струна переходного пролета контактной сети
Классы МПК: | B60M1/22 отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески |
Автор(ы): | Михеев В.П., Абдулин Э.Р. |
Патентообладатель(и): | Омский государственный университет путей сообщения |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-01-12 публикация патента:
10.03.2001 |
Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Струна переходного пролета контактной сети содержит соединительные зажимы, которые жестко закреплены на несущем тросе и фиксируют направляющую планку с одетым на нее ползуном. Ползун соединен со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной. Направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, которая электрически связана с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе. При этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна. Технический результат - повышение надежности и экономичности токосъема на сопряжениях анкерных участков. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Струна переходного пролета контактной сети, содержащая соединительные зажимы, жестко закрепленные на несущем тросе и фиксирующие направляющую планку с одетым на нее ползуном, соединенным со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной, отличающаяся тем, что направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, электрически связанной с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе, при этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети электротранспорта. Может быть использовано в устройствах контактной сети при высокоскоростном движении поездов. Известны аналогичные устройства, ими являются звеньевые и петлевые струны, струны из капронового тросика, струны с демпферами (содержащие цилиндрическую пружину и пневматический гаситель колебаний), струны с продольными стержневыми упругими элементами, поперечными рычагами, скручивающими несущий трос (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. M.: Транспорт, 1994, с. 84-85, рис. 5.29, 5.31). Известные устройства имеют следующие недостатки: 1) постоянство их функции нажатия в течение года, 2) невозможность регулировки их жесткости в зависимости от места в пролете, подвешенной массы, температуры и т.д., 3) отсутствие гасителя колебаний (фиксации расстояния между контактными проводами и тросом) и др. Прототипом является обычная скользящая струна контактной сети, содержащая соединительные зажимы, жестко закрепленные на несущем тросе и фиксирующие направляющую планку с одетым на нее ползуном, соединенным со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной. Недостатком такой конструкции является отсутствие эластичности и автоматической регулировки в течение года (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. M.: Транспорт, 1994, с. 86, рис. 5.32). Перечисленных недостатков лишена предлагаемая эластичная струна. Цель изобретения - повышение качества токосъема за счет стабилизации контактного нажатия. Указанная цель достигается тем, что направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, электрически связанной с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе, при этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна. На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Устройство содержит соединительные зажимы 1 и 2, жестко закрепленные на несущем тросе 3 и фиксирующие направляющую планку 4 с одетым на нее ползуном 5 с петлей 6 снизу для крепления струн 7 и 8, соединенным со струновым зажимом 9 контактного провода 10 звеньевой струной 7, упомянутая направляющая планка 4 прикреплена к соединительным зажимам 1, 2 шарнирно, при этом один из соединительных зажимов 2 снабжен штоком 11 с пружиной 12, а второй 1 дополнен гибкой проводящей страной 8, электрически связанной с ползуном 5 и дополнительным зажимом 13 на контактном проводе 10, при этом обе струны 7 и 8 разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна 5. Устройство работает следующим образом. Перемещая ползун 5 по направляющей планке 4 в соответствии с заданной для каждой из струн упругостью пружины 12, плавно регулируют жесткость подвески. Когда контактный провод 10 перемещается относительно несущего троса 3, звеньевая и гибкая струны 7 и 8 передвигают ползун 5 по направляющей планке 4. При этом автоматически меняется плечо приложения силы к пружине 12 и значения жесткостей подвески в пролете зимой и летом оказываются близкими. Гибкая электропроводящая струна 8 несет механическую нагрузку от веса контактного провода 10 и его перемещения, а также электрическую нагрузку. Преимущества предлагаемой струны - повышение надежности и экономичности токосъема на сопряжениях анкерных участков - за счет выравнивания жесткости в пролете, настраиваемой для разных мест в пролете, и автоматическое ее поддержание.Класс B60M1/22 отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески