двух сторон с определенным шагом, соответствующие нескольким фиксированным положениям лапы, радиус канавок совпадает с радиусом скалки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области технологических процессов в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например на железнодорожном транспорте. Известны гидравлические домкраты, используемые для подъема и рихтовки рельсошпальной решетки в ходе работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути [1]. Они содержат опорную плиту, гидроцилиндр, резервуар для жидкости, поршневой насос, всасывающий, нагнетающий, предохранительный и спускной клапаны, ручку. Эти домкраты имеют ручные гидронасосы, устанавливающиеся на балласт опорной плитой и поднимающие рельс захватами под его подошву, что ведет к увеличению размеров клиренса. Недостатками таких устройств являются относительно малое усилие, развиваемое домкратом, недостаточно удобная при эксплуатации конструкция опорной плиты, сложность конструкции в целом, ее металлоемкость, т.е. масса и габариты. Известен также гидравлический путевой домкрат консольного типа, содержащий опорную плиту и подъемный механизм [2]. Опорная плита представляет собой коробку из листовой стали, в середине плиты со смещением от центра вварен неподвижный поршень домкрата. Подъемный механизм состоит из подвижного цилиндра и неподвижного поршня. Домкрат имеет двухплунжерный насос, установленный вместе с приводом в резервуаре для масла. На плунжере насоса навернуты плунжерные тарелки, упирающиеся в ролики двухплечевого коромысла привода насоса. В клапанной коробке предусмотрены всасывающие, нагнетающие, предохранительный и спускной клапаны. На цилиндр домкрата надета несъемная втулка с лапкой и стопорным винтом. Недостатком этого устройства, принятого за прототип, являются ограниченные функциональные возможности. Целью предлагаемого устройства является расширение функциональных возможностей путем введения специальной универсальной лапы с фиксированными положениями, повышение надежности и ремонтопригодности путем введения ограничителя хода для предохранения домкрата от перегрузок и разборной конструкции гидроцилиндра. Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее гидроцилиндр, резервуар, ручку, предохранительный, перепускной, впускные и обратные клапаны, корпус плунжера и плунжер, коромысло и съемную рукоятку, введена передвижная универсальная лапа со скалкой, имеющей два отверстия, расположенных на лапе, большое вертикальное, соответствующее наружной поверхности гидроцилиндра, и малое горизонтальное, соответствующее наружному диаметру скалки, оси которых скрещиваются под прямым углом и расположены на расстоянии друг от друга таким образом, чтобы наружные цилиндрические поверхности гидроцилиндра и скалки пересекались между собой на некоторую глубину, при этом упомянутая скалка имеет возможность поворота вокруг своей оси на 180o и радиусную выемку, радиус которой совпадает с радиусом внешней цилиндрической поверхности гидроцилиндра, имеющего канавки (радиусные выемки) с одной или двух сторон с определенным шагом, соответствующие нескольким фиксированным положениям лапы, радиус выемок на гидроцилиндре совпадает с радиусом скалки. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2 - сечения, поясняющие устройство, и принцип его работы, на фиг. 3 - пример практического выполнения. Устройство содержит опору 1, на которой установлен гидроцилиндр 2; на гидропанель гидроцилиндра установлены масляный резервуар 3 с ручкой 4 для переноса и поворота гидроцилиндра, предохранительный клапан 5, перепускной клапан 6, а также двухплунжерный гидронасос, состоящий из плунжерной пары 7, корпуса плунжера 8 с двумя впускными 9 и двумя обратными 10 клапанами, коромысла 11 с двумя серьгами 12 и вала 13, на который устанавливается съемная рукоятка привода гидронасоса. На гильзе гидроцилиндра имеется универсальная подъемно-рихтовочная лапа 14 со скалкой 15, рукояткой привода гидронасоса является съемный узел 16, на гидроцилиндре 2 расположены канавки (радиусные выемки) 17 для фиксации универсальной лапы 14. Для ограничения хода и введения дополнительной опоры гидроцилиндра 2 введена гайка-крышка 18. Устройство работает следующим образом: при закрытом перепускном клапане 6 с помощью рукоятки 16 производится закачивание масла в рабочую полость гидроцилиндра 2. При ходе одного из плунжеров гидронасоса вверх закрывается обратный клапан 10 и открывается впускной клапан 9, обеспечивая поступление масла из резервуара под этот плунжер. Когда упомянутый плунжер начнет перемещаться вверх, наливается масло, впускной клапан 9 закрывается, а обратный клапан 10 открывается, обеспечивая поступление