конструкция сборно-монолитного пролетного строения
Классы МПК: | E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00 |
Автор(ы): | Куракин П.П., Коротин В.Н., Чаленко В.В., Дударев С.В., Брейчер С.И., Гугин И.М., Баукин А.А., Цейтлин А.Л., Цейтлин Г.А., Зайчик Я.Ю. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "МОСТОТРЕСТ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-08-03 публикация патента:
20.02.2001 |
Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Конструкция содержит балки пролетного строения с анкерами, уложенный на балки гофрированный стальной настил и армированную бетонную плиту. Новым является то, что анкеры выполнены в виде арматурных выпусков, длина которых от верхнего пояса балки превышает по меньшей мере в 1,1 раза высоту гофра стального настила, который выполнен в поперечном сечении по форме "ласточкина хвоста", причем арматурные выпуски пропущены через заполненные бетоном плиты гофры и соединены с нижним поясом ее арматуры, который уложен на расстоянии от нижней поверхности плиты, равном 0,5 - 1,5 высоты гофра. Технический результат - повышение надежности работы сборно-монолитного пролетного строения, а также обеспечение возможности выполнения пролетного строения с закруглениями в плане при расположении сборных балок по хордам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Конструкция сборно-монолитного пролетного строения, содержащая балки пролетного строения с анкерами, уложенный на балки гофрированный стальной настил и армированную бетонную плиту, отличающаяся тем, что анкеры выполнены в виде арматурных выпусков, длина которых от верхнего пояса балки превышает по меньшей мере в 1,1 раза высоту гофра стального настила, который выполнен в поперечном сечении по форме "ласточкина хвоста", причем арматурные выпуски пропущены через заполненные бетоном плиты гофры и соединены с нижним поясом ее арматуры, который уложен на расстоянии от нижней поверхности плиты, равном 0,5 - 1,5 высоты гофра. 2. Конструкция сборно-монолитного пролетного сечения по п.1, отличающаяся тем, что длина горизонтального участка гофра стального настила, обращенного к балке, превышает длину горизонтального участка гофра стального настила, обращенного внутрь армированной бетонной плиты. 3. Конструкция сборно-монолитного пролетного сечения по п.1, отличающаяся тем, что по крайней мере одна стенка заполненного бетоном гофра стального настила расположена к плоскости нижнего основания плиты под углом 45 - 80o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Наиболее близкой из известных является конструкция сборно-монолитного пролетного строения, содержащая балки пролетного строения, уложенный на них гофрированный стальной настил и армированную бетонную плиту (см. авторское свидетельство СССР N 1231171, 1983 г.). Известная конструкция не обеспечивает требуемого сцепления образующих ее слоев и не предусматривает выполнения пролетного строения с закруглениями в плане. Задачей настоящего изобретения является повышение надежности работы сборно-монолитного пролетного строения, а также обеспечение возможности выполнения пролетного строения с закруглениями в плане при расположении сборных балок по хордам. Достигается это тем, что в конструкции сборно-монолитного пролетного строения, содержащем балки пролетного строения с анкерами, уложенный на балки гофрированный стальной настил и армированную бетонную плиту, анкеры выполнены в виде арматурных выпусков, длина которых от верхнего пояса балки превышает, по меньшей мере, в 1,1 раза высоту гофра стального настила, который выполнен в поперечном сечении по форме "ласточкина хвоста", причем арматурные выпуски пропущены через заполненные бетоном плиты гофры и соединены с нижним поясом ее арматуры, который уложен на расстоянии от нижней поверхности плиты, равном 0,5-1,5 высоты гофра. При этом длина горизонтального участка гофра стального настила, обращенного к балке, может превышать длину горизонтального участка гофра стального настила, обращенного внутрь армированной бетонной плиты, а по крайней мере одна стенка заполненного бетоном гофра стального настила расположена к плоскости нижнего основания плиты под углом 45-80o. Изобретение поясняется фиг. 1 и 2. На фиг. 1 представлен поперечный разрез сборно-монолитного пролетного строения;На фиг. 2 - то же, продольный разрез. Конструкция сборно-монолитного пролетного строения содержит балки 1 пролетного строения, уложенный на балки 1 непосредственно или через слой изоляции гофрированный стальной, преимущественно оцинкованный, настил 2 и бетонную плиту 3, армированную по нижнему и верхнему поясам арматурой 4. Анкеры 5 выполнены в виде арматурных выпусков из балки 1, и их длина от верхнего пояса балки 1 превышает по меньшей мере в 1,1 раза высоту гофра стального настила 2, который выполнен в поперечном сечении по форме "ласточкина хвоста" (фиг. 2). Арматурные выпуски пропущены через заполненные бетоном плиты 3 гофры и соединены с нижним поясом ее арматуры 4, который уложен на расстоянии от нижней поверхности плиты 3, равном 0,5-1,5 высоты гофра. Длина горизонтального участка гофра стального настила 2, обращенного к балке, превышает длину горизонтального участка гофра стального настила 2, обращенного внутрь армированной бетонной плиты 3. По крайней мере одна стенка заполненного бетоном гофра стального настила 2 расположена к плоскости нижнего основания плиты 3 под углом (внутренним) 45-80o. Такое выполнение конструкции сборно-монолитного пролетного строения моста позволяет исключить при производстве работ использование подвесной опалубки, значительно снизив тем самым трудоемкость работ. Гофрированный стальной настил выполняет функции как несъемной металлической опалубки, так и дополнительного внешнего армирования железобетонной плиты пролетного строения. Исключается необходимость двухэтапного с использованием ручного труда бетонирования стыков между балками. При расположении моста по кривой линии железобетонная плита 3 вместе со стальным настилом легко выполняется в плане по заданным параметрам кривой, что снижает трудоемкость последующих отделочных и доводочных работ или полностью исключает их, обеспечивая уже в процессе возведения сборно-монолитного пролетного строения моста минимальные отклонения от заданных архитектурных форм.
Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00