компенсированная рессорная струна контактной сети
Классы МПК: | B60M1/22 отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески |
Автор(ы): | Михеев В.П., Абдулин Э.Р. |
Патентообладатель(и): | Омский государственный университет путей сообщения |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-01-12 публикация патента:
10.03.2001 |
Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Компенсированная рессорная струна контактной подвески содержит Y-образный вспомогательный трос, который жестко закреплен на несущем тросе с помощью специальных зажимов. К нему подвешены две вертикальные подрессорные струны, нижний конец которых соединен с контактным проводом. Во вспомогательный трос врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор. Технический результат - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения проводов подвески. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Компенсированная рессорная струна контактной подвески, содержащая Y-образный вспомогательный трос, жестко закрепленный на несущем тросе с помощью специальных зажимов, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны, нижний конец которых соединен с контактным проводом, отличающаяся тем, что во вспомогательный трос врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети электрического транспорта. Аналогами являются подпорные струны контактных подвесок, которые состоят из витой или листовой пружины, звеньевой и рессорной струны, содержащей вспомогательный трос, закрепленный на несущем тросе, и подвешенной к нему вертикальной подрессорной струны, поддерживающей контактные провода (см. Власов И. И. Контактная сеть электрифицированных железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1947, с. 69-71, рис. 76, 84). Недостатками аналогов являются изменения характеристики жесткости и высотного положения контактных проводов в подопорной зоне при изменении температуры вспомогательного троса, за счет окружающего воздуха и проходящих токов. Прототипом является рессорная подопорная струна контактной подвески, содержащая Y-образный вспомогательный трос, жестко закрепленный на несущем тросе с помощью специальных зажимов, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны, нижние концы которых соединены с контактным проводом (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1994, с. 86, рис. 5.33). Недостатком такой конструкции является лишь частичное выравнивание жесткости и высотного положения при изменении температуры. Перечисленных недостатков лишена компенсированная рессорная струна. Цель изобретения - повышение качества токосъема за счет стабилизации жесткости и высотного положения контактного провода в подопорной зоне пролета. Указанная цель достигается тем, что во вспомогательный трос врезан компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Компенсированная рессорная струна контактной подвески содержит Y-образный вспомогательный трос 1, жестко закрепленный на несущем тросе 2 с помощью специальных зажимов 3, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны 4, нижний конец которых соединен с контактным проводом 5, а в упомянутый вспомогательный трос 1 врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент 6 и изолятор 7. Устройство работает следующим образом. При изменении температуры удлиняются несущий трос 2 и контактный провод 5. Если контактный провод 5 и несущий трос 2 выполнены из одинакового материала, то при компенсации удлинений контактных проводов 5 и несущего троса 2, расстояние между точками крепления вспомогательного троса 1 рессорной струны к несущему тросу 2, должны оставаться постоянным. Но из-за температурных удлинений вспомогательного троса 1 и отличия его сечения от несущего троса 2 это расстояние изменяется. Точки, в которых подрессорные струны 4 крепятся к вспомогательному тросу, опускаются. Вследствие чего, жесткость подвески в подопорной зоне меняется. Если же во вспомогательный трос 1 установлен компенсатор 6, то рассмотренные точки остаются на старых местах, соответственно жесткость и высотное положение контактных проводов не меняется, то есть условия токосъема остаются стабильными и оптимальными. Преимущества предлагаемой струны - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения проводов подвески.Класс B60M1/22 отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески