задвижка
Классы МПК: | F16K3/02 с плоскими седловыми поверхностями; уплотнения для них F16K27/04 задвижек |
Автор(ы): | Григорьев А.А. |
Патентообладатель(и): | Григорьев Анатолий Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-10-06 публикация патента:
20.02.2001 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочей среды преимущественно в тех участках трубопровода, к которым затруднен доступ. Задвижка содержит корпус с проходным каналом и по меньшей мере двумя соосными с ним отверстиями под крепежные элементы. Упомянутые отверстия выполнены глухими либо заглушенными и расположены по окружности. Диаметр D1 указанной окружности находится в следующем отношении с диаметром Dy проходного канала: D1/Dy = 1, 3 - 6 и в следующем отношении с диаметром D2 нижней части корпуса: D1/D2 = 1,05 - 1,22. Изобретение позволяет упростить технологию монтажа и демонтажа задвижки в составе трубопровода при одновременном уменьшении габаритов и металлоемкости задвижки. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Задвижка, содержащая корпус с проходным каналом и по меньшей мере двумя отверстиями под крепежные элементы, расположенными соосно с проходным каналом, отличающаяся тем, что упомянутые отверстия выполнены глухими либо заглушенными и размещены по окружности, диаметр D1 которой находится в следующем отношении с диаметром Dу проходного канала: D1/Dу=1,3 - 6, и в следующем отношении с диаметром D2 нижней части корпуса: D1/D2=1,05 - 1,22. 2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые отверстия выполнены с резьбой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области арматуростроения магистральных трубопроводов, в частности к запорным элементам для их перекрытия. Известны задвижки (а. с. N 567882, кл. F 16 K 3/02, 1974 г.; а.с. N 1180616, кл. F 16 K 3/04, 1984 г.), имеющие штуцерное соединение с отрезками трубопровода. Недостатком их является громоздкость конструкции и необходимость в дополнительных уплотнительных элементах, что снижает надежность устройства. Известны задвижки, содержащие присоединительные фланцы с отверстиями под крепежные элементы, причем фланцы выполнены как единое целое с корпусом задвижки. Наиболее близкой к заявляемой по числу совпадающих признаков является задвижка по WO 91/19122, кл. F 16 K 3/02, 1991 г., содержащая корпус с проходным каналом и рабочий орган, причем корпус выполнен с фланцем, на котором по окружности распределены отверстия под крепежные элементы, предназначенные для взаимодействия с ответными фланцами участков трубопровода. Задвижка имеет значительные горизонтальные габариты из-за наличия фланцев. Кроме того, при монтаже и особенно при аварийном демонтаже задвижки в составе трубопровода необходимо проводить операции с каждым из крепежных элементов, что ведет к значительным временным затратам. Настоящее изобретение решает задачу упрощения технологии монтажа и демонтажа задвижки в составе трубопровода при одновременном уменьшении габаритов и металлоемкости задвижки. Задача решается тем, что в задвижке, включающей корпус с проходным каналом и по меньшей мере двумя соосными ему отверстиями под крепежные элементы, упомянутые отверстия выполнены глухими либо заглушенными и расположены по окружности, диаметр которой находится в следующем соотношении с диаметром проходного канала:D1/Dy = 1,3...6,
где D1 - диаметр окружности, на котором размещены отверстия,
Dy - диаметр проходного канала корпуса задвижки,
и в следующем соотношении с диаметром нижней части корпуса:
D1/D2 = 1,05...1,22,
где D1 - диаметр окружности, на которой размещены отверстия,
