струна переходного пролета контактной сети

Классы МПК:B60M1/22 отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Омский государственный университет путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
2000-01-12
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Струна переходного пролета контактной сети содержит соединительные зажимы, которые жестко закреплены на несущем тросе и фиксируют направляющую планку с одетым на нее ползуном. Ползун соединен со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной. Направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, которая электрически связана с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе. При этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна. Технический результат - повышение надежности и экономичности токосъема на сопряжениях анкерных участков. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Струна переходного пролета контактной сети, содержащая соединительные зажимы, жестко закрепленные на несущем тросе и фиксирующие направляющую планку с одетым на нее ползуном, соединенным со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной, отличающаяся тем, что направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, электрически связанной с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе, при этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети электротранспорта. Может быть использовано в устройствах контактной сети при высокоскоростном движении поездов.

Известны аналогичные устройства, ими являются звеньевые и петлевые струны, струны из капронового тросика, струны с демпферами (содержащие цилиндрическую пружину и пневматический гаситель колебаний), струны с продольными стержневыми упругими элементами, поперечными рычагами, скручивающими несущий трос (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. M.: Транспорт, 1994, с. 84-85, рис. 5.29, 5.31).

Известные устройства имеют следующие недостатки: 1) постоянство их функции нажатия в течение года, 2) невозможность регулировки их жесткости в зависимости от места в пролете, подвешенной массы, температуры и т.д., 3) отсутствие гасителя колебаний (фиксации расстояния между контактными проводами и тросом) и др.

Прототипом является обычная скользящая струна контактной сети, содержащая соединительные зажимы, жестко закрепленные на несущем тросе и фиксирующие направляющую планку с одетым на нее ползуном, соединенным со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной. Недостатком такой конструкции является отсутствие эластичности и автоматической регулировки в течение года (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. M.: Транспорт, 1994, с. 86, рис. 5.32).

Перечисленных недостатков лишена предлагаемая эластичная струна.

Цель изобретения - повышение качества токосъема за счет стабилизации контактного нажатия.

Указанная цель достигается тем, что направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, электрически связанной с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе, при этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит соединительные зажимы 1 и 2, жестко закрепленные на несущем тросе 3 и фиксирующие направляющую планку 4 с одетым на нее ползуном 5 с петлей 6 снизу для крепления струн 7 и 8, соединенным со струновым зажимом 9 контактного провода 10 звеньевой струной 7, упомянутая направляющая планка 4 прикреплена к соединительным зажимам 1, 2 шарнирно, при этом один из соединительных зажимов 2 снабжен штоком 11 с пружиной 12, а второй 1 дополнен гибкой проводящей страной 8, электрически связанной с ползуном 5 и дополнительным зажимом 13 на контактном проводе 10, при этом обе струны 7 и 8 разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна 5.

Устройство работает следующим образом.

Перемещая ползун 5 по направляющей планке 4 в соответствии с заданной для каждой из струн упругостью пружины 12, плавно регулируют жесткость подвески. Когда контактный провод 10 перемещается относительно несущего троса 3, звеньевая и гибкая струны 7 и 8 передвигают ползун 5 по направляющей планке 4. При этом автоматически меняется плечо приложения силы к пружине 12 и значения жесткостей подвески в пролете зимой и летом оказываются близкими. Гибкая электропроводящая струна 8 несет механическую нагрузку от веса контактного провода 10 и его перемещения, а также электрическую нагрузку.

Преимущества предлагаемой струны - повышение надежности и экономичности токосъема на сопряжениях анкерных участков - за счет выравнивания жесткости в пролете, настраиваемой для разных мест в пролете, и автоматическое ее поддержание.

Класс B60M1/22 отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески 

несущий трос контактной сети железной дороги -  патент 2509666 (20.03.2014)
устройство анкерного участка цепной компенсированной контактной рессорной подвески высокоскоростной железной дороги -  патент 2266212 (20.12.2005)
устройство анкерного участка цепной контактной рессорной подвески и переходной опорный узел для него -  патент 2264931 (27.11.2005)
способ измерения натяжения рессорного троса -  патент 2214334 (20.10.2003)
зажим косой и рессорной струны -  патент 2200096 (10.03.2003)
высокоскоростная контактная подвеска -  патент 2185969 (27.07.2002)
компенсированная рессорная струна контактной сети -  патент 2163870 (10.03.2001)
скользящий подвес контактной сети -  патент 2135375 (27.08.1999)
контактная подвеска для электрифицированного транспорта -  патент 2021920 (30.10.1994)
Наверх