асфальтоукладчик
Классы МПК: | E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности |
Автор(ы): | Пермяков В.Б., Иванов В.Н., Мартенс А.Г. |
Патентообладатель(и): | Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-06-21 публикация патента:
10.04.2001 |
Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов. Технический результат - повышение коэффициента уплотнения асфальтобетонной смеси за счет использования массы асфальтоукладчика в процессе уплотнения слоев дорожного покрытия. На раме машины асфальтоукладчика установлены секции тягового вальца статического действия. На сочлененной раме рабочих органов установлены секции вибровальца. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Асфальтоукладчик, содержащий раму машины, приемный бункер с пластинчатым питателем, распределительный шнек, трамбующий брус, виброплиту, толкающие и опорные ролики, отличающийся тем, что на раме машины установлены секции тягового вальца статического действия, а на сочлененной раме рабочих органов установлены секции вибровальца.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов, различных площадок, городских и иных аналогичных объемов. Известен асфальтоукладчик [1] , содержащий самоходную базовую машину, приемный бункер, рабочие органы. Недостатком данного асфальтоукладчика является то, что далеко не вся его масса участвует в процессе уплотнения смеси, что снижает коэффициент уплотнения после прохода машины. Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является асфальтоукладчик [2], который содержит самоходную базовую машину, приемный бункер, рабочие органы, дополнительное уплотняющее оборудование в виде вальцов, соединенных посредством рамы с базовой машиной. Основным недостатком данного изобретения является неполное использование массы асфальтоукладчика в процессе уплотнения, а также недостаточная маневренность и увеличенная металлоемкость машины. Задача, решаемая данным изобретением, - повышение коэффициента уплотнения асфальтобенной смеси асфальтоукладчиком за счет использования массы асфальтоукладчика в процессе уплотнения слоев дорожного покрытия. Поставленная задача решается тем, что в асфальтоукладчике, содержащем основную раму машины, раму рабочих органов, приемный бункер с пластинчатым питателем, толкающие и опорные ролики, установленные на основной раме, распределительный шнек, трамбующий брус, виброплита, согласно изобретению на раме машины установлены секции тягового вальца статического действия и опорные ролики, расположенные перед рабочими органами, а на сочлененной раме рабочих органов установлены секции вибровальца. На чертеже представлена схема асфальтоукладчика (вид сбоку). Асфальтоукладчик включает в себя раму машины 1, на которой установлены приемный бункер 2, пластинчатый питатель 3, секции тягового вальца статического действия 4, опорные ролики 5, толкающие ролики 6. На сочлененной раме рабочих органов 7 закреплены такие рабочие органы, как распределительный шнек 8, трамбующий брус 9, виброплита 10, секции вибровальца машины 11. Асфальтоукладчик работает следующим образом: перед началом устройства покрытия асфальтоукладчик устанавливают на "стартовую" (исходную) позицию и все его механизмы и устройства настраивают в рабочее положение. После загрузки смеси из автосамосвала в приемный бункер 2 производят ее выгрузку пластинчатым питателем 3 перед асфальтоукладчиком. Затем производят распределение смеси шнеками 8 и уплотнение рабочими органами трамбующим брусом 9 и виброплитой 10. Далее по предварительно уплотненному покрытию проходят секции вальца статического действия 4 и вибровальца 11. Развесовка асфальтоукладчика по осям вальцов составляет 40% веса на передний валец и 60% веса на задний валец. Применение предлагаемого устройства асфальтоукладчика позволит решить ряд актуальных экономических задач строительства асфальтобетонных покрытий. Во-первых, в отличие от существующих укладчиков он позволяет повысить качество уплотнения настолько, что практически может вообще исключить дополнительную работу катков или снизить их работу до минимума. Во-вторых, эти асфальтоукладчики обеспечивают устройство более плотного и ровного покрытия. В-третьих, сокращается время на укладку и уплотнение смеси, что позволяет расширить погодно-климатические и температурные рамки строительства дорожных покрытий из горячих, но быстро остывающих асфальтобетонных смесей (температура воздуха при укладке смеси до -10oC против разрешенных +5oC), что очень важно для крупных городов и северных территорий. И, в четвертых, внедрение предлагаемого асфальтоукладчика может привести к значительному сокращению звена дорожных катков, применяемых при укатке асфальтобетонных смесей. Источники информации1. Асфальтоукладчик СД-404Б. Инструкция по эксплуатации. 2. Авторское свидетельство РФ N 1838500 A3, М.кл. E 01 C 19/26, 1992 (прототип).
Класс E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности