асфальтоукладчик

Классы МПК:E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-06-21
публикация патента:

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов. Технический результат - повышение коэффициента уплотнения асфальтобетонной смеси за счет использования массы асфальтоукладчика в процессе уплотнения слоев дорожного покрытия. На раме машины асфальтоукладчика установлены секции тягового вальца статического действия. На сочлененной раме рабочих органов установлены секции вибровальца. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Асфальтоукладчик, содержащий раму машины, приемный бункер с пластинчатым питателем, распределительный шнек, трамбующий брус, виброплиту, толкающие и опорные ролики, отличающийся тем, что на раме машины установлены секции тягового вальца статического действия, а на сочлененной раме рабочих органов установлены секции вибровальца.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов, различных площадок, городских и иных аналогичных объемов.

Известен асфальтоукладчик [1] , содержащий самоходную базовую машину, приемный бункер, рабочие органы.

Недостатком данного асфальтоукладчика является то, что далеко не вся его масса участвует в процессе уплотнения смеси, что снижает коэффициент уплотнения после прохода машины.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является асфальтоукладчик [2], который содержит самоходную базовую машину, приемный бункер, рабочие органы, дополнительное уплотняющее оборудование в виде вальцов, соединенных посредством рамы с базовой машиной.

Основным недостатком данного изобретения является неполное использование массы асфальтоукладчика в процессе уплотнения, а также недостаточная маневренность и увеличенная металлоемкость машины.

Задача, решаемая данным изобретением, - повышение коэффициента уплотнения асфальтобенной смеси асфальтоукладчиком за счет использования массы асфальтоукладчика в процессе уплотнения слоев дорожного покрытия.

Поставленная задача решается тем, что в асфальтоукладчике, содержащем основную раму машины, раму рабочих органов, приемный бункер с пластинчатым питателем, толкающие и опорные ролики, установленные на основной раме, распределительный шнек, трамбующий брус, виброплита, согласно изобретению на раме машины установлены секции тягового вальца статического действия и опорные ролики, расположенные перед рабочими органами, а на сочлененной раме рабочих органов установлены секции вибровальца.

На чертеже представлена схема асфальтоукладчика (вид сбоку).

Асфальтоукладчик включает в себя раму машины 1, на которой установлены приемный бункер 2, пластинчатый питатель 3, секции тягового вальца статического действия 4, опорные ролики 5, толкающие ролики 6. На сочлененной раме рабочих органов 7 закреплены такие рабочие органы, как распределительный шнек 8, трамбующий брус 9, виброплита 10, секции вибровальца машины 11.

Асфальтоукладчик работает следующим образом: перед началом устройства покрытия асфальтоукладчик устанавливают на "стартовую" (исходную) позицию и все его механизмы и устройства настраивают в рабочее положение. После загрузки смеси из автосамосвала в приемный бункер 2 производят ее выгрузку пластинчатым питателем 3 перед асфальтоукладчиком. Затем производят распределение смеси шнеками 8 и уплотнение рабочими органами трамбующим брусом 9 и виброплитой 10. Далее по предварительно уплотненному покрытию проходят секции вальца статического действия 4 и вибровальца 11.

Развесовка асфальтоукладчика по осям вальцов составляет 40% веса на передний валец и 60% веса на задний валец.

Применение предлагаемого устройства асфальтоукладчика позволит решить ряд актуальных экономических задач строительства асфальтобетонных покрытий. Во-первых, в отличие от существующих укладчиков он позволяет повысить качество уплотнения настолько, что практически может вообще исключить дополнительную работу катков или снизить их работу до минимума. Во-вторых, эти асфальтоукладчики обеспечивают устройство более плотного и ровного покрытия. В-третьих, сокращается время на укладку и уплотнение смеси, что позволяет расширить погодно-климатические и температурные рамки строительства дорожных покрытий из горячих, но быстро остывающих асфальтобетонных смесей (температура воздуха при укладке смеси до -10oC против разрешенных +5oC), что очень важно для крупных городов и северных территорий. И, в четвертых, внедрение предлагаемого асфальтоукладчика может привести к значительному сокращению звена дорожных катков, применяемых при укатке асфальтобетонных смесей.

Источники информации

1. Асфальтоукладчик СД-404Б. Инструкция по эксплуатации.

2. Авторское свидетельство РФ N 1838500 A3, М.кл. E 01 C 19/26, 1992 (прототип).

Класс E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности 

способ уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка -  патент 2509839 (20.03.2014)
способ покрытия дорог рабочим слоем и устройство для его осуществления -  патент 2482238 (20.05.2013)
бетоноукладчик -  патент 2426830 (20.08.2011)
устройство для создания дорожного покрытия -  патент 2417283 (27.04.2011)
вибрационное устройство для укладки бетонных смесей, преимущественно жестких -  патент 2378447 (10.01.2010)
выдвижное разравнивающее устройство для самоходного транспортного средства для строительства дорожных покрытий -  патент 2347033 (20.02.2009)
устройство для выпуска газа для транспортной машины для строительных работ -  патент 2333307 (10.09.2008)
устройство для уплотнения смесей -  патент 2302336 (10.07.2007)
вакуумирующий валковый рабочий орган -  патент 2286250 (27.10.2006)
дополнительное устройство к дорожной отделочной машине -  патент 2263175 (27.10.2005)
Наверх