гидроцилиндр

Классы МПК:F15B15/00 Пневматические или гидравлические устройства для перемещения органов из одного положения в другое
F16J1/12 с поршневыми штоками, те жесткие соединения 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Гидросила"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-01-31
публикация патента:

Гидроцилиндр предназначен для использования в машиностроительной гидравлике и может быть применен в гидрофицированных машинах, гидравлических системах станков и различного оборудования. Гидроцилиндр содержит корпус, шток, закрепленный на последнем гайкой, уплотнения. В поршне выполнены отверстия под шток диаметром больше диаметра штока. Поршень дополнительно закреплен на штоке со стороны гайки посредством полуколец и пружинной шайбы, а с противоположной стороны - посредством полуколец. Технический результат - повышается износостойкость гидроцилиндра. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Гидро- или пневмоцилиндр, включающий корпус, поршень с штоком, установленные в корпусе, и уплотнительные элементы, отличающийся тем, что отверстие в поршне под шток выполнено диаметром больше диаметра штока, при этом поршень зафиксирован на штоке со стороны гайки посредством полуколец и пружинной шайбы, расположенных между гайкой и поршнем, а с противоположной стороны - посредством полуколец.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидроцилиндрах.

Известен гидроцилиндр, включающий корпус, размещенные в нем шток, поршень, закрепленный на штоке гайкой, уплотнения (см. Экскаватор одноковшовый ЭО-2621В-2, Техническое описание и инструкция по эксплуатации 13.5000.000. ТО, Омское ПО "Завод транспортного машиностроения", 1994, с. 13-14, рис. 6).

Недостатком известного гидроцилиндра является то, что поршень устанавливается на штоке внатяг, плотно. И при несоосности штока и внутренней поверхностью гильзы наблюдается повышенный износ поршня и внутренней поверхности гильзы.

В основу изобретения поставлена задача повышения износостойкости поршня и внутренней поверхности гильзы.

Поставленная задача решается тем, что в гидроцилиндре, содержащем корпус, установленный в нем шток, поршень, закрепленный на последнем гайкой, и уплотнители, отверстие в поршне под шток выполнено диаметром больше диаметра штока, причем поршень зафиксирован на штоке двумя полукольцами и пружинной шайбой, размещенными между гайкой и поршнем, а с другой стороны поршня - двумя полукольцами.

В связи с тем, что диаметр отверстия в поршне больше диаметра штока, поршень зафиксирован на штоке двумя полукольцами и пружинной шайбой, размещенными между гайкой и поршнем, а с другой стороны поршня - двумя полукольцами, повышается износостойкость поршня и внутренней поверхности гильзы при несоосности внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности поршня, т. к. имеется возможность самоустановки наружной поверхности поршня относительно внутренней поверхности корпуса.

На чертеже изображен общий вид сбоку гидроцилиндра с частичным вырезом.

Гидроцилиндр содержит корпус 1, размещенные в ней шток 2 и поршень 3. Поршень 3 закреплен на штоке 2 гайкой 4 и имеет уплотнения 5, 6, 7, 8 и 9. Поршень 3 дополнительно зафиксирован на штоке 2 двумя полукольцами 10 и пружинной шайбой 11, размещенными между гайкой 4 и одной из сторон поршня 3. С другой стороны поршень 3 зафиксирован относительно штока 2 двумя полукольцами 12. На графическом материале условно показано по одному полукольцу 10 и 12. Отверстие в поршне 3 выполнено диаметром больше диаметра штока 2.

Гидроцилиндр собирается и работает следующим образом. На штоке 2 располагают уплотнение 9 и одевают поршень 3. Затем поршень 3 фиксируется на штоке 2 с одной стороны полукольцами 12, а с другой стороны полукольцами 10 и пружинной шайбой 11. Со стороны полуколец 10 и пружинной шайбы наворачивается гайка 4. Дальнейшая сборка гидроцилиндра аналогична известной конструкции гидроцилиндра. Это касается установки клапанов, штуцеров, грязесъемников и других узлов и элементов, входящих в состав гидроцилиндра, но не упоминаемых в материалах заявки на изобретение, поскольку их установка, размещение и назначение не меняются от сути предложенной конструкции гидроцилиндра.

При работе гидроцилиндра, поскольку диаметр отверстия в поршне 3 под шток 2 больше диаметра штока 2, при возникновении несоосности между штоком 2 и внутренней поверхностью корпуса 1 у поршня 3 появляется возможность самоустановки относительно штока 2 и корпуса 1. Таким образом, на поршень 3 будут действовать меньшие усилия трения от несоосностей сопрягаемых цилиндрических поверхностей корпуса 1, штока 2 и поршня 3 при перемещении поршня 3 в корпусе 1. Этим достигается повышение долговечности гидроцилиндра.

Класс F15B15/00 Пневматические или гидравлические устройства для перемещения органов из одного положения в другое

устройство управления ракетой или реактивным снарядом -  патент 2526407 (20.08.2014)
силовой цилиндр с пусковым механизмом для защитного устройства, встроенного в автомобиль для защиты пешехода в случае лобового столкновения -  патент 2521186 (27.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)
линейный привод -  патент 2499163 (20.11.2013)
гидропривод дискретного углового хода -  патент 2497027 (27.10.2013)
пневматический цилиндр одностороннего действия для использования на платформе локомотива -  патент 2496030 (20.10.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
конструкция и способ для демпфирования перемещения поршня -  патент 2489608 (10.08.2013)
приводной узел на текучей среде и способ перемещения регулируемого уплотнения в радиальном направлении (варианты) -  патент 2486350 (27.06.2013)
индуктивный датчик линейного перемещения -  патент 2485439 (20.06.2013)

Класс F16J1/12 с поршневыми штоками, те жесткие соединения 

Наверх