скоростная наземная железнодорожная система
Классы МПК: | B61B13/00 Прочие железные дороги B60B17/00 Колеса с рельсозацепляющими элементами |
Автор(ы): | Пресняков Н.И. |
Патентообладатель(и): | Пресняков Николай Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-07-31 публикация патента:
27.03.2001 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания скоростных наземных железнодорожных систем. Железнодорожная система имеет колею шириной 2,5 м или более. Каждая сторона колеи состоит из двух спаренных рельс. Колеса подвижного состава имеют реборду посередине и два ската по бокам, одновременно опирающиеся на два спаренных рельса пути. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении скорости железнодорожных перевозок при увеличении грузоподъемности и повышении устойчивости подвижного состава в несколько раз.
Формула изобретения
Скоростная наземная железнодорожная система, отличающаяся тем, что имеет колею шириной 2,5 м или более и каждая сторона колеи состоит из двух спаренных рельс, колеса подвижного состава имеют реборду посередине и два ската по бокам, одновременно опирающиеся на два спаренных рельса пути.Описание изобретения к патенту
Известные наземные железнодорожные системы для перевозки пассажиров и грузов имеют земляную насыпь и гравийную подушку под железнодорожное полотно, состоящее из шпал и рельсового пути. Ширина пути не более 1,6 м с двумя рельсами на всем протяжении пути. Колеса подвижного состава имеют по одному скату и одной реборде для фиксации колеса на рельсе [1,2]. Недостатками известных наземных железнодорожных систем является невозможность развивать скорость подвижному составу выше 200-250 км/ч из условия сохранения прочности железнодорожного полотна и устойчивости подвижного состава при более высоких скоростях. Наличие двухрельсового пути приводит к крушению поезда при разрушении одного рельса. Строительство новых железнодорожных систем для перевозки грузов и пассажиров со скоростью 500-700 км/ч и выше - назревшая необходимость XXI века. При указанных скоростях люди и грузы будут перемещаться на расстояние до 4000 км быстрее чем на самолете, а на более дальние расстояния с тем же временем, что и на самолете. Известны патенты скоростных транспортных систем:с применением магнитов для перемещения подвижного состава,
с перемещением транспортных систем по монорельсу. Особенностью скоростной наземной железнодорожной системы должно быть следующее:
- дорога должна на всем своем протяжении иметь ограждение от возможного беспрепятственного попадания на нее людей, зверей, птиц и других видов транспорта;
- все транспортные и людские переходы должны быть в разных по высоте уровнях;
- на всем протяжении пути от станции до следующей станции рельсов путь не должен иметь стыков;
- полотно железной дороги должно быть закрыто от возможности выветривания насыпи при прохождении поезда;
- надежность рельсового пути должна быть повышена в несколько раз против существующей на сегодня конструкции за счет прокладки сдвоенных рельс;
- состояние пути при прохождении поезда должно автоматически контролироваться и любые отклонения должны сигнализироваться и фиксироваться ЭВМ у машиниста, а также передаваться на ближайшую станцию;
Подвижный состав должен иметь колеса с одной ребордой в середине и двумя скатами по бокам, что позволит каждому колесу одновременно опираться на два рельса и воспринимать двойную нагрузку и при появлении дефекта в одном рельсе (трещины) не приведет к крушению поезда. Двухскатные колеса и путь шириной 2,5 м или более повышает устойчивость подвижного состава в несколько раз в сравнении с существующими дорогами и аналогами и позволит повысить скорость движения, даст возможность строить и эксплуатировать железнодорожные вагоны грузоподъемностью 250 и более тонн. Ширина подвижного состава может быть до 5,5 м. Пассажирские вагоны должны быть широко физюляжными, двухэтажными, вмещать около 300 пассажиров в один вагон и быть неразрушаемыми при авариях. Локомотивы должны быть, предпочтительно, на тепловой тяге. Такой подход исключит строительство линий электропередач для питания электровозов, а также снимает проблему эксплуатации контактной сети. От всех указанных дорожных систем скоростная наземная железнодорожная система отличается тем, что имеет колею 2,5 м или более и каждая сторона колеи состоит из двух спаренных рельс, колеса локомотива и вагонов имеют реборду по середине и два ската по бокам, одновременно опирающиеся на два спаренных рельса пути. Источники информации
1. Патент США (51), B 61 B 13/08 (52), 104-282 (40) 940261, том 1159 N 1. 2. Патент Японии (12)84(11)4 - 4222(51)5, B 61 B 13/06 (40)920710 N2-1056.
Класс B61B13/00 Прочие железные дороги
Класс B60B17/00 Колеса с рельсозацепляющими элементами