способ каталитической нейтрализации отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B47/04 иных веществ или их смеси с водой или водяным паром C10L1/10 содержащее присадки |
Автор(ы): | Кошарко К.А. |
Патентообладатель(и): | Кошарко Константин Антонович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-02-08 публикация патента:
27.02.2001 |
Изобретение может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Способ каталитической нейтрализации отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания металлическими окислительно-восстановительными катализаторами заключается в использовании в качестве окислительно-восстановительных катализаторов следующих окисных соединений металлов: F2O3, ZnO, CuO, Cr2O3, MnO2, NiO, добавляемых в топливо в виде растворов или на выносителях. Добавление растворов окислительно-восстановительных катализаторов в топливо производится на нефтеперерабатывающих заводах. Питающее устройство двигателя регулируется на избыток воздуха в топливовоздушной смеси до
= 1,05 - 1,1. Технический результат - повышение степени нейтрализации отработавших газов.
![способ каталитической нейтрализации отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, патент № 2163677](/images/patents/308/2163002/945.gif)
Формула изобретения
Способ каталитической нейтрализации отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания металлическими окислительно-восстановительными катализаторами, заключающийся в использовании в качестве окислительно-восстановительных катализаторов следующих окисленных соединений металлов F2O3, ZnO, CuO, Cr2O3, MnO2, NiO, добавляемых в топливо в виде растворов или на выносителях, отличающийся тем, что добавление растворов окислительно-восстановительных катализаторов в топливо производитсяа на нефтеперерабатывающих заводах, а питающее устройство двигателя регулируется на избыток воздуха в топливовоздушной смеси до![способ каталитической нейтрализации отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, патент № 2163677](/images/patents/308/2163002/945.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Известен способ введения топливной добавки в бензин или дизельное топливо в виде окисных соединений цинка, железа, бария, меди и магния с помощью смазочного масла как легкого основания (заявка Великобритании N 2216138, МПК C 10 L 1/10, 1989 г. ). Основным ее назначением является нейтрализация действия серы при работе ДВС. Установлено также, что входящая в состав добавки "окись магния дает полезные эффекты, когда используется в двигателе". Однако этот способ имеет следующие недостатки. 1. Добавка не оказывает нейтрализующего действия на основные токсические компоненты отработавших газов (ОГ) (CO, CnHm, NO). 2. В добавке не используются окислительно-восстановительные катализаторы (ОВК) на основе окислов марганца, никеля, хрома и кобальта как заменители корпусных каталитических нейтрализаторов (КН) на благородных металлах с указанной в п.1 целью. Задачей изобретения является высокая степень нейтрализации ОГ в цилиндрах ДВС с использованием химических соединений некоторых тяжелых и легирующих цветных металлов, добавляемых в топливо в растворах или на выносителях; снижение стоимости КН за счет отказа от использования устройства для введения ОВК в топливо; равная степень КН ОГ на всех режимах работы ДВС; работоспособность системы КН при использовании бензина с любыми антидетонационными добавками (АДД); исключение необходимости в микропроцессорном управлении КН ОГ; повышение мощности ДВС за счет энергии, выделяющейся при нейтрализации (сжигании!) компонентов ОГ в цилиндрах ДВС; отсутствие необходимости экологического контроля состава ОГ. Поставленная задача решается тем, что добавление растворов ОВК в топливо производится на нефтеперерабатывающих заводах, а питающее устройство ДВС регулируется на избыток воздуха в топливовоздушной смеси (ТВС), например до![способ каталитической нейтрализации отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, патент № 2163677](/images/patents/308/2163002/945.gif)
![способ каталитической нейтрализации отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, патент № 2163677](/images/patents/308/2163002/945.gif)
Класс F02B47/04 иных веществ или их смеси с водой или водяным паром
Класс C10L1/10 содержащее присадки