узел для выхлопного патрубка лопастной машины и комплект с, по меньшей мере, двумя узлами
Классы МПК: | F01D9/06 каналы, подводящие рабочее тело к соплам и тп F01D25/16 расположение подшипников; установка и крепление подшипников в корпусах F01D25/30 выхлопные патрубки, выпускные камеры и тп |
Автор(ы): | Хайнрих ОЙНХАУЗЕН (DE) |
Патентообладатель(и): | СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-08 публикация патента:
10.02.2001 |
Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины. Узел отлит в виде монолитной детали и имеет деталь патрубка и/или деталь подшипника для приема подшипника, а также по меньшей мере часть несущего устройства с по меньшей мере одним несущим плечом. Плечо поддерживает деталь подшипниковой опоры и деталь патрубка и охватывает трубопровод. Трубопровод проходит через деталь патрубка и деталь подшипниковой опоры и залит в несущее плечо. Изобретение относится также к комплекту с по меньшей мере двумя такими узлами, которые образуют выхлопной патрубок и станину для подшипника лопастной машины. Использование изобретения снижает затраты на изготовление узла. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Узел для выхлопного патрубка лопастной машины с расположенным в последнем подшипником, содержащий деталь патрубка и/или деталь подшипниковой опоры для приема подшипника, а также по меньшей мере часть несущего устройства с по меньшей мере одним несущим плечом, поддерживающим деталь подшипниковой опоры и деталь патрубка и охватывающим трубопровод, проходящий через деталь патрубка и деталь подшипниковой опоры, отличающийся тем, что узел отлит в виде монолитной детали. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что несущее устройство содержит по меньшей мере два несущих плеча. 3. Узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что трубопровод выполнен в виде отдельной трубы, залитой в несущее плечо. 4. Узел по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что несущее устройство содержит несущее плечо с изолирующим трубопроводом в виде залитой в несущее плечо внешней трубы и проложенной во внешней трубе и изолированной относительно нее внутренней трубы. 5. Узел по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он содержит присоединенную к детали патрубка деталь корпуса для присоединения к корпусу лопастной машины. 6. Узел по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он выполнен из чугуна, предпочтительно из чугуна с шаровидным графитом. 7. Узел по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что трубопровод изготовлен из стали. 8. Узел по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что деталь патрубка имеет плоскую сторону для обеспечения соединения с деталью патрубка другого узла, причем плоская сторона расположена в плоскости, проходящей через ось вращения лопастной машины. 9. Комплект с по меньшей мере двумя узлами по п.1, отличающийся тем, что узлы соединены между собой, причем деталями патрубка каждого узла вокруг оси вращения лопастной машины образован замкнутый выхлопной патрубок. 10. Комплект по п.10, отличающийся тем, что он содержит нижний узел с двумя несущими плечами, расположенными наклонно и симметрично относительно вертикальной оси, а также расположенный вертикально над нижним узлом верхний узел с вертикально направленным несущим плечом. 11. Комплект по п.11, отличающийся тем, что нижний узел дополнительно содержит вертикальное несущее плечо. 12. Комплект по п.11 или 12, отличающийся тем, что нижний узел содержит нижнюю деталь патрубка и нижнюю деталь подшипниковой опоры, а верхний узел содержит верхнюю деталь патрубка и часть несущего плеча, причем комплект содержит средний узел, включающий верхнюю деталь подшипниковой опоры, и часть несущего плеча, при этом нижняя деталь подшипниковой опоры соединена с верхней деталью подшипниковой опоры, а средний узел соединен с верхним узлом в месте разделения несущего плеча. 13. Комплект по любому из пп.10 - 12, отличающийся тем, что им образован выхлопной патрубок для паровой турбины. Приоритет по пунктам:16.04.96 - по пп.1 - 13.