диван
Классы МПК: | A47C17/04 диваны, кушетки, оттоманки и тп мебель с подвижными элементами; кресла-кровати |
Автор(ы): | Павлов В.А., Куштин Н.А., Пастухов Б.К., Плошкин В.Ф., Лустин В.Т. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Саратовский авиационный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-01-26 публикация патента:
27.03.2001 |
Изобретение относится к мебельному оборудованию салона самолета, в частности к диванам, предназначенным для сидения нескольких пассажиров и для отдыха и сна одного пассажира. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей за счет создания дивана, удобного как для сиденья пассажиров, так и для сна и отдыха одного пассажира, без увеличения габаритов дивана. Диван содержит стойки, соединенные стяжками, остов сиденья и каркас спинки. На стойках закреплены опоры, на которых установлены опоры, на которых установлены с возможностью поворота кронштейны, имеющие опорную поверхность, скрепленную с каркасом спинки, и два отверстия, оси которых размещены на таком расстоянии друг от друга, чтобы угол , образованный линиями, проведенными от оси поворота кронштейна через оси отверстий, был равен заданному углу поворота спинки. Механизм поворота спинки состоит из рычага, установленного с возможностью поворота в пазу кронштейна, и подпружиненных фиксаторов. Фиксаторы размещены в одном из двух отверстий кронштейнов и соединены с рычагами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Диван, содержащий неподвижную раму, соединенный с рамой остов сиденья, каркас спинки, установленный с возможностью поворота, и механизм поворота спинки, состоящий из рычага, установленного с возможностью поворота в пазу, и подпружиненных фиксаторов, соединенных с рычагом тягами, отличающийся тем, что неподвижная рама выполнена в виде соединенных между собой стоек, на стойках закреплены опоры, на которых установлены с возможностью поворота кронштейны, имеющие опорную поверхность, скрепленную с каркасом спинки, и два отверстия, оси которых размещены на таком расстоянии друг от друга, чтобы угол, образованный линиями, проведенными от оси поворота кронштейна через оси отверстий, был равен заданному углу поворота спинки, стенки паза, в котором установлен рычаг, расположены относительно друг друга под углом, каждый из подпружиненных фиксаторов размещен в одном из двух отверстий кронштейнов, при этом концы тяг закреплены на рычаге выше и ниже оси его поворота соответственно.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мебельному оборудованию салона самолета, в частности к диванам, предназначенным для сидения нескольких пассажиров, и для отдыха и сна одного пассажира. Ввиду ограниченности пространства салона самолета используют, как правило, складную, откидную, выдвижную мебель. Известен диван, содержащий неподвижную раму, соединенный с рамой остов сиденья, каркас спинки, установленный с возможностью поворота, и механизм трансформации, при помощи которого диван превращается в кровать - авторское свидетельство СССР N 1142100, кл. А 47 С 17/16, 1985. Диван такой конструкции невозможно использовать в салоне самолета, так как увеличение спального места связано с увеличением общих габаритов дивана. Известен также диван, содержащий неподвижную раму, соединенный с рамой остов сиденья, каркас спинки, установленный с возможностью поворота, и механизм поворота спинки, состоящий из рычага, установленного с возможностью поворота в пазу, и подпружиненных фиксаторов, соединенных с рычагом тягами - патент Германии N 3742465, кл. А 47 С 17/04, 29.06.1989. Задача изобретения - создание дивана, удобного как для сидения пассажиров, так и для сна и отдыха одного пассажира, без увеличения габаритов дивана. Указанный технический результат достигается за счет того, что в диване, содержащем неподвижную раму, соединенный с рамой остов сиденья, каркас спинки, установленный с возможностью поворота, и механизм поворота спинки, неподвижная рама выполнена в виде соединенных между собой стоек, на стойках закреплены опоры, на которых