компенсированная рессорная струна контактной сети

Классы МПК:B60M1/22 отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Омский государственный университет путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
2000-01-12
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Компенсированная рессорная струна контактной подвески содержит Y-образный вспомогательный трос, который жестко закреплен на несущем тросе с помощью специальных зажимов. К нему подвешены две вертикальные подрессорные струны, нижний конец которых соединен с контактным проводом. Во вспомогательный трос врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор. Технический результат - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения проводов подвески. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Компенсированная рессорная струна контактной подвески, содержащая Y-образный вспомогательный трос, жестко закрепленный на несущем тросе с помощью специальных зажимов, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны, нижний конец которых соединен с контактным проводом, отличающаяся тем, что во вспомогательный трос врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети электрического транспорта.

Аналогами являются подпорные струны контактных подвесок, которые состоят из витой или листовой пружины, звеньевой и рессорной струны, содержащей вспомогательный трос, закрепленный на несущем тросе, и подвешенной к нему вертикальной подрессорной струны, поддерживающей контактные провода (см. Власов И. И. Контактная сеть электрифицированных железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1947, с. 69-71, рис. 76, 84).

Недостатками аналогов являются изменения характеристики жесткости и высотного положения контактных проводов в подопорной зоне при изменении температуры вспомогательного троса, за счет окружающего воздуха и проходящих токов.

Прототипом является рессорная подопорная струна контактной подвески, содержащая Y-образный вспомогательный трос, жестко закрепленный на несущем тросе с помощью специальных зажимов, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны, нижние концы которых соединены с контактным проводом (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1994, с. 86, рис. 5.33). Недостатком такой конструкции является лишь частичное выравнивание жесткости и высотного положения при изменении температуры.

Перечисленных недостатков лишена компенсированная рессорная струна.

Цель изобретения - повышение качества токосъема за счет стабилизации жесткости и высотного положения контактного провода в подопорной зоне пролета.

Указанная цель достигается тем, что во вспомогательный трос врезан компенсирующий температурные удлинения элемент и изолятор.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Компенсированная рессорная струна контактной подвески содержит Y-образный вспомогательный трос 1, жестко закрепленный на несущем тросе 2 с помощью специальных зажимов 3, и подвешенные к нему две вертикальные подрессорные струны 4, нижний конец которых соединен с контактным проводом 5, а в упомянутый вспомогательный трос 1 врезаны компенсирующий температурные удлинения элемент 6 и изолятор 7.

Устройство работает следующим образом.

При изменении температуры удлиняются несущий трос 2 и контактный провод 5. Если контактный провод 5 и несущий трос 2 выполнены из одинакового материала, то при компенсации удлинений контактных проводов 5 и несущего троса 2, расстояние между точками крепления вспомогательного троса 1 рессорной струны к несущему тросу 2, должны оставаться постоянным. Но из-за температурных удлинений вспомогательного троса 1 и отличия его сечения от несущего троса 2 это расстояние изменяется. Точки, в которых подрессорные струны 4 крепятся к вспомогательному тросу, опускаются. Вследствие чего, жесткость подвески в подопорной зоне меняется.

Если же во вспомогательный трос 1 установлен компенсатор 6, то рассмотренные точки остаются на старых местах, соответственно жесткость и высотное положение контактных проводов не меняется, то есть условия токосъема остаются стабильными и оптимальными.

Преимущества предлагаемой струны - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур за счет выравнивания жесткости и высотного положения проводов подвески.

Класс B60M1/22 отдельные линии, к которым подвешиваются контактные провода, например натяжные (несущие) тросы, цепные подвески 

несущий трос контактной сети железной дороги -  патент 2509666 (20.03.2014)
устройство анкерного участка цепной компенсированной контактной рессорной подвески высокоскоростной железной дороги -  патент 2266212 (20.12.2005)
устройство анкерного участка цепной контактной рессорной подвески и переходной опорный узел для него -  патент 2264931 (27.11.2005)
способ измерения натяжения рессорного троса -  патент 2214334 (20.10.2003)
зажим косой и рессорной струны -  патент 2200096 (10.03.2003)
высокоскоростная контактная подвеска -  патент 2185969 (27.07.2002)
струна переходного пролета контактной сети -  патент 2163869 (10.03.2001)
скользящий подвес контактной сети -  патент 2135375 (27.08.1999)
контактная подвеска для электрифицированного транспорта -  патент 2021920 (30.10.1994)
Наверх