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины и комплекту по меньшей мере с двумя узлами. Изобретение относится, в частности, к выхлопному патрубку для соединения паровой турбины, которая расширяет пар, служащий в качестве текучего средства, вплоть до конденсации, с конденсатором. В частности, делается ссылка на выхлопной патрубок, который направляет вытекающий из паровой турбины пар в основном прямолинейно к конденсатору. Устройство с паровой турбиной, выхлопным патрубком и конденсатором, которое выполнено таким образом, предназначено, в частности, для паровой турбины с механической мощностью до порядка 300 МВт, которая применяется в комбинированной электростанции. Под комбинированной электростанцией понимается электростанция, в которой механическая мощность производится как газовой турбиной, так и паровой турбиной, причем отработавший газ газовой турбины привлекают для подготовки пара для паровой турбины. В рамках формы выполнения, которая находит в настоящее время особенный интерес на рынке, отработавший газ газовой турбины является единственным источником тепла для подготовки пара. Выхлопной патрубок названного вначале вида согласно обычной практике выполняют предпочтительно в виде сварной конструкции, то есть сваривают из соответственно сформованного стального листа. Станину для возможно необходимого внутри выхлопного патрубка подшипника паровой турбины соединяют через вваренные опоры с собственно выхлопным патрубком. Необходимые подводящие и отводящие трубопроводы для работы подшипника, в частности подводящие трубопроводы для смазочного масла, масла для гидравлических систем, запирающего пара и воздуха, а также отводящие трубопроводы для масла, паров масла и испарений (выпара), наряду с возможно необходимыми кабелями для электрических и электронных компонентов для контроля и возможного управления подшипника, должны направляться в отдельных трубчатых каналах снаружи выхлопного патрубка через выхлопной патрубок к подшипнику. Для этого требуются сложные конструкции, так как между внутренним пространством выхлопного патрубка, через который должен течь конденсируемый пар, и подшипником требуется полная герметичность, чтобы предотвратить переход масла или воздуха из подшипника в конденсируемый пар. Дело в том, что масло или воздух оказали бы тогда существенное отрицательное воздействие на протекающий в паровой турбине термодинамический процесс. Результирующиеся до сих пор из этих соображений сложные конструкции имеют другой недостаток, независимо от того, встроены ли устройства консолей (кронштейнов), опор и трубопроводов в выхлопной патрубок по типу каркаса (фахверка) или соответственно направлены радиально. В любом случае эти встроенные детали в значительном объеме препятствуют течению пара и приводят к тому, что повышается противодавление на выпуске паровой турбины, которое между прочим определяет выдаваемую паровой турбиной мощность. Это означает ухудшение ее мощности и ее коэффициента полезного действия. Выхлопные патрубки в сваренной и/или свинченной или иным образом составленной из отдельных частей форме следуют из CH 570 549 A5, CH 685 448 A5 и патента США 2414814. Другие недостатки ранее известных форм выполнения для выхлопных патрубков обоснованы высокими затратами, которые требуются для изготовления таких выхлопных патрубков. С учетом вышеуказанных рассуждений в основе изобретения поэтому лежит задача создания узла для выхлопного патрубка лопастной машины и который может изготавливаться с возможно малыми затратами, который требует по возможности только дешевых материалов и которая относительно снабжения подшипника необходимыми подводящими и отводящими трубопроводами возможно лучше использует имеющееся в распоряжении пространство, чтобы оказывать как можно меньшее отрицательное влияние на течение текучего средства. Для решения этой задачи узел для выхлопного патрубка лопастной машины и расположенная в выхлопном патрубке подшипниковая опора лопастной машины, которая отлита в виде единой детали и содержит деталь патрубка и/или деталь подшипниковой опоры для приема подшипника, а также несущее устройство с по меньшей мере одним несущим плечом, которое опирает деталь подшипника или соответственно узел патрубка и окружает трубопровод, который проходит через деталь подшипника или соответственно узел патрубка, а также несущее плечо. Соответствующий изобретению узел в соответствии с этим изготовлен в виде одной-единственной детали и содержит часть выхлопного патрубка и/или деталь станины для подшипниковой опоры, а именно деталь подшипника, и по меньшей мере одно несущее плечо, которое может опирать деталь подшипниковой опоры (а позднее всю подшипниковую опору) относительно узла патрубка соответственно всего