установлены с возможностью поворота кронштейны, имеющие опорную поверхность, скрепленную с каркасом спинки, и два отверстия, оси которых размещены на таком расстоянии друг от друга, чтобы угол, образованный линиями, проведенными от оси поворота кронштейна через оси отверстий, был равен заданному углу поворота спинки, а механизм поворота спинки состоит из рычага, установленного с возможностью поворота в пазу, стенки которого расположены относительно друг друга под углом, и подпружиненных фиксаторов, каждый из которых размещен в одном из двух отверстий кронштейнов, при этом фиксаторы соединены с рычагом тягами, концы которых закреплены на рычаге выше и ниже оси его поворота соответственно. Такая конструкция дивана позволяет увеличивать ширину сиденья (спального места) за счет наклона спинки дивана в направлении сиденья, не увеличивая при этом общие габариты дивана, что расширяет его эксплуатационные возможности. На фиг. 1 изображен диван, вид сбоку;на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Диван содержит неподвижную раму, состоящую из стоек 1, соединенных между собой стяжками 2, выполненными в виде трубы, остов сиденья 3, закрепленный на стойках 1, и каркас спинки 4 установленный с возможностью поворота. На стойках 1 закреплены опоры 5, на которых установлены с возможностью поворота кронштейны 6, имеющие опорную поверхность 7, скрепленную с каркасом спинки 4, и два отверстия 8, оси которых размещены на таком расстоянии друг от друга, чтобы угол , образованный линиями, проведенными от оси поворота кронштейна 6 через оси отверстий 8, был равен заданному углу поворота спинки (например, =35 ). Механизм поворота спинки состоит из рычага 9, установленного с возможностью поворота в пазу кронштейна 10, закрепленного на одной из опор 5, и фиксаторов 11, каждый из которых размещен в одном из двух отверстий 8 кронштейнов 6. Фиксаторы 11 соединены с рычагом 9 тягами 12 и 13, концы которых закреплены на рычаге 9 выше и ниже оси его поворота соответственно. Одна из стенок паза кронштейна 10 выполнена под углом относительно противоположной стенки паза. Величина угла должна быть достаточной для выхода фиксаторов 11 из отверстий 8 при повороте рычага 9. Фиксаторы 11 подпружинены пружинами 14. Диван имеет также привязную систему 15 и подлокотники 16. Спинка и сиденье дивана выполнены из унифицированных секций, позволяющих производить набор длины дивана необходимых габаритов. Поворот спинки дивана осуществляется следующим образом. Рычага 9 поворачивают на угол до упора в стенку паза кронштейна 10, при этом фиксаторы 11 выводятся из отверстий 8 при помощи тяг 12 и 13, а пружины 14 сжимаются. Удерживая рычаг 9 в таком положении, поворачивают спинку дивана по направлению к сиденью на заданный угол, при этом кронштейны 6 поворачиваются вместе с каркасом спинки 4, а фиксаторы 11 устанавливаются напротив двух других отверстий 8 кронштейнов 6. Затем рычаг 9 отпускают, пружины 14 разжимаются, вводят фиксаторы 11 в отверстия 8 и возвращают рычаг 9 в прежнее положение. Таким образом, за счет наклона спинки дивана в направлении сиденья увеличивается ширина сиденья (спального места), что делает диван более удобным для сна и отдыха. При этом общие габариты дивана не увеличиваются.
Класс A47C17/04 диваны, кушетки, оттоманки и тп мебель с подвижными элементами; кресла-кровати
трансформируемая мягкая мебель - патент 2468726 (10.12.2012) | |
трансформируемая мягкая мебель для сидения и лежания и способ ее трансформации - патент 2403846 (20.11.2010) | |
диван-кровать - патент 2332147 (27.08.2008) | |
кровать - патент 2311104 (27.11.2007) | |
диван-кровать двухъярусный зиньковской а.в. - патент 2283011 (10.09.2006) | |
диван-кровать - патент 2275161 (27.04.2006) | |
диван-кровать - патент 2264775 (27.11.2005) | |
механизм регулирования положения спинки или подлокотника мебели (варианты) - патент 2264774 (27.11.2005) | |
трансформируемый предмет мебели для сидения и лежания - патент 2189164 (20.09.2002) | |
трансформируемая мебель - патент 2115355 (20.07.1998) |