масла в гидроцилиндр 2. Вследствие этого осуществляется подъем гидроцилиндра. Во время подъема гидроцилиндра 2 происходит подъем или рихтовка груза с помощью универсальной лапы 14, закрепленной скалкой 15 на гидроцилиндре 2. Универсальная лапа 14 гидродомкрата со стопорным устройством позволяет фиксировать лапу в различных положениях (с определенным шагом) по высоте и внешней поверхности гидроцилиндра домкрата, что дает возможность домкрату работать в режиме рихтовщика, например, рельсошпальной решетки. В фиксированных положениях лапа 14 воспринимает полную нагрузку, равную грузоподъемности домкрата. Лапа 14 имеет два отверстия: большое вертикальное и малое горизонтальное. Большим отверстием лапа надевается на внешнюю поверхность гидроцилиндра 2 домкрата. В малое отверстие устанавливается скалка 15 стопорного устройства. Оси отверстий скрещиваются под прямым углом и расположены на таком расстоянии друг от друга, чтобы наружные цилиндрические поверхности гидроцилиндра 2 и скалка 15 пересекались на некоторую глубину. Скалка 15 может поворачиваться вокруг своей оси на 180o и имеет радиусную выемку, радиус которой совпадает с радиусом внешней цилиндрической поверхности гидроцилиндра 2. Внешняя цилиндрическая поверхность гидроцилиндра 2 также имеет канавки (радиусные выемки) 17, соответствующие нескольким фиксированным положениям лапы 14 (с определенным шагом). Радиус этих выемок 17 совпадает с радиусом скалки 15. Когда скалка 15 повернута радиусной выемкой в сторону гидроцилиндра 2, лапа 14 свободно перемещается вокруг его оси. Чтобы установить лапу 14 в одно из фиксированных положений, необходимо перемещая лапу по гидроцилиндру 2 совместить скалку с одной из выемок на гидроцилиндре. Затем нужно повернуть скалку 15 на 180o. При этом радиусная выемка скалки 15 окажется повернутой в противоположную от гидроцилиндра 2 сторону, а цилиндрическая поверхность скалки 15 войдет в радиусную выемку гидроцилиндра 2, зафиксировав тем самым лапу 14. Отверстие под скалку 15 расположено в стороне, противоположной грузовой площадке лапы 14, что позволяет скалке воспринимать только часть нагрузки (60. . .65%). Остальную часть нагрузки воспринимают силы трения, возникающие от действия консольной нагрузки. Для использования передвижной универсальной лапы 14 в конструкцию домкрата введена гайка-крышка 18 с войлочным уплотнением, которая совмещает в себе функции грязесъемника дополнительной опоры и ограничителя подъема из-за разницы диаметров гайки-крышки 18 и поршня, вворачивающегося в шток опоры 1 домкрата. Передвижная универсальная лапа 14 имеет усиленную конструкцию. Для уменьшения минимального расстояния и для максимального приближения нижней поверхности груза к гидроцилиндру домкрата в лапе предусмотрен срез в виде неполной окружности большего вертикального отверстия на определенную глубину. Авторами изготовлен и испытан опытный образец предлагаемого устройства со следующими техническими данными: максимальное усилие 98 кН (10 тс); максимальное рабочее давление масла в гидроцилиндре 34,3 МПа (350 кгс/см); рабочий ход - более 200 мм; усилие на рукоятке гидронасоса - не более 147 Н (15 кгс); масса домкрата - не более 20 кг; габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм - 300х200х600; длина универсальной лапы - до 40 мм; рабочие жидкости - для температур 40oC. Таким образом, предложенное устройство обладает более широкими функциональными возможностями, а также улучшает характеристики по надежности и ремонтопригодности по сравнению с прототипом. Приведенные сведения подтверждают возможность осуществления предлагаемого изобретения. Источники информации1. Домкраты гидравлические типа ДГ-09, ДГП-8. Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог. Под редакцией Н.Ф.Яковлева. - М.: Транспорт, 1990 - С. 246, рис. 18.5. 2. Гидравлический домкрат ПДР-8. Путевые механизмы и инструменты. Под ред. Н.А.Карпова. М.: Транспорт - С. 282-284, рис. 17.1, 17.2.
Класс B66F3/24 с пневматическим или гидравлическим приводом
гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом - патент 2485044 (20.06.2013) | |
регулируемый домкрат - патент 2457171 (27.07.2012) | |
способ изготовления домкрата-подушки и домкрат-подушка - патент 2423315 (10.07.2011) | |
гидроцилиндр - патент 2406683 (20.12.2010) | |
телескопический гидроподъемник в.б.овандера - патент 2398730 (10.09.2010) | |
гидроцилиндр - патент 2397945 (27.08.2010) | |
подъемное устройство - патент 2387598 (27.04.2010) | |
комплект для подъема поворотной платформы экскаватора - патент 2370384 (20.10.2009) | |
телескопический подъемник - патент 2343105 (10.01.2009) | |
домкрат автомобильный, дорожный - патент 2334634 (27.09.2008) |