выхлопного патрубка. В несущее плечо заформован трубопровод, который проходит через несущее плечо и таким образом является пригодным в качестве подводящего трубопровода или отводящего трубопровода для текучей среды, которая должна подводиться к подшипниковой опоре или отводиться от нее во время работы подшипниковой опоры. В зависимости от требования через одно-единственное плечо может без проблем быть проведено несколько трубопроводов. Предпочтительно несущее устройство имеет в узле по меньшей мере два несущих плеча, что повышает стабильность узла и образуемого с этим узлом выхлопного патрубка. Для выполнения трубопровода в несущем плече имеется множество возможностей. Трубопровод может быть, в частности, простым трубопроводом из одной отдельной трубы, которая залита в несущее плечо. Такой простой трубопровод является предпочтительным для транспортировки текучей среды, которая имеет температуру, примерно совпадающую с температурой обтекающего несущее плечо текучего средства так, что можно не ожидать высоких напряжений вследствие слишком различных температур. Если простой трубопровод является недостаточным, можно также предусматривать изолирующий трубопровод из залитой в несущее плечо внешней трубы и проложенной во внешней трубе и изолированной относительно нее внутренней трубы. Такой изолирующий трубопровод является особенно пригодным для транспортировки текучей среды, температура которой существенно отличается от температуры узла и обтекающего ее текучего средства. Важным применением в этом смысле является использование изолирующего трубопровода для подачи запирающего пара к уплотнению вала перед подшипниковой опорой в выхлопном патрубке паровой турбины. Запирающий пар подводят к соответствующему трубопроводу, который создает соединение к уплотнению вала в выхлопном патрубке. Таким образом, через несущее плечо направляют через изолирующий трубопровод также так называемый выпар или испарения и подключают с трубопроводом к уплотнению вала. В общем, чтобы избежать нежелательной конденсации, температура запирающего пара или испарений является высокой. По этой причине является целесообразным термически изолировать используемый для подачи запирающего пара или испарений трубопровод. Это предпочтительно происходит с помощью изолирующего трубопровода. Запирающий пар или испарения направляют через внутреннюю трубу, а пространство между внутренней трубой и внешней трубой может быть откачано или термически изолировано иным образом. Если выхлопной патрубок соединяет паровую турбину с конденсатором, то в нем во время нормального режима работы господствует очень низкое давление; для желательной изоляции может быть поэтому достаточным соединять зазор между внутренней трубой и внешней трубой только с внутренним пространством выхлопного патрубка. Чтобы обеспечить зазор между внутренней трубой и внешней трубой в изолирующем трубопроводе, в распоряжении имеется множество дистанционных распорок. Дистанционные распорки могут представлять собой отдельные детали, например звездочки, которые надвигают на внутреннюю трубу, до того как она вдвигается во внешнюю трубу; возможно также снабжать внутреннюю трубу ребрами на внешней стороне и/или внешнюю трубу ребрами на внутренней стороне, которые удерживают внешнюю трубу и внутреннюю трубу с зазором друг относительно друга. Является также возможным применение керамических дистанционных распорок; при необходимости зазор может быть также заполнен изолирующим материалом. Далее является предпочтительным, чтобы узел содержал деталь патрубка и подключенную к ней часть корпуса для корпуса лопастной машины. За счет этого конструкция и построение лопастной машины и ее выхлопного патрубка значительно упрощается. Деталь также может при необходимости дополнительно к узлу патрубка, как описано, содержать деталь подшипника для подшипниковой опоры лопастной машины. Таким образом выполнение подшипниковой опоры было бы также введено в представляющий изобретение замысел, откуда получаются дополнительные преимущества. Для узла любой формы выполнения в качестве материала предпочтительным является чугунный материал, причем особое предпочтение отдается так называемому чугуну с шаровидным графитом, который в твердом состоянии отличается примерно шарообразными вкраплениями графита в металлической матрице. Таким образом он отличается от обычного чугуна, который имеет хлопьеобразные вкрапления графита. Деталь