D2 - диаметр нижней части корпуса задвижки. В заявляемой конструкции отверстия под крепежные элементы расположены непосредственно на корпусе, не имеющем фланца, и поэтому выполнены глухими либо заглушенными с внутренней стороны корпуса, если последнее представляется наиболее технологичным в конкретном случае. Количество их минимально возможное и определяется типоразмером задвижки. Фланцы, сочленяемых с задвижкой частей трубопровода, крепятся к ее корпусу только в точках, определяемых количеством отверстий, остальные же стяжные элементы соединяют между собой непосредственно фланцы частей трубопровода и расположены вне корпуса задвижки. Это позволяет при аварийном демонтаже и монтаже задвижки отсоединять только те крепежные элементы, которые непосредственно связаны с корпусом, не нарушая остальных соединений, что сокращает временные затраты. Кроме того, отсутствие специальных соединительных фланцев на корпусе задвижки делает ее менее металлоемкой, более компактной и технологичной. В том случае, если в качестве крепежных элементов используются винты, упомянутые отверстия выполняются с резьбой. Заявленные числовые соотношения выбраны из условия соответствия им любых существующих типоразмеров задвижек и сочленяемых с ними участков трубопровода. Изобретение поясняется описанием и приложенным к нему чертежами. На фиг. 1 изображен общий вид задвижки, на фиг. 2 - вертикальный разрез (вид слева) с присоединенными к задвижке ответными элементами трубопровода. На фиг. 1 элементы трубопровода изображены пунктиром. Задвижка включает в себя корпус 1 с проходным каналом 2 и рабочий орган 3. На корпусе выполнены по меньшей мере два глухих отверстия 4 либо заглушенных 5 (на приведенной фигуре отверстие выполнено с резьбой). Отверстия размещены по окружности, диаметр которой D1 находится в следующем соотношении с диаметром проходного канала Dy : D1/Dy = 1,3...6, a с диаметром нижней части корпуса D2 в соотношении D1/D2 = 1,05...1,22. Фланцы 6, сочленяемых с задвижкой частей трубопровода, соединены винтами 7 с корпусом задвижки и стянуты между собой посредством болтов 8, находящихся вне корпуса. Демонтаж задвижки в составе трубопровода осуществляется отдачей соединительных винтов 7. В рабочем состоянии задвижка функционирует следующим образом: пропускает через себя рабочую среду при нахождении рабочего органа, например шибера, 3 в верхнем положении и перекрывает путь рабочей среде, если шибер 3 находится в нижнем положении. Задвижка может быть использована в составе магистральных трубопроводов, преимущественно в тех его частях, к которым затруднен доступ и где требуется оперативное проведение ремонтных работ.
Класс F16K3/02 с плоскими седловыми поверхностями; уплотнения для них
узел затвора клиновой задвижки - патент 2518704 (10.06.2014) | |
износостойкий запорный узел "игр" - патент 2516758 (20.05.2014) | |
дроссельно-регулирующее устройство - патент 2514328 (27.04.2014) | |
запорный клапан с невыдвижным шпинделем - патент 2510475 (27.03.2014) | |
запорно-регулирующая задвижка - патент 2502908 (27.12.2013) | |
регулирующее устройство - патент 2498137 (10.11.2013) | |
средства управления задвижкой с невыдвижным шпинделем и электроприводом - патент 2489630 (10.08.2013) | |
задвижка запорная - патент 2470209 (20.12.2012) | |
клапан - патент 2468271 (27.11.2012) | |
клапан регулирующий шиберный - патент 2466318 (10.11.2012) |
термостатический вентиль - патент 2439414 (10.01.2012) | |
шиберная задвижка - патент 2378547 (10.01.2010) | |
трубопроводная арматура - патент 2353845 (27.04.2009) | |
запорный клапан - патент 2352845 (20.04.2009) | |
клиновая задвижка - патент 2290557 (27.12.2006) | |
трехходовой регулирующий распределительный клапан - патент 2289745 (20.12.2006) | |
запорно-регулирующее устройство - патент 2289744 (20.12.2006) | |
задвижка - патент 2246652 (20.02.2005) | |
задвижка - патент 2235933 (10.09.2004) | |
задвижка - патент 2211391 (27.08.2003) |