из чугуна с шаровидным графитом может изготавливаться с незначительными затратами снятием стружки, чтобы достигнуть на контактных поверхностях, к которым должны прилегать другие компоненты, соблюдения заданных размеров, которые не могут быть гарантированы в рамках обычного процесса литья. Трубопровод предпочтительно изготавливают из стали, что имеет значение, в частности, в связи с выбором чугуна с шаровидным графитом в качестве материала для остальной детали. Понятие "сталь" здесь должно толковаться в соответствии с общим значением, согласно которому сталь является железным материалом, который по сравнению с чугуном отличается значительно меньшим содержанием углерода, связанной с этим значительно более высокой ковкостью и существенно более высокой точкой плавления. В общем сталь плавится только при примерно на 200oC более высокой температуре, чем чугунный материал. Это означает, что стальная труба не плавится, когда она заливается в узел, то есть встраивается в предназначенную для литья детали форму и заливается жидким чугуном. Возможному снижению стабильности формы вследствие все-таки довольно высокой температуры, которой подвержена труба, можно противодействовать за счет того, что трубу заполняют песком или другим подходящим наполнителем, в частности выплавляющимся позднее наполнителем. В этой связи вопрос, содержит ли примененный чугунный материал или примененная сталь определенные легирующие элементы, является неважным; кроме того при рассмотрении назначения чугунного материала и стали можно принимать решения в соответствии со знаниями специалиста. Кроме того, узел патрубка предпочтительно имеет плоскую сторону, к которой должна приставляться деталь патрубка другой детали для изготовления выхлопного патрубка, причем плоская сторона лежит в плоскости, которая содержит ось вращения лопастной машины. Узел, в частности, является половиной оболочки для выхлопного патрубка, который должен образовываться соответственно двумя подлежащими приложению друг к другу на соответствующих плоских сторонах узла. Изобретение относится также к комплекту с по меньшей мере двумя узлами, которые соответствуют вышеназванным требованиям и из которых каждый содержит деталь патрубка, причем детали патрубка образуют выхлопной патрубок. В соответствии с этим согласно изобретению указан комплект с по меньшей мере двумя узлами для выхлопного патрубка лопастной машины и расположенный в выхлопном патрубке подшипниковой опоры лопастной машины, причем каждый узел соответственно отлит в виде единой детали и содержит деталь патрубка, а также несущее устройство и трубопровод, который проходит сквозь узел патрубка и несущее плечо, и причем узел патрубка образует замкнутый вокруг оси вращения лопастной машины выхлопной патрубок. Все формы выполнения относительно преимуществ, которые могут достигаться посредством одной детали, и все указания, которые относятся к предпочтительным формам выполнения отдельно узла, справедливы по смыслу также и для соответствующего изобретению комплекта с по меньшей мере двумя узлами. Предпочтительным образом комплект содержит нижний узел с двумя расположенными симметрично друг к другу относительно вертикально направленной вертикальной оси и вертикально наклоненными несущими плечами и расположенный вертикально над нижним узлом верхний узел с одним вертикально направленным несущим плечом. Кроме того нижний узел может содержать третье вертикальное направленное несущее плечо. Такое устройство с тремя или четырьмя несущими плечами обеспечивает особенно хорошее боковое опирание подшипниковой опоры и вертикально к оси вращения лопастной машины. Третье несущее плечо способствует опиранию подшипниковой опоры и является особенно пригодным для залитого трубопровода, который может быть простым трубопроводом и через который может отводиться смазочное масло от подшипниковой опоры или подводиться к ней. В связи с лопастной машиной обычно используют подшипник скольжения, который для своей работы требует подачи масла в значительном количестве. Это масло выступает вдоль установленного вала из подшипниковой опоры и должно отводиться плавно и без образования застоя; иначе существует опасность, что в корпусе подшипниковой опоры произойдет рост давления и функционирование ухудшится. Такой плавный отвод масла поддерживается за счет того, что он происходит через вертикальный трубопровод и с использованием силы тяжести. Особенно предпочтительным является то, что нижний узел имеет нижнюю деталь патрубка и нижнюю деталь подшипниковой опоры, а также верхний узел - верхнюю деталь патрубка и верхнюю деталь подшипниковой опоры и предусмотрен средний узел с верхней деталью подшипниковой опоры, причем нижняя деталь подшипниковой опоры соединена с верхней деталью подшипниковой опоры, и причем средний узел в месте разделения в несущем плече соединен с верхним узлом. Так как в рамках этой формы выполнения изобретения станина для подшипниковой опоры образована только нижним и средним узлами, верхний узел может быть удален из комплекта, то есть выхлопной патрубок может быть открыт без необходимости открывания при этом станины для подшипниковой опоры. Подшипниковая опора является, таким образом, легко доступной, без необходимости для этого демонтажа, и найдена простая возможность для контроля функционирования и осмотра. Соответствующий изобретению комплект с по меньшей мере двумя узлами образует особенно предпочтительно выхлопной патрубок для паровой турбины, как уже было неоднократно указано выше. Такой выхлопной патрубок отличается особенно хорошим использованием стоящего в распоряжении пространства, и он не требует отдельных встроенных деталей, чтобы снабжать подшипниковую опору в выхлопном патрубке необходимыми рабочими веществами. Пример выполнения изобретения представлен на чертеже. При этом на фигурах в частности показано:фигура 1 - продольное сечение через паровую турбину наряду с соответствующим выхлопным патрубком;
фигура 2 - выхлопной патрубок с привлечением части корпуса паровой турбины один, также в продольном сечении;
фигура 3 - поперечное сечение через консоль, видную из фигуры 2, как показано линией III-III на фигуре 2;
фигура 4 - поперечное сечение через выхлопной патрубок согласно фигуре 3;
фигура 5 - поперечное сечение, как показано линией V-V через одну из наклонных консолей на фигуре 4;
фигура 6 - поперечное сечение через несколько измененный выхлопной патрубок с тремя деталями;
фигура 7 и фигура 8 - виды средней детали выхлопного патрубка согласно фигуре 6. Так как фигуры 1 - 5 или соответственно 6 - 8 представляют различные сечения или частичные виды примеров выполнения, на фигурах используются совпадающие ссылочные позиции. По этой причине последующие рассуждения всегда относятся ко всем взаимосвязанным фигурам вместе; особое указание при описании фигур делается на те признаки, которые особенно отчетливо видны на примере этой фигуры. Фигура 1 показывает лопастную машину 1, а именно паровую турбину с соответствующим выхлопным патрубком 2, через который пар, расширенный в паровой турбине, подводят к конденсатору. В выхлопном патрубке 2 расположен подшипник 3 для ротора 4 паровой турбины 1, который является поворотным вокруг оси вращения 5 и вращается в непрерывном режиме вокруг этой оси вращения 5. Выхлопной патрубок 2 имеет нижнюю деталь 6 и верхнюю деталь 7. Каждая деталь 6 или 7 имеет деталь патрубка 8 или соответственно 9, которая с деталью патрубка 8, 9 соответственно другой детали 6, 7 образует собственно выхлопной патрубок 2. Кроме того каждая деталь 6 или 7 имеет соответствующую деталь подшипника 10 или соответственно 11, причем обе детали подшипника 10, 11 образуют станину для собственно подшипника 3. Определенные известные специалистам подробности подшипника 3 и относящегося к подшипнику устройства уплотнения видны из фигуры 1; они здесь для наглядности более подробно не поясняются. Каждая деталь 6, 7 имеет вертикальную консоль 12, которая соединяет соответствующую деталь патрубка 8 или 9 с соответствующей деталью подшипника 10 или соответственно 11. Детали 6, 7 выполнены цельными, а именно отлитыми из чугуна с шаровидным графитом. Вертикальная консоль 12 верхней детали 7 содержит простой трубопровод 13, состоящий из залитой в консоль 12 отдельной трубы 13. Верхняя деталь подшипника 11 отлита в виде одной детали с консолью 12. Находящаяся в ней простая труба 13 служит для подвода воздуха в промежуточное пространство между уплотнением вала 15 и деталями подшипника 10 и 11. Вертикальная консоль 12 нижней детали 6 содержит два простых трубопровода 16 и 17. Каждый простой трубопровод 16, 17 состоит опять-таки из отдельной, залитой в консоль 12 трубы 16. 17. К каждой детали патрубка 8, 9 приформована деталь корпуса 18, которая охватывает часть паровой турбины 1 и образует подключение для остального корпуса 19 паровой турбины 1. Фигура 2 показывает детали 6 и 7 без передней части паровой турбины и ее других компонентов. Явно видны детали патрубка 8, 9, вертикальные консоли 12 и детали подшипника 10 и 11. В данном примере выполнения деталь патрубка 8 или 9 и деталь корпуса 18 образуют узел, к которому нет резкого перехода от детали патрубка 8, 9 к детали корпуса 18; этот переход определен в основном корпусом 19 пристраиваемой или встраиваемой паровой турбины 1. Для наглядности, что видно из фигуры 2, продольное сечение имеет разрез в вертикальной плоскости, показана вертикальная ось 20, которая определяет направление вертикали на фигуре 2. Фигура 3 показывает разрез через вертикальную консоль 12 нижней детали 6, как представлено линией III-III на фигуре 2. Отчетливо видны при этом залитые в консоль 12 трубы 16 и 17, которые имеют различные диаметры и, в частности, служат для отвода или соответственно подвода масла. Фигура 4 показывает разрез, который проходит, в частности, вдоль вертикальной оси 20, через выхлопной патрубок согласно фигуре 2. Опять-таки отчетливо видна нижняя деталь 6 и верхняя деталь 7 с их деталями патрубка 8 или соответственно 9, их деталями подшипника 10 или соответственно 11 и их вертикальными консолями 12. В наклоненных относительно вертикальной оси 20 консолях 21 проходит соответственно по простому трубопроводу 22, который доходит до нижней части подшипника 10, а также изолирующий трубопровод 23, 24, который впадает в ведущий к уплотнению вала 15 трубопроводу 25. Изолирующие трубопроводы 23, 24 служат для направления запирающего пара и/или испарений. Нижняя деталь 6 имеет две расположенные симметрично относительно вертикальной оси 20 консоли 21. Детали патрубка 8, 9 деталей 6 и 7 сведены вместе на плоских сторонах 26, которые (как это, в частности, видно из Фигуры 1) определяют плоскость, в которой лежит ось вращения 5 паровой турбины 1. Детали патрубка 8 и 9 являются, таким образом, полуоболочками выхлопного патрубка 2. Детали 6 и 7 сведены вместе предпочтительно посредством болтов, чтобы иметь возможность разъединения друг от друга для контроля паровой турбины 1 или тому подобного. Изолирующий трубопровод 23, 24 выполнен с залитой в наклонную консоль 21 внешней трубой 23 и с проложенной изолированно во внешней трубе 23 внутренней трубой 24. Средства, чтобы удерживать внутреннюю трубу 24 с зазором от внешней трубы 23, для наглядности не представлены; подробности следуют из фигуры 5. Все трубы 13, 16, 17, 22, 23, 24 выполнены из стали. Их заливают таким образом, что перед отливкой детали 6 или 7 их встраивают в литейную форму и при литье окружают расплавленным чугунным материалом. Так как точка плавления стали обычно лежит выше точки плавления чугуна, трубы 13, 16, 17, 22, 23, 24 при этой процедуре не расплавляются. Чтобы воспрепятствовать их изгибу или иной деформации перед заливкой их заполняют подходящим наполнителем, в частности песком. Для литья деталей 6, 7 имеются в распоряжении все известные способы формовки и литья. Самым выгодным с точки зрения расходов и поэтому предпочтительным является способ литья в песчаные формы, то есть литейную форму формуют с песком и чугунный материал разливают в образованную таким образом литейную форму. Фигура 5 показывает поперечное сечение через одну из наклонных консолей 21, как они видны из фигуры 4. Плоскость сечения намечена на фигуре 4 линиями V-V. Каждая наклонная консоль 21 имеет залитый простой трубопровод 22 и залитый изолирующий трубопровод 23, 24. Из фигуры 5 видны также дистанционные распорки 27 для поддержания зазора внутренней трубы 24 относительно внешней трубы 23. Все изолирующие трубопроводы 23, 24 являются наилучшим образом пригодными для подвода горячих текучих сред для уплотнения вала 15 или для отвода горячих текучих сред из уплотнения вала 15. Такими горячими текучими средами являются, например, пар, который подводят к подшипнику с целью уплотнения, и испарения, то есть пар, который вытекает из подшипника, при известных условиях загрязнен воздухом и/или парами масла и должен отводиться. При работе выхлопной патрубок 2 и его детали 6 и 7 достигают температур порядка 50oC, в частности между 40oC и 60oC. Горячий пар, который течет к подшипнику 3 или от подшипника 3, имеет в противоположность этому температуру порядка 200oC, в частности между 150oC и 250oC. За счет того, что такой пар направляется во внутренней трубе 24 изолирующего трубопровода 23, 24, температура соответствующей консоли 21 остается вблизи температуры других компонентов выхлопного патрубка 2 и нагревается, в частности, на 10oC. Появление механических напряжений за счет этого надежно предотвращается. Через трубопровод 13 в верхней вертикальной консоли 12 воздух предпочтительно направляется в промежуточное пространство 14 между уплотнением вала 15 и подшипником 3. Путем предусматривания соответствующего количества трубопроводов 13, 22, 23, 24 дополнительные трубы внутри выхлопного патрубка 2 больше не требуются. Тогда все трубы 13, 22, 23, 24, которые соединяют подшипник 3 с устройствами вне собственно паровой турбины 1, являются полностью залитыми и тем самым окружены материалом деталей 6 и 7. Нет никакого свободно лежащего места соединения, как фланцы или муфты. Утечки из трубы 13, 22, 23, 24 с маслом или парами масла тем самым являются полностью исключенными. Возможные утечки из мест соединения изолирующих труб 23, 24 с трубопроводами 25 уплотнения вала 15 не представляют собой проблемы, так как может выходить только пар или испарения. За счет скругленного выполнения консолей 12 и 21 также сопротивление потоку, которое представляет выхлопной патрубок 2 протекающему текучему средству, является малым; тем самым ни в коем случае можно не опасаться отрицательного воздействия на работу паровой турбины 1. Фигура 6 показывает, подобно фигуре 2, поперечное сечение через выхлопной патрубок, который отличается от видного из фигуры 5 выхлопного патрубка тем, что он состоит не из двух, а из трех деталей 6, 7 и 29. К неизмененной относительно фигуры 5 нижней детали 6 и верхней детали 7, которая несет только верхнюю деталь патрубка 9, а также часть соответствующей вертикальной консоли 12, добавляется средняя деталь 29, которая содержит верхнюю деталь подшипника 11 и большую часть вертикальной консоли 12 между верхней деталью подшипника 11 и верхней деталью патрубка 9. На месте разделения 28 в упомянутой консоли 12 верхняя деталь 7 и средняя деталь 29 стыкуются друг с другом. В принципе можно все еще сказать, что верхняя деталь 7 охватывает консоль 12; во всяком случае она имеет основание этой консоли 12. Подробности координации консоли 12 с верхней деталью 7 и средней деталью 29 должны устанавливаться в соответствии с требованиями каждого отдельного случая. В любом случае устройство согласно фигуре 6, имеет преимущество, что при демонтаже не должна обязательно удаляться верхняя деталь подшипника 11; подшипник 3 паровой турбины 1 может оставаться неизменным и после удаления верхней детали 7 доступным для простого контроля или осмотра. Также и станина для подшипника 3 может составляться существенно проще, без необходимости одновременного манипулирования с верхней деталью подшипника 11 также и верхней детали патрубка 9. Фигуры 7 и 8 представляют собой перпендикулярные относительно друг друга продольные сечения через среднюю деталь 29. Можно видеть верхнюю деталь подшипника 11, имеющуюся частично вертикальную консоль 12 с залитым простым трубопроводом 13, а также (на фигуре 7) удерживающие устройства 30 и 31, которые могут быть полезными для манипуляции средней детали 29 или для креплений. Изобретение относится к детали для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, которая содержит необходимые во всех случаях трубопроводы в качестве встроенных компонентов и может отливаться монолитно. Расходы на изготовление для такой детали по сравнению с обычной техникой сварки являются значительно сниженными; можно также экономить место за счет соответствующего расположения предусматриваемых трубопроводов. Это может иметь значение для работы лопастной машины, так как освобождающееся место имеется в распоряжении для оттекающего от лопастной машины текучего средства, за счет чего возникающая над выхлопным патрубком потеря давления при протекании текучим средством уменьшается. Отсюда непосредственно получается термодинамическое преимущество. Изобретение относится также к комплекту из нескольких таких деталей, причем выхлопной патрубок изготовлен полностью из таких деталей. Для такого выхлопного патрубка упомянутые преимущества проявляются особенным образом.
Класс F01D9/06 каналы, подводящие рабочее тело к соплам и тп
Класс F01D25/16 расположение подшипников; установка и крепление подшипников в корпусах
Класс F01D25/30 выхлопные патрубки, выпускные камеры и тп